Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Большие пассажирские суда . . . . Средние и малые пассажирские суда Большие сухогрузные суда . . . . Средние » » . . . . 3 глава




К признакам, отличающим архитектурно-конструктивный тип грузовых судов, относится также степень раскрытия палубы над грузовыми трюмами. Чем больше это раскрытие, тем удобнее

Рис. 5.3. Архитектурно- конструктивные типы су­дов, отличающиеся чис­лом и расположением над­строек: а — трехостров­ное судно; б — двухост- ровное; в — двухостров- ё) иое с удлиненным баком; г — двухостровное с удли­ненным ютом; д — очно- островное с баком; е — одностороннее с ютом;

ж — со сплошной над- зк) и. I

и------------------------------------------ .ЧП

стройкой; з гладко- Ьйю^^

палубное без надстроек; Г 1 ",, и — квартердечное ^—1 —^—>----------- 1 '

)Палуба надводного борта

«4.

п—- 4-—^ЕЦЕЛ

Шартердек

и быстрее проводятся погрузочно-разгрузочные операции, тем меньше простаивает судно в поргу. В последние годы получили распространение так называемые суда открытого типа, т. е. такие, у которых степень раскрытия палубы составляет более 60—65 % ее площади над грузовой частью. Это достигается
ва счет создания либо центральных грузовых люков больших размеров (шириной 0,7—0,8 от ширины судна), либо сдвоенных (парных) и даже строенных люков меньшего размера, расположен­ных соответственно по два-три по ширине судна. Одними из пер­вых в мире судов открытого типа были советские сухогрузы типа «Полтава» и «Бежица» с парными люками.

§ Б.2. Архитектура внешней формы судна

При разработке проекта нового судна уже на самых начальных стадиях проектирования рука об руку с конструкторами-судо­строителями работают специалисты в области судовой архитек­туры. Их общая цель — создание наиболее совершенного судна, отвечающего не только технико-эксплуатационным, но и эстети­ческим требованиям. При этом большое внимание уделяется внешнему виду судна, особенно дальнего плавания, так как по нему судят о достижениях страны, которую оно представ­ляет.

Большую роль в формировании архитектуры судна играет не только форма основного корпуса, выбираемая в соответствии с технико-эксплуатационными показателями, но и форма над­строек, количество ярусов, форма вырезов в фальшборте, а также дымовых труб и их количество,- окраска корпуса и надстроек. Внешняя форма судов в результате творческого участия специали­стов-архитекторов в создании проектов постоянно совершен­ствуется и отвечает особенностям современной архитектуры. Строившиеся в 60-х годах надстройки и рубки имели обтекаемые формы, а надстройки и рубки новых судов имеют очень лаконичные простые прямоугольные формы (рис. 5.4). Обтекаемые формы судовых рубок и дымовых труб, отличавшиеся сложностью изго­товления, стали в последнее время заменять упрощенными пло­скими конструкциями, рациональными технологически. Это поз­воляет широко использовать при их проектировании и производ­стве новые прогрессивные методы (типовые планировочные реше­ния, автоматизацию изготовления конструктивных элементов и узлов, модульный метод формирования и обстройки помещений и т. п.). Все это способствует существенному снижению трудоем­кости и стоимости постройки судов.

Особое внимание уделяется архитектуре крупных пассажир­ских судов Форму и наклон вырезов в фальшборте, протяжен­ность рубок, зависящих от количества ярусов, принимают по возможности такими, чтобы внешний вид и силуэт судна были динамичными (рис. 5.5).

Переходным кницам от бака к фальшборту и козырьку в носу придается удлиненная форма, а дымовой трубе — конусообразная, с наклоном верхней части. На многих дизельных судах трубу объединяют с сигнальной мачтой; нередко устанавливают две рядом стоящие трубы (рис. 1.10), что позволяет более удобно


Рис. 5.4. Кормовая оконечность танкера: а — постройки 30-х годов; б — постройки 60-х годов; в — постройки 80-х годов


Рис. 5.5 Боковой вид современного океанского пассажирского лайнера

расположить дымоходы и получить значительную выгоду, осо­бенно для океанских судов, имеющих большую ширину: супер­танкеров, пассажирских лайнеров и т. п.

На архитектуру судна влияет также и местоположение ма­шинно-котельного отделения (МКО) по длине, так как это опре­деляет расположение основной жилой надстройки и дымовой трубы. Так, для судов, строившихся до начала 50-х годов, было характерно среднее расположение МКО, на современных морских транспортных судах чаще встречается чисто кормовое либо сдви­нутое в корму от миделя так называемое промежуточное расположение (рис. 5.6).

