Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сарвабхаума сказал: "Я прекрасно знаю, что Ты очень хорошо разбираешься во всех сферах знаний".




Сарвабхаума сказал: " Я прекрасно знаю, что Ты очень хорошо разбираешься во всех сферах знаний".

 

 

Стих 83

 

kon bhagavata-artha na jana' va tumi tomare va kona-ruре prabodhiba ami

" Может ли быть какое-то заключение Шримад Бхагаватам, которое не понято Тобой? Чему я могу Тебя научить? "

 

 

Стих 84

 

tathapiha anyo'nye bhaktira vicara karibeka, —sujanera svabhava-vyabhara

 

" Тем не менее, природа благочестивых людей такова, что они склонны обсуждать друг с другом вопросы, связанные с преданным служением".

 

Фраза аньйонье означает " между собой. " В Бхагавад-гите (10. 9) сказано:

 

mac-citta mad-gata-prana bodhayantah parasparam kathayantas ca mam nityam tusyanti ca ramanti ca

 

" Все мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь посвящена Мне. Всегда делясь друг с другом знанием и беседуя обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство". В Шримад-Бхагаватам (11. 3. 30) говорится:

 

parasparanukathanam pavanam bhagavad-yasah mitho ratir mithas tustir nivrttir mitha atmanah

 

" Человек должен научиться общению с преданными Господа, встречаясь с ними, чтобы вместе воспевать славу Верховной Личности Бога. Никакой другой метод не обладает таким очищающим воздействием. Развивая между собой тёплую дружбу, преданные испытывают счастье и удовлетворение. Воодушевляя друг друга, они обретают силу отказаться от чувственных наслаждений, которые являются причиной всех страданий".

 

Стих 85

 

bala dekhi sandeha tomara kon sthane ache? taha yatha-sakti kariba vakhane"

 

" Скажи мне, какой именно стих вызывает у Тебя сомнения? Я постараюсь объяснить его по мере своего понимания".

 

Стих 86

 

tabe sri-vaikuntha-natha isat hasiya

balilena eka sloka asta-akhariya

 

Господь Вайкунтхи улыбнулся и произнёс один стих из Шримад Бхагаватам.

 

Стих 87

 

atmaramas ca munayo nirgrantha ару urukrame kurvanty ahaitukim bhaktim ittham-bhuta-guno harih

 

" Все многообразные атмарамы [те, кто черпает наслаждение в атме, духовном «я»], особенно те из них, кто утвердился на пути самоосознания, стремятся к беспримесному преданному служению Личности Бога, даже если они уже освободились от всех материальных оков. Это означает, что Господь обладает трансцендентными качествами, которыми привлекаются все, в том числе и освобождённые души".

 

Стих 88

 

sarasvati-pati gauracandrera agrete krpaya lagila sarvabhauma vakhanite

 

Затем, в присутствии Гаурачандры и по Его милости, супруг Сарасвати Сарвабхаума, стал объяснять этот стих.

 

Шри Вагдеви (Сарасвати, богиня красноречия) упоминается в Ваджасанея-самхите в комментарии, говинда-бхашье (3. 3. 40), так: шриш ча те лакшмиш ча патньяу – " О Верховная Личность Бога, Твои супруги – это Шри и Лакшми". В Нарада-панчаратре (2. 3. 64) сказано:

 

sarasvati bharati ca yogena siddha-yogini bharati brahma-patni ca visnu-patni sarasvati

 

" По указанию Господа Хари, Сарасвати Деви приняла две формы. В одном образе она стала Сарасвати, совершенной йогиней-мистиком, а в другой форме – Бхарати. Бхарати стала супругой Брахмы, а Сарасвати – супругой Вишну".

 

Стих 89

 

sarvabhauma balena, —" slokartha ei satya

krsna-pade bhakti se sabara mula tattva

 

Сарвабхаума сказал: " Истинный смысл этого стиха в том, что преданное служение лотосным стопам Кришны является изначальной истиной".

 

Фактический смысл стиха атмарама в том, что Кришна является объектом поклонения, и в этом вся истина. Те, кто рвут все привязанности материальных оков, достигают уровня, позволяющего обрести преданное служение Кришне. Качествам Кришны нет равных. Люди, жаждущие материальных наслаждений, теряют связь с Кришной и их обусловленные души отказываются от поклонения Ему.

 

Стих 90-91

 

sarva-kala paripurna haya ye ye jana antare bahire yara nahika bandhana

evam-vidha mukta saba kare krsna-bhakti

hena krsna-gunera svabhava maha-sakti

 

" Те, кто душой и телом уже освободились от материального рабства, посвящают себя преданному служению Кришне. Таково могущество и влияние качеств Кришны".

 

 

Стих 92

 

hena krsna-guna-nama mukta sabe gaya ithe anadara yara, sei nasa yaya"

 

" Освобождённые души поют славу качествам и именам Кришны, а те кто пренебрегают ими, несут лишь потери".

 

 

Стих 93

 

ei mata nаnа mata paksa tolaiya vyakhya kare sarvabhauma avista haiya

 

Таким образом, Сарвабхаума продолжил давать различные толкования, объясняя стих со всей серьёзностью.

 

 

Стих 94

 

trayodasa-prakara slokartha vakhaniya rahilena " ara sakti nahika" baliya

 

После объяснения этого стиха тринадцатью различными способами, он запнулся и сказал: " Мне нечего больше добавить".

 

 

Стих 95

 

isat hasiya gauracandra prabhu kaya

" yata vakhanila tumi, saba satya haya

 

Господь Гаурачандра улыбнулся и сказал: " Все твои объяснения, безусловно истина, не вызывающая сомнений".

 

 

Стих 96

 

ebe suna ami kichu kariye vyakhyana bujha dekhi vicariya—haya ki pramana"

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...