Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все вайшнавы из Бенгалии и Нилачалы оставались вместе, и поглощённые сознанием Кришны, были просто счастливы.




Все вайшнавы из Бенгалии и Нилачалы оставались вместе, и поглощённые сознанием Кришны, были просто счастливы.

 

 

Стих 167

 

svetadvipa-nivasi о yateka vaisnava caitanya-prasade dekhileka loka saba

 

По милости Господа Чайтаньи, люди смогли увидеть всех тех преданных, некоторые из которых были жителями Шветадвипы.

 

В Махабхарате (Cанти-парва 344, 43

и 336. 30) говорится:

 

tatra ye purusah svetah pancendriya-vivarjitah pratibuddhas ca te sarve bhaktas ca purusottame

 

" Все жители Шветадвипы лишены пяти материальных чувств, другими словами, их тела не состоят из пяти материальных элементов. Они обладают знанием и преданы Верховному Господу, Пурушоттаме".

 

anindriyah niraharah anispandah sugandhinah ekantinas te purusah svetadvipa-nivasinah

 

" Они не имеют материальных чувств, они не нуждаются в еде и не занимаются материальной деятельностью. Их тела приятно благоухают. Эти жители Шветадвипы – Мои чистые преданные".

 

Стих 168

 

sri-mukhe advaita-candra bara bara kahe

" e saba vaisnava—devataro drsya nahe"

 

Адвайта Ачарья много раз повторял, " Всех этих вайшнавов не могут видеть даже полубоги".

 

В результате благочестивой деятельности, живые существа достигают положения полубогов, а в результате греховной деятельности, они принимают рождение в демонических формах жизни, и привыкают к греховной деятельности. Преданные Господа достойны поклонения, и их страстно желают видеть те, кто в результате своей благочестивой деятельности стали полубогами. Об этом не раз упоминал Шри Адвайта Прабху.

 

Стих 169

 

rodana kariya kahe caitanya-carane

" vaisnava dekhila prabhu, —tomara karane"

 

Рыдая и обнимая стопы Господа Чайтаньи, Он говорил: " О Господь, только благодаря Тебе Я смог увидеть всех этих вайшнавов! "

 

Стих 170

 

e saba vaisnava-avatare avatari prabhu avatare iha-sabe agre kari'

 

Господь, который является источником всех воплощений, сначала даёт воплотиться в этом мире Своим преданным, а затем приходит Сам.

 

Стих 171

 

ye-rupe pradyumna, aniruddha, sankarsana

sei-ruра laksmana, bharata, satrughana

 

Прадьюмна, Анируддха и Санкаршана воплотились вместе с Господом, как Лакшмана, Бхарата и Шатругхна.

 

 

Стих 172

 

tanhara ye-rupa prabhu-sange avatare

vaisnavere sei-ruра prabhu ajna kare

 

Таким же образом, по воле Господа, с Ним приходят и вайшнавы.

 

Стих 173

 

ataeva vaisnavera janma-mrtyu nai sange aisena, sange yayena tathai

 

Поэтому вайшнавы не рождаются и не умирают, а приходят с Господом и с Ним возвращаются.

 

 

Стих 174

 

dharma-karma-janma vaisnavera kabhu nahe padma-puranete iha vyakta kari' kahe

 

Для вайшнавов не существует ни рождений, ни кармических последствий или обязанностей. Об этом чётко сказано в Падма пуране.

 

Стих 175-176

 

yatha saumitri-bharatau yatha sankarsanadayah tatha tenaiva jayante martya-lokam yadrcchaya

punas tenaiva yasyanti tad visnoh pasvatam padam na karma-bandhanam janma vaisnavanam ca vidyate

 

" Так же как Бхарата и Лакшмана, сын Сумитры, и как Санкаршана и другие воплощения Верховного Господа появляются в этом мире по собственной воле, так же и вайшнавы, спутники Господа, появляются вместе с Ним, а затем возвращаются вместе с Ним домой, в вечную обитель Господа. Как и Господь, вайшнавы не принимают рождение в соответствии с их прошлой кармой".

 

Стих 177

 

hena-mate isvarera sange bhakta-gana preme purna haiya thakena sarva-ksana

Таким образом, в обществе Господа преданные постоянно испытывали восторг любви.

