Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Щелочная батарея типа 46 ТПНЖ 550




Техническое обслуживание ТО-3.

1. Выполнить все работы предусмотренные ТО-2 и дополнительно.

1.1. Проверить состояние крепление аккумуляторных ящиков в отсеках, наконечников кабелей и подводящих проводов и перемычек между элементами. Ослабление крепления восстановить ключом.

1.2. Проверить состояние резиновых чехлов деревянных ящиков, изоляционных и уплотнительных прокладок.аккумуляторы с признаками утечки электролита и другими повреждениями заменить на равные по ёмкости (±10%).

1.3. Проверить у каждого элемента батареи и на каждом третьем ТО-3:

1.3.1. Уровень электролита (как указанно в пункте раздела 2.4 раздел ТО-2).

1.3.2. Плотность электролита в аккумуляторах с помощью денсиметра (ареометр).

1.3.3. Измерить температуру электролита в аккумуляторах с помощью ртутного термометра с диапазоном измерения от 50 до 100% с ценой деления не более 1°С.

1.3.4. Проверить напряжение при остановленном дизеле с помощью нагрузочной вилки типа НВ на 110В с вольтметром 3-0-3В. Напряжение у нормально заряженного элемента должно оставаться в течении 5 секунд постоянным и должно быть не менее 1,0В (±0,1В) у щелочных и 1,8В (±0,2В) у кислотных. Резкое падение впервые секунды свидетельствует о повышенном внутреннем сопротивлении батареи или о коротком замыкании. При снижении напряжения ниже нормы у 15% элементов произвести восстановительный заряд батареи. Если при зарядке аккумуляторов их напряжение повышается 6незначительно и в конце заряда заметно (15-20%) отличается от нормативного, а температура достигает +45°С и выше, когда заменой электролита восстановить его работоспособность не удается, аккумулятор заменить равным по емкости.

1.4. Произвести замер сопротивления изоляции при помощи вольтметра на 75В класса не ниже 1-го. Для измерения сопротивления рекомендуется использовать вольтметр с внутренним сопротивлением 25кОм. В случае если сопротивление изоляции ниже нормы, найти и устранить утечку тока. Величину сопротивления изоляции занести в журнал.

1.5. Произвести очистку вентиляционных отверстий в пробках аккумулятора (далее акк-ов), очистить от окислов контактные зажимы батареи. Очистку вентиляционных отверстий в пробках произвести приспособлением ПР-2100 – металлическим стержнем (шилом) диаметром 1,5 мм. Выпускать акк-ры с

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
190301.65.09. ПР.
неисправными пробками во избежание взрыва запрещается. Налет окислов на контактных зажимах удалить чистой сухой салфеткой смоченной в керосине (для кислотных батарей) смоченной водой (для щелочных батарей). Во всех
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
190301.65.09. ПР.
случаях протирку и снятие окислов производить при закрытых пробках аккумулятора. Запрещается для очистки использовать металлические предметы, наждачное полотно или стеклянную шкурку.

1.6. При жалобе на затруднительный запуск дизеля, при наличии более 15% аккумуляторов с напряжением ниже нормы и в случаях, если после зарядки батарея не заряжалась более 2-х суток, подзарядить её по режиму указанному выше.

1.7. Произвести смазывание резьбовых поверхностей борнов, контактные поверхности перемычек и наконечники подводящих кабелей нанесением тонкого слоя смазки ЖРО.

Текущий ремонт ТР-1.

1. Выполнить все работы предусмотренные ТО-3 и дополнительно.

1.1 Проверить состояние крепление аккумуляторных ящиков в отсеках.все контактные зажимы и кабельные наконечники. перемычки имеющие надрывы, трещины, задиры, окисление основного металла, гайка имеющая сработанные грани, сорванную резьбу – заменить. Подгоревшие места соприкосновения перемычек, гаек, клемм, а также налет окислов на зажимах контактов удалить (с разборкой) чистой сухой салфеткой или салфеткой слегка смоченной в керосине. Резьбовые поверхности борнов, контактные поверхности перемычек и наконечники подводящих кабелей нанесением тонкого слоя смазки ЖРО. Контактные зажимы крепить торцевым ключом с изолированной ручкой.

1.2 Произвести проверку электролита. Проверку произвести согласно пункту раздела ТО-3.

1.3 Произвести хим. анализ электролита. Анализ производить у аккумуляторов с признаками неисправности. Электролит подлежит замене, если он по хим. составу не соответствует требованиям Инструктивных указаний ЦТВ – 04 32.12.1963г приведенных в приложении №5 ТИ 328.