В настоящее время практически все наливные суда, суда для перевозки навалочных грузов и большинство сухогрузных имеют кормовое расположение МКО и жилой надстройки. Размещение МКО в корме дает существенные преимущества: высвобождает удобные для укладки груза объемы в средней части корпуса; уменьшает кубатуру корпуса, занимаемую под МКО; сокращает длину валопровода, а следовательно, снижает его массу, т. е

I)
-.у;,у;;,

V
Рнс. 5.6. Среднее (а), промежуточное (б) и кормовое (в) расположение машинного отде­ления и основной жилой надстройки

увеличивает полезную гру­зоподъемность судна; ис­ключает необходимость предусматривать туннель гребного вала из района МКО в корму для разме­щения и обслуживания валопровода. Такой тун­нель, проложенный через грузовые трюмы, на судах со средним расположен­ием МКО уменьшает по­лезную кубатуру трюмов и создает неудобства при выполнении грузовых опе­раций.

Однако чистокормовое расположение МКО и жилой над­стройки усложняет условия удифференговки, несколько ухуд­шает условия обитаемости, увеличивает «мертвую зону» видимости в носу, увеличивает длину МКО и нр. Поэтому вопрос о выборе того или иного архитектурного типа решается в каждом конкрет­ном случае отдельно, с учетом назначения и особенностей экс­плуатации судна.

§ Б.З. Классификация судовых помещений

Судовые помещения размещают в основном корпусе, надстройках и рубках (рис. 5.7).

Основной корпус включает все помещения, образованные наружной обшивкой, верхней непрерывной палубой, а также палубами, платформами, главными поперечными и продольными переборками и выгородками, расположенными внутри корпуса. Различают помещения, образованные основными переборками, палубами и платформами, — отсеки и прочие судовые поме­щения, образуемые выгородками и платформами в надстройках, рубках, а также в основном корпусе.

Рис. 5.7. Схема судовых помещений на сухогрузном судне:
/ — форпик, 2 — цепной ящик: 3 — динтанк; 4 — грузовой трюм; 5 — грузовой твиндек; 6" — междудоиное пространство (двойное дно); 7 — коф­фердам; 8 — диптянк. 9 — машинное отделение; 10 — коридор гребного вала; 11 — ахтерпик; 12 — ют (кормован надстройка); 13 — средняя над­стройка; 14 — бак (носоваи надстройка); 15 — руСкн

К числу наиболее важных отсеков основного корпуса относят: форпик — крайний носовой отсек; ахгперпик— крайний кормовой отсек; междудонное пространство — пространство между наруж­ной обшивкой и вторым дном; трюм — пространство между вторым дном и ближайшей палубой; твиндеки — пространства между соседними палубами основного корпуса; диптанки — глубокие цистерны, расположенные выше второго дна; коффср- дал ы — узкие нефте- и газонепроницаемые сухие отсеки, рас­положенные между отсеками или цистернами для нефтепродуктов и соседними помещениями; отсеки главных и вспомогательных
механизмов, туннель гребного вала — на судах с МКО в средней части судна и т. п.

Наличие тех или иных из перечисленных выше отсеков на конкретных судах обусловлено назначением и конструкцией судна.

Надстройки расположены на верхней непрерывной палубе основного корпуса. Они простираются по ширине судна, или от борта до борта, или так, что их боковые стенки несколько отстоят от бортов, но не более чем на 0,04 ширины судна (в про­тивном случае их называют рубками). Надстройки служат не только для размещения в них помещений, но и для улучшения мореходных качеств судна.

Носовая надстройка — бак — уменьшает заливаемость палубы, кормовая надстройка — ют — увеличивая надводный борт в корме, повышает запас плавучести и непотопляемости судна при повреждении кормовой оконечности и дифференте судна на корму, средняя надстройка увеличивает запас плавучести.

Рубки меньше надстроек по ширине. Их устанавливают на верхней палубе основного корпуса или на надстройках.

В зависимости от назначения все судовые помещения под­разделяют на специальные, служебные, жилые, общественные, бытового обслуживания, пищеблока, санитарные, медицинского назначения, мастерские, судовых запасов и снабжения и отсеки топлива, воды, масла и водяного балласта.

Специальные помещения в зависимости от назначения судна служат: для размещения груза (грузовые трюмы) — на грузовых и грузопассажирских судах; для специального технологического оборудования для обработки рыбы — на промысловых судах; для лабораторий — на научно-исследовательских судах.

К числу специальных относятся также ангары для размещения на судне вертолетов и помещения для их обслуживания.