 

 

Стих 178

 

bhakti kari' ye sunaye e saba akhyana bhakta-sange tare mile gaura-bhagavan

 

Тот, кто с преданностью слушает описания этих игр, достигнет цели жизни – обители Господа Гауранги и Его преданных.

 

 

Стих 179

 

sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana

vrndavanadasa tachu pada-yuge gana

 

Принимая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу Их лотосным стопам.

 

Так заканчивается восьмая глава Шри Чайтанья-бхагаваты, Антья-кханды – " Игры Махапрабху на озере Нарендра-саровара".

 

 

* * *


Глава девятая

Слава Адвайты Прабху

 

В этой главе описывается, как Махапрабху принял приглашение на обед в доме Адвайты в Нилачале; как Махапрабху расспрашивал Дамодару Пандита о преданном служении Вишну Матушки Шачи; как Махапрабху решил не принимать пищу в домах тех, кто ежедневно не повторяет сто тысяч имён Хари; как Господь спросил Шри Кешаву Бхарати, что возвышенней, джнана или бхакти и его ликование, когда в ответ он услышал, что бхакти превосходит джнану; как по указанию Шри Адвайты преданные прославляли Господа Чайтанью; встреча Господа с Шри Рупой и Санатаной; как Шриман Махапрабху дал Сакаре Маллику имя Санатана; как Махапрабху открыл Шривасе положение Адвайты Ачарьи, как Сверхдуши и материальной причине всех элементов творения; подтверждение того, что Господь Кришна является Верховной Личностью Бога цитатами из Шримад Бхагаватам, словами великого мудреца Бхригу, и описание непостижимой природы поведения возвышенных вайшнавов.

Вайшнавы пришли в Нилачалу и принесли с собой разнообразные продукты, которые Махапрабху любил с детства. Нежно любящий Своих преданных Господь принимал приглашения на обед от Своих слуг, а их жёны, удивительные мастерицы, готовили из них различные блюда. Однажды, Адвайта Прабху пригласил Махапрабху на обед и с помощью супруги, всё приготовил Сам. По велению сердца Адвайты Ачарьи, который очень хотел пообедать с Махапрабху наедине, и по воле провидения, санньяси которые обычно обедали вместе с Господом, не смогли прийти. Махапрабху отправился к дому Адвайты один и так исполнил Его желание. Индра помог Адвайте Ачарье в Его преданном служении Кришне, наслав на город бурю и дождь, и Адвайта Ачарья предложил Индре, как слуге Кришны, Свои молитвы. Зная желание сердца Адвайты Ачарьи, Махапрабху прославил Его, и не выразил удивления тому, что Индра услужил Адвайте, желание которого готов исполнить Сам Господь Кришна. Так называемые последователи Адвайты, ошибочно принимающие главенствующее положение Адвайты, по отношению к Шри Чайтанье, не достойны даже взгляда Ачарьи.

Когда Дамодара Пандита вернулся из Бенгалии, Махапрабху спросил его, как Шачимата занимается преданным служением Вишну. Беспристрастный Дамодара прославил Шачи, как муртимати вишну-бхакти – воплощение преданного служения Господу Вишну, и раскрыл славу слова ай. Махапрабху, который проводил игры, обучая простых людей, задал Дамодаре этот вопрос лишь для того, чтобы показать всем, каким должно быть образцовое преданное служение. Вопросы о чьём-либо преданном служении Кришне, направлены на благо вопрошающих. Преданные Вишну, без сомнений, владеют этим сокровищем. Махапрабху поставил в известность всех, сказав что не будет принимать пищу в доме того, кто не повторяет сто тысяч имён Хари. Поэтому, чтобы пригласить Махапрабху на обед, многие преданные начали читать имена Хари сто тысяч раз.

Однажды, когда Махапрабху спросил Шри Кешаву Бхарати что возвышенней, джнана или преданное служение, Бхаратипада ответил, что преданное служение, вне всяких сомнений, имеет полное превосходство, потому что такие возвышенные личности, как Брахма, Шива, Нарада, Прахлада, Шукадева, Вьяса, четыре Кумара, Пандавы во главе с Юдхиштхирой, Прияврата, Притху, Дхрува, Акрура и Уддхава – все молились о преданном служении лотосным стопам Верховного Господа. Некоторые из них просили о преданном служении, отказавшись от прежнего увлечения джнаной. Поэтому путь преданного служения, утверждённый махаджанами, является конечной целью для всех живых существ, и на все времена. Выслушав ответ Бхарати, Махапрабху выразил Своё удовольствие, и в полном восторге пустился в пляс.

