Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вариативный (профильный) блок.




1. Легизм как основа позитивистской юриспруденции;

2. Формально-догматическая юриспруденция;

3. Школы российского юридического позитивизма;

4. Легизм в советском государстве;

5. Американская школа социологической юриспруденции;

6. Герменевтическое направление правопонимания: представители, особенности;

7. Практическое значение антропологического типа правопонимания.

Тема 3. Естественно-правовой (юснатуралистский) тип правопонимния.

Инвариантный блок.

1. Естественно-правовая концепция правопонимания: основания возникновения, сторонники, характерные особенности;

2. Этапы развития данной концепции;

3. Естественно-правовая концепция правопонимания в работах российских ученых-философов;

Вариативный (профильный) блок.

1. Современное развитие естественно-правовой концепции правопонимания (в том числе в современной России).

Тема 4. Философский тип правопонимания

Инвариантный блок.

1. Философский тип правопонимания: основания возникновения, сторонники, характерные особенности;

2. Гегелевское учение философского понимания права;

3. Традиции философского подхода к праву в дореволюционной России;

4. Либертарная концепция правопонимания и её отражение в современном российском законодательстве.

Вариативный (профильный) блок.

1. Правовая концепция К. Маркса;

2. Философское правопонимание Б.Н. Чичерина.

 

Тема 5. Право: понятие, признаки, принципы, функции.

Инвариантный блок.

1. Понятие, признаки права;

2. Норма права: понятие, признаки, классификация.

Вариативный (профильный) блок.

1. Принципы права;

2. Функции права.

 

Соответствие содержания

Дисциплины требуемым результатам обучения

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно-образовательные модули
Модуль 1
  Знания:*  
1.1 понятий и признаков права, понятие и признаки нормы права. (ПК-2, ПК-15) *
1.2 Типов правопонимания, основных представителей и суть различных направлений типов правопонимания (ПК-2); *
  Умения:  
2.1 оперировать юридическими понятиями и категориями. (ПК-15) *
2.2 соотносить типы правопонимания и теории права. (ПК-13)  
2.3 определять взаимосвязь юридических понятий и понимать их значение, определять признаки права и нормы права. (ПК-5) *
2.4 находить отражение различных типов правопонимания в законодательстве России в различные исторические периоды. (ПК-4) *
  Владение:  
3.1 юридической терминологией (ПК-2) *
  Профессиональные компетенции:  
  способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) *
  способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами права (ПК-4) *
  способен применять нормативные правовые акты, реализовывать правовые нормы в профессиональной деятельности (ПК-5) *
  способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);  
  способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);  

 


Практические занятия

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели практикума Примерный перечень практических работ Часы  
 
  Модуль 1 Цели: - закрепить знание основных понятий и категорий; теоретических основ; овладеть навыками: - оперировать понятиями и категориями, - грамотно пользоваться юридической терминологией;   1. Обсуждение основных понятий и категорий; теоретических основ; 2. Выполнение тестов по темам Модуля 1; 3. Составление сравнительных таблиц 4. Презентация студентами докладов. 5. Аннотирование и реферирование статей нормативных правовых актов и статей тем Модуля. 6. Написание студентами статей по темам Модуля.    
  Всего часов   0.16/6  

Самостоятельная работа

Цели самостоятельной работы -формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии. Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.

Виды самостоятельной работы обучающихся:

- Самостоятельное изучение отдельных тем модулей

- Изучение тем лекций;

- Подготовка к практическим занятиям;

- Подготовка докладов, презентаций;

- Подготовка к рубежному контролю.

 

Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач.ед./ часы Виды самостоятельной работы студентов Зач. ед./ часы
  Модуль 1. Актуальные проблемы правопонимания   1. Изучение тем лекций 0.27/10
2. Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0.33/12
3. Подготовка к практическим занятиям 0.5/18
4. Подготовка доклада 0.22/8
5. Подготовка к рубежному контролю 0.22/8
  Итого 1.55/56    
           

 

Порядок выполнения самостоятельной работы.

В ходе самостоятельной работы студент осуществляет:

- изучение конспекта лекций;

- изучение научной и учебной литературы;

- работу с электронными источниками информации, в том числе и с информационно-правовыми системами «Гарант», «Консультант»;

- изучение специальной литературы;

- ответы на вопросы для самоконтроля;

- выполнение тестовых заданий;

- подготовку докладов, презентаций, эссе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...