Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды технического обслуживания зерноуборочных машин

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, рассчитанные на автотранспортном предприятии с 150—300 единицами подвижного состава одного типа, при пробеге 50—75 % с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные надлежащими средствами механизации, приведены в табл.

Нормативы трудоемкости ЕО включают трудоемкость:

— уборочно-моечных работ;

— заправочных операций;

— постановку автомобиля на стоянку;

— проверку технического состояния автомобиля (выполняется за счет подготовительно-заключительного времени).

Таблица - Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Типы автомобилей На одно ТО, чел-ч На 1000 км пробега
ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт
Легковые
Особо малые 0,3 2,4 9,6 2,8
Малые 0,4 2,6 10,2 3,4
Средние 0,5 3,2 11,3 3,9
Большие 0,6 4,6 14,6 5,0
Автобусы
Особо малые 0,5 4,4 16,7 5,0
Малые 0,7 6,0 20,0 5,9
Средние 0,9 7,3 24,0 6,5
Большие 1,2 8,3 33,0 7,6
Грузовые автомобили
Особо малой грузоподъемности(полезная нагрузка от 0,3 до 1 т) 0,5 т 0,2 2,2 7,2 2,8
Малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 1 до 3 т): 1 т 2,5 т   0,3 0,4   2,4 2,8   8,1 10,8   3,1 3,8
Средней грузоподъемности (полезная нагрузка от 3 до 5 т): 4 т 0,5 3,0 12,0 4,8
Большой грузоподъемности (полезная нагрузка от 5 до 8 т): 5т 7,5 т   0,5 0,6   3,3 4,1    

Виды технического обслуживания зерноуборочных машин

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс работ по поддержанию работоспособности и исправности зерноуборочных машин. Работы предусматривают предупредительные мероприятия и осуществляются в обязательном порядке в течение всего периода использования зерноуборочных машин.

ТО зерноуборочных машин включает в себя:

ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке;

ТО при эксплуатационной обкатке;

ТО по окончании эксплуатационной обкатки;

ежесменное ТО (ЕТО);

первое ТО (ТО-1);

второе ТО (ТО-2);

ТО при подготовке к межсменному хранению;

ТО при установке зерноуборочных машин на длительное хранение.

Периодичность технического обслуживания составляет: ЕТО — 10 моточасов наработки; ТО-1 — 60 моточасов и ТО-2 — 240 моточасов.

ТО при подготовке к эксплуатационной обкатке включает в себя проверку надежности крепления: составных частей; корпусов подшипников; шкивов; звездочек; пальцев режущего аппарата; механизма привода ножа; соединений рукавов гидропривода и гидросистемы; проводов электрообрудования; дизеля к раме; радиатора; воздухоочистителя; всасывающих трубопроводов дизеля.

Проверяют плотность прилегания воздухозаборника к радиатору.

Проверяют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес. Оно должно быть 0,12 МПа.

Проверяют и добиваются, чтобы противорежущие пластины пальцев режущего аппарата располагались в одной плоскости. Зазоры между сегментами и противорежущими пластинами в перед ней части должны быть не более 0,8 мм, а в задней — 0,3... 1,5 мм; зазоры между сегментами и прижимами не должны превышать 0,5 мм. При установке мотовила минимальный зазор между пальцами режущего аппарата и граблинами мотовила делают не менее 25 мм. Зазоры между спиралями, а также пальцами шнека и днищем жатки с обеих сторон должны находиться в пределах 6... 35 мм. Зазор между пальцами битера проставки и днищем должен находиться в пределах 10...35 мм, а между гребенками битера и днищем — 30...70 мм.

При проверке натяжения цепей транспортера наклонной камеры добиваются, чтобы длина пружин в сжатом состоянии была в пределах 87...92 мм, а зазор между гребенками транспортера и днищем в месте расположения нижнего вала был 5... 10 мм.

Проверяя зазоры между бичами барабана и планками подбара-банья, добиваются, чтобы при поднятых подбарабаньях зазоры составляли:

у первого подбарабанья на входе 20, на выходе 7 мм;

у второго — на входе 16, на выходе 4 мм.

ТО при эксплуатационной обкатке. В течение первой рабочей смены через каждый час рабочей смены при заглушённом дизеле проверяют натяжение всех ременных и цепных передач. После первых 10 ч работы производят замену фильтрующего элемента фильтра объемного гидропривода ходовой части.