Однажды, по указанию Шри Адвайты Ачарьи, все преданные начали прославлять имена, качества и игры воплощения Господа Чайтаньи, а Ачарья с громким рёвом принялся танцевать. Ачарья долго танцевал вместе с преданными, распевая песню о славе Господа Чайтаньи, которую сочинил. Когда Махапрабху услышал звуки киртана и пришёл, преданные возглавляемые Адвайтой, начали прославлять имена Господа Чайтаньи, Его формы, качества и игры с ещё большим энтузиазмом. Чтобы сохранить тайну Своего скрытого воплощения, Махапрабху, учитель всех живых существ, принявший настроение преданного, оставил собрание вайшнавов, а потом разыграл сонливое и гневное настроение. Преданные, возглавляемые Шривасой пришли к месту обитания Господа, и тогда Махапрабху объяснил, что Его личность в скрытом воплощении, должна оставаться тайной. В ответ Шриваса сделал вид, что укрывается двумя руками от яркого солнца, и так показал, что истину невозможно спрятать. В самом деле, если от солнца можно закрыться одной рукой, то нельзя скрыть сияние Господа Чайтаньи и блеск Его славы, освещающие весь мир. Тем временем, внезапно появились бесчисленные преданные из различных провинций, прославляя имена, формы, качества и развлечения воплощения Шри Чайтаньи. Своим присутствием и действиями они подтвердили слова Шривасы. Приняв Своё поражение, Махапрабху ещё больше увеличил славу Своих преданных.

Наука о положении Шри Кришны Чайтаньи, источника всех воплощений, передаётся по цепи ученической преемственности. Если такие личности, как Шри Адвайта и Шри Нитьянанда, считают Его источником всех воплощений, когда Он проявляет такие качества, которые может явить только Господь Кришна, то не принимать Его как Верховную Личность Бога и считать кем-то другим, могут только законченные атеисты.

Когда Шри Рупа и Санатана предстали перед Махапрабху и выразили своё смирение, Он прославил их отречение и для обретения ими любовного преданного служения, поручил принять прибежище у лотосных стоп Шри Адвайты Ачарьи. Когда Махапрабху сказал, что Адвайта Ачарья – хранитель преданного служения, тот ответил, что тогда Махапрабху является истинным хозяином этого хранилища, и кладовщик может отпустить товар только с одобрения собственника. Другими словами, Он показал Свою подчинённость Махапрабху. Махапрабху приказал Шри Рупе и Санатане идти в Матхура-мандалу и освобождать людей порочного поведения из западных провинций, погрязших в греховной деятельности, проповедуя им чистое преданное служение. Затем, Махапрабху наградил Сакару Маллика духовным именем – Санатана.

Когда Махапрабху поинтересовался у Шривасы Пандита, к какому классу вайшнавов он причислил бы Адвайту, Шриваса ответил, что Адвайта Ачарья – вайшнав одной категории с Шукадевой и Прахладой. Это вызвало новую игру Махапрабху, когда Он явил гнев, схватил удилище и собрался побить Шривасу.

Затем Господь открыл ему, что Адвайта – это изначальный Господь, источник всего творения, Сверхдуша каждого и воплощение Маха-Вишну. Поэтому, в сравнении с Ним, такие личности как Шукадева и Прахлада – не более чем дети. Затем, возвышенный автор подчёркивает непостижимость и неповторимое поведение совершенных вайшнавов, сославшись на случай с Бхригу, описанный в десятой песне Шримад Бхагаватам. В заключение, автор делает вывод, что только по милости Кришны, и приняв прибежище у Кришны, можно обрести дар осознания труднопостижимых качеств вайшнавов.

 

 

Стих 1

 

jaya jaya sri-krsna-caitanya rama-kanta

jaya sarva-vaisnavera vallabha ekanta

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...