Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модели (особенности) самостоятельной работы студентов очной формы обучения по отдельным темам курса




(включают задания по каждой теме)

  Название темы Задания для самостоятельной работы студентов Форма контроля преподавателем
1. Происхождение государства и права Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы Проверка таблицы
2. Сущность государства и права Написание рефератов Обсуждение рефератов, тестирование
3. Форма государства Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы Проверка таблицы
4. Типология государства подготока презентации обсуждение результатов
5. Функции государства Заслушиваниедокладов, ответы на вопросы тестирование
6. Механизм современного государства Заслушивание докладов, ответы на вопросы тестирование
7. Государство в политической системе общества Работа с источниками Решение казусов
8. Государство, право и личность Работа с источниками Решение казусов
9. Государство и демократия составление эссе Подр.см. в 11 разделе данного УМК.   обсуждение эссе
10. Правовое и социальное государство Заслушиваниедокладов, ответы на вопросы тестирование
11. Современное правопонимание Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы Проверка таблицы
12. Основные правовые системы прошлого и настоящего Заслушиваниедокладов, ответы на вопросы тестирование
13. Система регулирования общественных отношений написание эссе Подр.см. в 11 разделе данного УМК Проверка письменных эссе
14. Форма права Работа с источниками Решение казусов
15. Норма права Работа с нормативным материалом в целях формирования умения квалифицированно соотносить содержание нормы и текст нормативного акта выполнение контрольных заданий
16. Система права Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы Проверка таблицы
  Правотворчество и систематизация законодательства подготовка к деловой игре Составление модели законодательного акта, моделирование эффективного регламента законодательной процедуры - деловая игра
18. Правосознание и правовая культура выполнение индивидуальных творческих заданий(социологический опрос,определяющий уровень правосознания или правовой культуры) Просмотр и обсуждение индивидуальных творческих заданий
  Реализация права Работа с источниками, ответы на вопросы, составление таблицы Проверка таблицы
20. Толкование права отработка методики выявления пробелов в действующем законодательстве Решение казусов
21. Правовые отношения Заслушиваниедокладов, ответы на вопросы тестирование
22. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность отработка навыка квалификации правонарушения Решение казусов
23. Правовое регулирование Составление словаря терминов по теме Проверка словаря терминов
24. Законность и правопорядок Написание рефератов-исследований по проблеме повышения уровня законности и правопорядкаПодр.см. в 11 разделе данного УМК.   Проверка рефератов

 

 

Дополнительные вопросы для самопроверки

 

1. Назовите причины существования множества теорий происхождения государства и права.

2. Почему сохраняет свое значение теологическая теория?

3. Почему особое значение приобретает договорная теория в XVII-XVIII вв.?

4. Какой критерий положен в основу деления теории происхождения государства и права на органические и неорганические?

5. В чем значение типологии государства и права?

6. В чем состоят различия формационного и цивилизационного подходов к типологии?

7..Как вы понимаете утверждение римских юристов:«Форма дает жизнь вещи» применительно к теме Форма государства?

8. В чем особенности формы российского государства?

9. Перечислите формы межгосударственных объединений.

10. Причины возникновения нетипичных форм правления?

11. Выделите особенности регионального государства как одной из форм государственного устройства.

12. Какая связь индивидуума с природой, обществом и государством отражаются через понятия «Человек», «личность», «гражданин»?

13. Что такое неотчуждаемые права человека?

14. Чем права человека отличаются от свобод?

15. Почему право выступает мерой юридически признанной свободы?

16. В чем смысл деления ответственности на позитивную и негативную?

17. Допустимы ли ограничения свободы гражданина?

18. В какие международные органы, и при каких условиях может обратиться гражданин РФ?

19. Какие признаки отличают правозащитную деятельность органов государства от правоохранительной деятельности?

20. Можно ли назвать гражданским обществом Россию после Февральской революции 1917 г.?

21. Как связаны политическая система и политическая власть?

22. Что такое огосударствление общественной жизни и как оно возникает?