После окончания каждой смены производят очистку: кабины, конденсатора кондиционера, сетки воздухоочистителя кабины, дизеля, воздухозаборника радиатора, контейнера аккумуляторных батарей, режущего аппарата или платформы-подборщика. Проверяют и устраняют течь масел, топлива и воды, а также доливают масло: в картер дизеля; бак гидросистемы; бак объемного гидропривода ходовой части; тормозную жидкость в бачки гидросистемы тормозов; тормозную жидкость в бачок муфты сцепления; воду в радиатор дизеля.

Проверяют и регулируют: натяжение всех ременных и цепных передач; взаимодействие стояночного тормоза и механизма блокировки диапазонов.

Смазывают: ступицу нижнего шкива вариатора; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата; ролики эксцентриковых механизмов мотовила.

Проверяют работоспособность: систем освещения; сигнализации; вентиляции кабины и кондиционирования; рулевого управления; тормозов; гидросистемы; рабочих органов.

ТО по окончании эксплуатационной обкатки включает в себя следующие основные виды работ.

Производят очистку: кабины; конденсатора кондиционера; сетки воздухоочистителя; дизеля; воздухозаборника радиатора; сетки вращающегося воздухозаборника; контейнера аккумуляторных батарей.

Производят проверку и устранение течи масел, топлива и воды.

Очищают и промывают: фильтр грубой очистки топлива; масляную центрифугу; масляный фильтр трубокомпрессора; фильтр гидросистемы; сапуны баков гидросистемы и объемного гидропривода ходовой части.

Заменяют масло в картере дизеля и гидросистеме.

Проверяют и регулируют: зазоры между клапанами и коромыслами механизма гидрораспределения; муфту сцепления дизеля; механизм уравновешивания корпуса жатки; натяжение цепей транспортера наклонной камеры; предохранительные муфты; натяжение всех ременных и цепных передач; муфту сцепления ходовой части; тормозок первичного вала коробки передач; работу сигнализаторов копнителя.

Проверяют и устанавливают нормальное давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес.

Смазывают: подшипник механизма выключения муфты сцепления дизеля; ролики эксцентриковых механизмов; подшипник крестовины нижнего вала вариатора мотовила; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата; ступицу нижнего шкива вариатора; шарнир кардана привода гидронасоса.

ЕТО предусматривает следующие основные виды работ.

Очищают: кабину; конденсатор кондиционера; сетку воздухоочистителя кабины; воздухозаборник радиатора; сетку вращающегося воздухозаборника; режущий аппарат или платформу-подборщик.

Проверяют уровень и доливают: масло в картер дизеля; масло в бак гидросистемы; воду в радиатор дизеля.

Смазывают: ступицы нижнего шкива вариатора мотовила; ролики эксцентриковых механизмов мотовила; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата.

ТО-1 предусматривает работы, выполняемые при ЕТО, а также проведение следующих мероприятий.

Проверяют надежность крепления: режущего аппарата; механизма привода ножа; ведущих и управляемых колес; моста ведущих колес к раме; соединений трубопроводов и креплений привода объемного гидропровода ходовой части; сборочных единиц и агрегатов дизеля.

Осуществляют смазку: подшипников механизма выключения муфты сцепления дизеля; привода насоса; шарнира тяги механизма выноса мотовила; подшипников крестовины нижнего вала вариатора мотовила; ступицы нижнего шкива вариатора мотовила; шарниры щечек и коромысла привода ножа режущего аппарата; шарниров кардана привода гидронасоса.

ТО-2 включает все операции, проводимые при ТО-1, а также выполнение еще и следующих операций.

Проверяют и при наличии устраняют течь масла, топлива и воды.

Проверяют надежность крепления режущего аппарата или подборщика к корпусу жатки, механизма привода ножа, копирующих башмаков жатки, моста ведущих колес к раме, ведущих и управляемых колес к ступицам, корпусов и крышек подшипников битеров, молотильных барабанов и главного контрпривода, удлинителя грохота, соединений трубопроводов и креплений объемного гидропривода.

Сливают отстой топлива из бака и прочищают вентиляционное отверстие в крышке горловины, из фильтра грубой очистки топлива.

Очищают и промывают: масляную центрифугу; масляный фильтр турбокомпрессора; фильтр гидросистемы; воздухоочиститель пускового двигателя.

Проверяют и регулируют: механизм уравновешивания корпуса жатки; натяжение ременных и цепных передач; натяжение цепей транспортера наклонной камеры; предохранительные муфты; работу сигнализаторов копнителя; зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения; форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива; муфту сцепления дизеля; механизм уравновешивания редуктором пускового двигателя.

Производят замену масла в картере дизеля и смазку в корпусе редуктора пускового двигателя.

