Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели эстэтичности, эргономичности,экологичности




Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек–изделие–среда использования». Под средой использования понимается пространство, в котором человек осуществляет функциональную деятельность, например кабина автобуса, салон автомобиля, рабочее место рабочего-станочника и т.д.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта. Учет экологических показателей должен обеспечить ограничение поступлений в природную среду промышленных, транспортных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере, не превышающих предельно допустимые концентрации; сохранение и рациональное использование биологических ресурсов и т.д.

К экологическим показателям относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении продукции.

39.ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ характеризуют свойства состава и структуры или конструкции продукции, определяющие ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении для заданных значений показателей качества продукции, объема ее выпуска и условий выполнения работ.

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без использования или потребления ее.
К показателям транспортабельности относятся:

- средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию;

- средняя трудоемкость подготовки продукции к транспортированию;

- средняя продолжительность установки продукции на средство транспортирования определенного вида;

- коэффициент использования объема средства транспортирования;

- средняя продолжительность разгрузки партии продукции из средств транспортирования определенного вида.

К подготовительным операциям, предшествующим транспортированию, относятся упаковка, герметизация, погрузка, амортизация, устанавливание, закрепление и т. д. Подготовка к транспортированию продукции может содержать также некоторые операции подготовки соответствующих транспортных средств.

К затратам на осуществление транспортирования относятся затраты, связанные с эксплуатацией транспортных средств и с операциями по уходу за продукцией во время ее транспортирования.
К заключительным операциям относятся разгрузка продукции, ее распаковывание и т. п. Сюда же могут относиться некоторые операции по переводу транспортных средств в исходное состояние.

Наиболее полно и всесторонне транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию, а также фактор времени.

Для оценки показателей транспортабельности необходимо иметь исходные данные, характеризующие процесс транспортирования такие, как: масса и объем единицы продукции, показатели физико-механических свойств, габаритные размеры изделия, показатели сохраняемости продукции, предельно допустимые значения режимов транспортирования (предельная скорость движения транспорта, инерционные перегрузки и т, п.), нормы погрузочно-разгрузочных работ, коэффициент максимально возможного использования емкости или грузоподъемности транспортного средства при транспортировании данной продукции, восприимчивость перевозимых грузов к тепловым и механическим внешним воздействиям и т. д.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.

Показатель патентной защиты -степень защиты изделия авторскими свидетельствами в рб и патентами в странах предполагаемого экспорта или продажи лицензий на отечественные открытия и изобретения

Показатель патентной защиты изделия

Показатель патентной чистоты выражает степень воплощения в изделии, предназначенном для реализации только внутри страны, технических решений, не подпадающих под действие выданных в стране патентов исключительного права, а для изделия, предназначенного для реализации и за рубежом, - технических решений, не подпадающих также под действие патентов, выданных в странах предполагаемого экспорта. показатель патентной чистоты определяется:

показатель территориального распространения патентной чистоты изделия, определяемый по формуле

где Сп.ч - число стран, по которым изделие обладает патентной чистотой; Сэ - число стран предполагаемого экспорта изделий или возможной продажи лицензий.
s - число групп значимости составных частей (элементов) в изделии (в зависимости от назначения и характера конкретного изделия все его элементы могут быть разделены на несколько групп значимости, например, основные и дополнительные); n - количество особо важных элементов в изделии; mj - индивидуальные коэффициенты весомости особо важных элементов; Nj0 - общее количество учитываемых элементов изделия в i-й группе; Ni - количество элементов в i-й группе, защищенных авторскими свидетельствами в РФ или патентами на отечественные патенты или изобретения в странах предполагаемого экспорта; Niп.ч - количество составных частей изделия в группе, подпадающих под действие патентов, выданных в данной стране; nпч - количество особо важных элементов в изделии, обладающих патентной чистотой; mi - коэффициенты весомости для основной или вспомогательной группы.

40. УРОВНЕМ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ называется относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Базовые значения показателей качества продукции - это показатели качества эталонного или базового образца.

Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества:

(3.1) или (3.2)

где Pi -значение i-го показателя качества оцениваемой продукции; P - значение i-го показателя качества базового образца.

Если показателей много и оценка по ним вызывает затруднения (трудно отдать какому-то из них предпочтение), используется обобщающий метод на основе определения обобщающего показателя качества

Обобщающий метод — определяется уровень качества на основе определения обобщающего показателя:

,

где Д — относительный показатель качества;

n — количество относительных показателей.

41. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ:

СМЕШАННЫЙ, КОМПЛЕКСНЫЙ.

Смешанный используется, если среди множества показателей качества имеется несколько важных, которые нельзя объединять с другими.

Менее важный показатель оценивается обобщающим методом затем окончательная оценка уровня качества изделия осуществляется дифф. методом в котором учитывается единичные особо важные показатели и найденный обобщенный показатель.

Комплексный метод- учитывает затраты на приобретение и эксплуатацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...