Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема формирования бухгалтерской и экономической прибыли.




 
 

Неявные издержки:

1) норма дохода на капитал;

2) нормальный доход.

 

Экономическая прибыль − это та прибыль, которая обусловлена предпринимательским выбором, и от которой владельцы не отказываются, а используют ее, а это и есть сверхприбыль (рента).

 

Нормальная прибыль − это та прибыль, от которой владельцы отказываются, используя собственные ресурсы в своей фирме, но которую можно было бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело.

 

Экономическая прибыль = выручка (доход) − экон. издержки

Экономические издержки = явн. издержки + неявн. издержки

 

 

Совокупный доход − total revenue TR   TR = P · Q
Средний доход − average revenue AR
Предельный доход − MR. Тот доход, который может получить фирма, продав 1 дополнительную единицу товара:
Прибыль П = TR − TC

 

Издержки фирмы в краткосрочном периоде

Q FC VC TC MC AFC AVC AC
       
               
               
          16,7 32,67 49,4
          12,5   40,5
 
 

5

             

 

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.

 

ирма отрасль (с/х, сфера услуг: транспорт, турагенты)


Линия Р − это линия спроса на продукт фирмы. Эта линия одновременно является линией среднего дохода. МС характеризует изменение предельных издержек по мере изменения Q. MR = MCусловие равновесия фирмы на рынке

 

 

Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции

 

1)

 
 

Фирме выгодно работать.

 

 

2) P = 60; AC=P => нет экономической прибыли, но фирма будет производить товары. 3) Фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать.

 

Фирма будет работать до тех пор, когда Р=AVC. Тогда фирма примет решение об уходе с рынка.

 

Условие прекращения производства товара

Если цена равна минимуму АС, фирма не получает экономической прибыли.

 

В условиях СК фирма, максимизирующая прибыль, может контролировать только объем выпуска, учитывая вид своей функции издержек (то есть АС) и величину цены, заданной рынком.

 

 

Специфическое условие на рынке СК: Р=MR=MC в точке равновесия.

 

Стратегии ценообразования в условиях СК:

1) Стратегия случайного снижения цен.

Суть: цена чуть-чуть завышается относительно рыночной, а затем понижается.

2) Стратегия сигнализирования ценами.

Суть: потребитель не может получить информацию о качестве товара; немного меняя цену, фирма сигнализирует о том, что качество ее товара лучше.

3) Стратегия цен на наборы товаров/услуг.

Суть: если потребитель купит один вид товара, то цена будет достаточно высокой, но, покупая товар в наборе с другим, потребитель будет брать его по более низкой цене.

 

Тема 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ

Особенности монополии как рыночной структуры.

Равновесие в условиях монополии. Условия максимизации прибыли и особенности установления цены.

Дискриминационные цены и их определение.

Стратегии ценообразования в условиях монополии.

1. Особенности рынка монополии:

· На рынках монопольного типа существует единственный продавец.

· У товаров нет заменителей.

· Монополист является диктатором цены.

· Монополист блокирует вход на рынок конкурентам.

=> потребность в антимонопольном законодательстве.

 

Изменение совокупного, предельного и среднего дохода в условиях монополии

 
 


P Q Доход
TR MR AR
     
         
         
         
      -1  
      -3  

 

 

2. Графическое определение Аналитическое определение


формула большого пальца

MR = MC − условие равновесия монополиста на рынке  

В условиях монополии MR меньше, чем AR. Соответственно, MR оказывается меньше цены.

 

Сила монопольной власти L − показатель монополии. Если L=1, то это монополия в чистом виде. Если L≤1, то на рынке присутствует несколько крупных монополий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...