Проверяют работоспособность: системы освещения и сигнализации; системы вентиляции и кондиционирования кабины; рулевого управления; тормозов; гидросистемы; рабочих органов.

ТО при подготовке зерноуборочной техники к кратковременному или межсменному хранению предусматривает: очистку составных частей комбайна; установку рычагов управления движением комбайна в нейтральное положение; отключение аккумуляторных батарей.

При низких температурах или хранении комбайна свыше одного месяца снимают батареи, проверяют их исправность, доводят уровень и плотность электролита до нормы и подзаряжают их.

Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше защитной решетки пластин, а его плотность должна быть не менее 1,27 г/см3.

Комбайн устанавливают на подставки.

ТО при установке зерноуборочных машин на длительное хранение предусматривает следующие виды работ.

Зерноуборочные машины очищают, моют и устанавливают на площадке для хранения.

Перед установкой на площадке для хранения осуществляют диагностирование технического состояния составных частей зерноуборочной машины.

У зерноуборочного комбайна сливают: отстой дизельного топлива из фильтров грубой и тонкой очистки топлива; дизельное топливо из бака.

Очищают, промывают и устанавливают на место: масляный фильтр трубокомпрессора; масляную центрифугу; фильтр гидросистемы; сапуны баков гидросистемы и объемного гидропривода ходовой части.

Осуществляют консервацию внутренних полостей: топливной системы дизеля; гидросистемы; коробки диапазонов; бортовых редукторов.

Снимают аккумуляторные батареи и ножи режущего аппарата, очищают и смазывают их, а затем сдают на склад.

Снимают втулочно-роликовые цепи, промывают, проваривают в масле, скатывают в рулоны, обертывают в промасленную бумагу, прикрепляют бирку и сдают на склад.

Ослабляют натяжение пружин, смазывают все точки смазки комбайна. Покрывают защитными смазками наружные металлические поверхности.

Проверяют герметизацию комбайна.

Устанавливают комбайн, жатку и платформу-подборщик на подставки. Между шинами колес и опорной поверхностью должно быть расстояние 8... 10 см. Прогиб бруса жатки в период хранения не допускается. Давление в шинах колес доводят до 0,1 МПа.

Тракторы при использовании имеют следующие виды технического обслуживания:

1 Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке;

2 Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке;

3 Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатке;

4 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО). Каждые 10 часов;

5 Первое техническое обслуживание (ТО-1);

6 Второе техническое обслуживание (ТО-2);

7 Третье техническое обслуживание (ТО-3);

8 Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ);

9 Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ);

10 Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации песчаных, каменистых и болотистых почв, в пустыне, при низких температурах и в высокогорье.

Напоминаем, что периодичность проведения технических уходов № 1, № 2 и № 3 строго регламентирована

Таблица - Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 и ТО-3 тракторов и самоходных шасси.

В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение фактической периодичности (опережение и запаздывание) ТО-1, ТО-2 и ТО-3 тракторов до 10%.

ТО с/х машин

ТО-Э сельскохозяйственных машин

Содержание технического обслуживания при подготовке и проведении эксплуатационной обкатки (ТО-Э) аналогично содержанию ЕТО.

Содержание технического обслуживания по окончании эксплуатационной обкатки аналогично содержанию ТО-1.

ТО конкретной марки машины проводят в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной заводом-изготовителем.

ТО-1: Очистка от пыли, пожнивных остатков наружных поверхностей, рабочих органов и внутренних полостей машины; промывание и очистка внутренних полостей машин от остатков пестицидов, минеральных удобрений, агрессивных жидкостей; очистка и промывание фильтров и отстойников масла, топлива, рабочих и технологических жидкостей; очистка окислившихся клемм аккумуляторных батарей,

 

наконечников проводов и других элементов электрооборудования; проверка внешним осмотром комплектности машин, крепления соединений механизмов, отсутствия подтеканий масла, топлива, охлаждающих рабочих и технологических жидкостей; опробование в работе и с использованием простых диагностических устройств технического состояния рабочих органов и основных составных частей машины; проверка механизмов управления, тормозной системы, освещения и сигнализации, двигателей самоходных машин и двигателей для привода рабочих органов; давления воздуха в шинах, уровня рабочих и охлаждающих жидкостей в картерах, коробках, емкостях и доведение их до норм установленных в эксплуатационной документации; регулировка рабочих органов и основных составных частей машин с использованием простых контрольных устройств; смазка составных частей машины в соответствии с картой смазки.

 

ТО-2: Те же операции что и при ТО-1 и дополнительно замена при необходимости смазочных материалов, очистка и промывка воздухоочистителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...