23. Перечислите функции гражданского общества.

24. В общество или в государство входят политические партии и иные компоненты политической системы?

25. Какие признаки отличают общественные объединения от политических партий?

26. Могут ли органы местного самоуправления осуществлять государственные функции?

27. Как вы понимаете мысль: «Суть демократии не во власти большинства, а в защите всех меньшинств от большинства»?

28. Что означает принцип верховенства права?

29. В чем заключается взаимосвязь государства и права?

30. Сравните характеристики гражданского общества и правового государства: что между ними общего и в чем различие?

31. Как реализуются принципы правового государства в Конституции РФ?

32. Какие признаки правового государства еще не получили в России должного развития.

33. Как реализуются принципы социального государства в Конституции РФ?

34. Можно ли считать РФ – правовым, социальным государством?

35. Признаки социальных норм.

36. Выделите функции социальных норм.

37. В чем причина возможных противоречий между правовыми и моральными нормами?

38. Перечислите ненормативные регуляторы общественных отношений.

39. Выделите иерархию источников романо-германской правовой семьи.

40. Какую роль играет судебная практика в континентальном праве.

41. Чем обусловлены особенности англосаксонской правовой семьи?

42. Почему доктрина, а не нормативно-правовые акты стала ведущим источником мусульманского права.

43. В чем причины многослойности африканской правовой семьи.

44. Что означает так называемые «кочующие» правовые семьи и в чем причина их появления?

45. Какие источники права официально не признаются в РФ?

46. Что такое деловое обоснование, в какой сфере общественных отношений оно складывается?

47. Какое влияние оказывает правовые доктрины на развитие права?

48. Из каких структурных элементов состоит закон?

49. Какие виды законов существуют в РФ?

50. Перечислите функции правотворчества.

51. Как способы правотворчества связаны с источниками российского права.

52. Каковы цели систематизации законодательства.

53. Перечислите наиболее типичные правотворческие ошибки.

54. Что означает качественное совершенство нормативно-правового акта?

55. Чем отличается процесс реализации норм частного права от реализации норм публичного права?

56. В каких случаях осуществляется правоприменительная деятельность?

57. Какие признаки отличают правоприменительный акт?

58. В чем значение преюдиции?

59. Перечислите критерии эффективности правоприменения.

60. Перечислите типы правоприменения.

61. В какие исторические эпохи государство законодательно закрепляет регулирующую роль правосознания?

62. В чем выражается взаимодействие права и правосознания?

63. Приведите примеры активной и пассивной формы правового нигилизма?

64. Перечислите основные методы борьбы реформами правосознания. Какой из них, по-вашему, является наиболее эффективным?

65. Из каких элементов состоит правоотношение?

66. Какие виды объектов правоотношений выделяют?

67. Почему юридические факты не входят в содержание правоотношений?

68. Выделите особенности юридических состояний

69. Если правоспособностью в равной мере обладают все граждане, то означает ли это, что объем конкретных прав каждого гражданина равен объему прав другого?

70. Перечислите основания, исключающие противоправность деяния и юридическая ответственность.

71. Определите цели юридической ответственности.

72. Какие виды безвиновных проступков выделяют ее в теории права.

73. Перечислите факторы, которые определяют правомерное поведение человека.

74. Какими мотивами руководствовался законодатель, устанавливая разный возраст, достижение которого необходимо для привлечения лица к юридической ответственности?

75. Перечислите социальные причины правонарушения.

76. Перечислите способы повышения эффективности правового регулирования.

77. Чем правомочие как способ правового регулирования отличается от дозволения?

78. Почему правовой статус государственных органов и должностных лиц не может регулироваться общедозволенным образом?

79. Почему законность является необходимым условием реализации права?

80. Какие методы использует государство в целях осуществления принципа законности в жизнь?

81. Что такое дисциплина, как она соотносится с законностью?

82. Как соотносятся законность, правопорядок и демократия?

83. Кто является субъектами законности?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...