1.4 Произвести восстановительный заряд батареи и корректировку плотности электролита. Выполнение работ произвести согласно описанию ТО-3.

1.5 измерить м определить сопротивление изоляции батарее относительно корпуса согласно описания в разделе ТО-3.

1.6 Не допускается выпуск тепловоза с текущего ремонта хотя бы с одним отключенным элементом АБ.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
190301.65.09. ПР.
Текущий ремонт ТР-2.

1. Снять АБ с тепловоза и доставить её в аккумуляторное отделение.

1.1 Снять на тепловозе настил пола и отсоединить подводящие провода и кабели.разъединить и снять межэлементные перемычки, ослабить распорных болтов крепления секции батарей.

1.2 Аккумуляторы типа ТПЖН снять специальным чалочным приспособлением ПР 3008, установленным в окно топливного отсека дизеля типа Д100. С помощью съемного захвата и лебедки аккумулятор поднять из батарейного отсека, загрузить в контейнер ПР1968, установленной на подъемной площадке аккумуляторного погрузчика.

1.3 Секции АБ типа ТН-450 снять с тепловоза чалночным приспособлением и установить на этажерку ЭК-2.

1.4 Погрузчиком доставить батарею в аккумуляторное отделение, затем на тележки в зарядное помещение и установить на стеллаж.

1.5 При транспортировке и перестановке аккумуляторов и резиновых чехлов не допускать выплеска электролита. Категорически запрещается транспортировать и хранить аккумуляторы в резиновых чехлах с их установкой в 2 и более ярусов.

1.6 взамен снятой с тепловоза батареи, при необходимости, установить заранее отремонтированную. Снятую батарею отремонтировать и выполнить лечебно-тренировочные циклы заряда-разряда.

2. Проверить плотность, температуру и уровень электролита в аккумуляторах, произвести анализ электролита.

2.1 Вывернуть пробки аккумуляторов.

2.2 Проверку плотности, температуру и уровень электролита (согласно методу описания выше).

2.3 Замер и отбор проб на содержание карбонатов производить в 3-5 аккумуляторах из каждого отсека батареи типа ТПНЖ и 5 аккумуляторов типа ТН-450. Допускается электролит не менять, если содержание в нем карбонатов, при выпуске батареи из ТР-2, не превышает 7г/л.

2.4 При хорошем анализе откорректировать плотность и уровень электролита во всех АБ.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
190301.65.09. ПР.
2.5 Данные анализа занести в формуляр.

2.6 Электролит заменить, если он по своему химическому составу не удовлетворяет техническим требованиям.

3. При смене электролита у батареи произвести её разряд.

3.1 Подключить батарею к зарядно-разрядному установке. С помощью приспособления ПР 196001.00 соединить аккумуляторы в батарею.

3.2 разрядить батарею током 110А до напряжения 1В у 5-7 аккумуляторов.

4. Снять с аккумулятора резиновые чехлы. Установить на борны аккумуляторов изолированные подвески ПР-1951 или захват, перенести краном и установить аккумулятор в гнездо приспособления А 796 для съема резиновых чехлов, где последнее прихватывается за дно, а аккумулятор краном вытягивается из чехла. Для снятия резиновых чехлов с банок щелочных аккумуляторов рекомендуемся применять специальное устройство.

5. Установить аккумулятор в контейнер установки и произвести слив электролита.

5.1 отработанный электролит подать на регенерацию и повторно использовать. Не разрешается сливать щелочной электролит и его отходы в канализационную систему, слив производит только в специальные колодцы.

5.2 Во избежание коррозии отрицательных пластин после слива электролита, аккумуляторы сразу же залить свежим электролитом.

5.3 При необходимости произвести промывку щелочных аккумуляторов на установке А605.05 без встряхивания отработанным, старым, отстоявшимся электролитом. Промывка водой не рекомендуется.

6. Обмыть, испытать и просушить резиновые чехлы.

6.1 установить чехлы в ванну А795 и промыть их горячей водой.

6.2 Проверить чехлы на их целостность сжатым воздухом давлением 1кгс/см2 (0,1 мПа) под слоем воды в течении 1 мин. порванные чехлы, имеющие течь заменить.

6.3 Для обмывки и испытания резиновых чехлов рекомендуется использовать устройство, состоящих из подвижных зажимных рам и трубопроводам с соплами для подачи воды и воздуха.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
190301.65.09. ПР.
6.4 подсушить чехлы на специальном стеллаже подогретым до 40-45 градусов воздухом.

7. Осмотреть батарею и выявить неисправности.

7.1 Протереть сухими салфетками поверхность аккумуляторов.

