Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение прибыли монополиста




 

1) Монополист имеет экономическую прибыль 2) Фирма получает нормальную прибыль (работает без убытков)
     

 

3) Цена падает настолько, что Pм < АС.

 

Пока цена не достигла AVC, фирма будет продолжать работать, хотя и с убытками. Задача фирмы − минимизировать убытки. Переменные затраты покрываются, постоянные − не полностью (это расстояние между АС и AVC).

 

В условиях монополии производитель максимизирует прибыль, одновременно регулируя цену и количество товара, которое он производит для того, чтобы удовлетворить спрос.

 

Изменение прибыли в условиях монополии

Q P = AR TR MR AC TC MC П
        -100
              -28
               
        113,3      
               
               
        91,67      
        91,43      
        93,73     -14
        97,78     -142
      -12       -310

 

Расчеты ведутся при условии FC=100.

 

Выводы:

1) Для монополиста не столько важна максимальная прибыль на единицу изделия, сколько максимум совокупной прибыли.

2) Монополист не назначает высшую цену, как правило, потому что прибыль может оказаться меньше максимальной.

3) В условиях монополии возможны убытки при падении спроса и высоких издержках.

4) Монополист, как правило, избегает участка неэластичного спроса.

5) Монополист может ограничивать производство. Как следствие он нерационально использует ресурсы. в этом случае Р становится больше МС.

6) Монополист может увеличивать прибыль, занимаясь ценовой дискриминацией.

 

Lсила монопольной власти, показатель Лернера; 0 <L<1.

Регулируемая монополия

В условиях регулируемой монополии могут возникать несколько ситуаций.


Если взять точку пересечения кривой D и кривой AC (AC=P), получим цену P2. Это цена, обеспечивающая справедливую (нормальную) прибыль (на уровне безубыточности).

 

Если взять точку пересечения D и MC (MC=D), получим цену P3. Это общественно-оптимальная цена. Эта цена соответствует наиболее эффективному распределению ресурсов. Но эта ситуация требует дотации государства. Очень часто монополист недогружает свои мощности (Q1).

 

В условиях монополии для того, чтобы выполнить расчеты цены:

1) определить характеристики рыночного спроса;

2) определить издержки;

3) определить объем производства, соответствующий условию равновесия;

4) определить максимальную прибыль при соответствующей цене.

 

 

Дискриминационные цены

Типы дискриминации:

1) совершеннаядискриминация: заключается в том, что устанавливаются разные цены за каждую продаваемую единицу товара;

2) дискриминация по объему закупки: скидки, которые получают покупатели за приобретение большого количества продукции;

3) ценовая дискриминация на сегментированных рынках.

 

Назначение дискриминационных цен

Графический способопределения дискриминационных цен на разных сегментах рынка Аналитический подход

Условие определения дискриминационных цен: MR1=MR2=MRT=MC

EMR − линия равной предельной выручки

Выводы:

1) При ED(P)1 (1-го рынка) > ED(P)2, P1 должна быть меньше, чем P2. Самая низкая цена будет на том рынке, где самая высокая эластичность.

2) При ED(P)1 < ED(P)2, P1 > P2.

3) Если эластичность одинаковая, то ценовая дискриминация невозможна: P1 = P2.

 

Условия ценовой дискриминации (для исключения перепродаж)

1) Препятствия при передвижении товара с одного рынка на другой (таможенные барьеры).

2) Отдаленность рынка.

3) Специфика продукта.

4) Разделение рынков по качеству (также: мнимое качество).

 

В условиях монополии появляется возможность использовать стратегии дискриминации цен по всем ее видам.

 

 

ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Характеристики рынка монополистической конкуренции.

Условия равновесия и определения цены.

Влияние рекламы на цены и прибыль.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...