7.2 Проверить аккумуляторы на отсутствие течи и выпуклости на поверхности банок.

7.2.1 При наличии выпуклости на танках банок более 2мм щелочной аккумулятор заменить.

7.2.2 Трещины в железных банках и эбонитовых банках не допускаются. Наличие их определить по систематическому падению уровня электролита, понижению сопротивления изоляции, наличию на деревянном ящике разъединенных электролитом мест. Элементы батареи с поврежденным баком заменить.

7.2.3 При наличии коррозии и стертости краски произвести покраску щелочного аккумулятора. Чистку поверхностей производить деревянной лопаточкой, обмотанной салфеткой, слегка смоченной керосином. Удаление коррозии металлическим предметом не допускается.

7.3 удалить налет соли и оксидов на борнах и проверить резьбу. При появлении налета соли (окислов) вокруг барнов убедится в целостности и упругости сальниковых шайб, изоляционного кольца при наличии дефектов заменить.

7.4 Промыть и осмотреть межэлементные перемычки, гайки, шайбы. При наличии задиров в слое свинца с заметным окислением основного металла перемычки заменить годным или передать в ремонт.

7.5 Промыть и осмотреть пробки аккумуляторов, почистить вентиляционные отверстия.

7.5.1 пробки с трещинами или отколами пластмассового корпуса и негодные, порванные резиновые прокладки заменить.

7.5.2 почистить вентиляционные отверстия производить согласно порядком выше.

7.6 проверить состояние заливочной мастики и деревянных ящиков кислотных аккумуляторов.

7.6.1 у элементов, имеющих трещины в заливочной мастике, независимо от их количества, полностью удалить старую мастику стамеской или специальным нажжем.

7.6.2 Заливку новой мастики, разогретой в шкафу А1153, производить в два приема: до кромок эбонитового бака. затем после остывания –до верхних кромок крышки.

7.6.3 поврежденные места окраски ящика окрасить стойки лаком БТ-783 ГОСТ 1374-77.

7.6.4 При наличии мест разъеденных электролитом, повреждений от механического удара, ящики заменить.

8. Надеть просушенные резиновые чехлы на аккумуляторы и передать их на заливку электролитом.

9. Приготовить электролит и залить им аккумуляторы, до необходимого уровня с добавлением вазелина или касторового масла. После заливки оставить аккумулятор на 2 часа, для пропитки.

9.1 Доставить аккумулятор в зарядное отделение и подключить батарею к зарядно-разрядной установке.перед включением установки проверить батареи по вольтметру.

9.2 Произвести тренировочные и контрольные циклы заряда батареи по следующему режиму:

Щелочная батарея типа 46 ТПНЖ 550

9.2.1 Зарядить батарею током 150А в течении 12 часов.

9.2.1.1 Записать в журнал время начала заряда. Плотность электролита должна быть 1,25-1,75 температура не должна превышать +45°С, при достижении которой заряд прекратить, дать батареи остыть.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
190301.65.09. ПР.
9.2.1.2 если при заряде напряжения повышается незначительно, а конце заряда заметно отличается от нормального, а температура электролита достигает предельной величины (+45°С и выше), это указывает на наличие местных замыканий в аккумуляторе. Такие аккумуляторы изъять и передать на ремонт.

9.2.2 Разрядить батарею током 110А в течении 5 часов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
190301.65.09. ПР.
9.2.2.1 Записать в журнал время отключения батареи после зарядки и начала ее разряда. В процессе разряда измерить плотность, температуру электролита случае, если на предыдущем имелись аккумуляторы с напряжением ниже 1,0В.

9.2.3 Провести контрольный цикл заряд-разряд. А) Зарядить батарею током 150А в течении 6 часов. Б) Разрядить батарею током 110А в течении 6 часов.

9.2.4 По результатам определить остаточную ёмкость батареи.

9.2.4.1 Емкость батареи определить как произведение величин тока разряда на фактическое время разряда.

9.2.4.2 емкость батареи считается пригодной к эксплуатации, если она отдает на контрольном разряде не менее 60% (330 А-ч) номинальной емкости.

9.2.4.3 Если аккумуляторы отдают на контрольном цикле менее 60% номинальной емкости, для восстановления емкости дополнительно провести тренировочных и один контрольный циклы.

9.2.4.4 Аккумуляторы, не отдающие требуемой емкости, заменить на аккумуляторы, равный средней емкости.

9.2.5 Зарядить батарею током 150А в течении 12 часов согласно п.9.2.1.1

9.2.6 При необходимости произвести подзаряд отдельно отстающих элементов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...