Служебные помещения предназначены для обеспечения нор­мальной эксплуатации судна как плавучего сооружения. В их число входят: помещения главных и вспомогательных механизмов помещения для размещения палубных механизмов и механизмов судовых систем — румпельное отделение, станции углекислотного пожаротушения, дистанционного замера уровня груза и управле­ния грузовыми операциями, станции приема и выдачи топлива вентиляторные, помещения кондицнонеров и пр.; рубки, навига­ционные помещения и посты — рулевая, штурманская, радио­рубка, помещение лага и эхолота, гирокомпасная, пожарные и аварийные посты, АТС, трансляционная, аккумуляторные, агрегатные и пр.; мастерские — механическая, слесарная, элек- тро- и ралиотехническая, сварочный пост, мастерская по ремонту промыслового снаряжения, плавсредств, контрольно-измеритель­ных приборов и пр.; административные помещения — судовая, машинная, грузовая канцелярии, бюро администратора, судовой архив, касса, диспетчерская, типография и нр.

Жилые помещения (каюты) предназначены для постоянного проживания экипажа судна и размещения пассажиров

Каюты экипажа подразделяют на каюты комсостава, команды и обслуживающего персонала, различающиеся расположением, площадью и оборудованием. Каюты команды, предназначенные для размещения более четырех человек, обычно называют кубри­ками Каюты пассажиров в зависимости от их расположения, площади, количества мест и оборудования подразделяют на каюты «люкс», каюты I, II и III классов. На большинстве современных лайнеров II и III классы обычно заменяют одним, так называемым туристским классом. На пассажирских судах местных линий предусматривают помещения для сидячих мест.

Общественные помещения служат для организации и про­ведения различных культурно-массовых мероприятий, коллек­тивного отдыха и питания экипажа и пассажиров. Сюда входят общественные помещения для экипажа и отдельно общественные помещения для пассажиров, а также площадки на открытых палубах и проходные помещения.

К общественным помещениям экипажа относят кают-компанию, салоны комсостава и команды, столовые комсостава и команды, курительные, спортзал, бассейн, комнату для занятий, красный уголок, библиотеку, каюты общественных организаций. На круп­ных промысловых и научно-исследовательских судах имеются кинозалы; на судах с немногочисленным экипажем показ кино­фильмов обычно проводят в столовых.

К общественным помещениям пассажиров относят рестораны, столовые, буфеты, бары, кафе, салоны (музыкальные, куритель­ные, для нгр, для отдыха), киноконцертный зал, спортзал, бас­сейн, библиотеку с читальным залом, детские комнаты.

Площадки ни открытых палубах включают веранды, прогулоч­ные палубы, солярии, открытые купальные бассейны (для взрос­лых и для детей), спортплощадки, танцплощадки и т. д.

К проходным помещениям относят коридоры, тамбуры, вести­бюли, фойе, закрытые прогулочные палубы.

Помещения бытового обслуживания оборудуют на пассажир­ских, экспедиционных судах и крупных промысловых базах. К ним относят: ателье бытового обслуживания, парикмахерские, косметические салоны, фотоателье, судовые лавки, киоски, камеры хранения и пр.

Помещения пищеблока служат для приготовления и раздачи пищи экипажу и пассажирам, а также для мытья и хранения столовой посуды. Различают камбузные помещения (камбуз для пассажиров, камбуз для экипажа, пекарня, кладовые расходного запаса для камбуза и пекарни) и подготовительные (разделочные мяса, рыбы, овощей, хлеборезка, буфетные, посудомоечные, кла­довые посуды и столового белья).

Санитарные помещения подразделяют на санитарно-бытовые (прачечные, сушильные, гладильные, кладовые чистого и грязного белья, дезинфекционную камеру, помещения рабочего платья и пр.) и санитарно-гигиенические (мужские и женские умываль­ные, душевые, ванные, бани, санпропускники, туалеты и пр.).

Помещения медицинского назначения включают амбулаторию, приемную врача, операционную, рентгеновский, зубоврачебный и другие кабинеты (на судах с большим количеством людей), лазарет, изолятор, аптеку, медицинскую и санитарную кладовые и пр. Обычно комплекс помещений медицинского обслуживания на судах называют медблоком.

Помещения судовых запасов и снабжения служат для хране­ния запасов провизии, шкиперского, нави! ационного и прочего судового снабжения. В их число входят: провизионные кладовые — неохлаждаемые (для сухой провизии, хлеба, муки) и охлажда­емые (для мокрой провизии, мяса, рыбы, овощей, молочных продуктов, жиров, консервов), а также холодильные камеры: хозяйственные кладовые — для хранения ковров, дорожек, чехлов, спорт- и культинвентаря, кинолент, уборочного инвентаря и пр.; шкиперские кладовые — шкиперская, малярная, фонарная, плот­ницкая, такелажная, тентов и брезентов, парусная, химическая и пр.; штурманская и навигационные кладовые — штурманского и навигационного имущества, карт и пр.; бельевые и вещевые кладовые.

Отсеки и цистерны служат для размещения жидких грузов: нефти, воды, масла и водяного балласта. Кроме отсеков, образо­ванных конструкциями основного корпуса и предназначенных для размещения основного количества жидких грузов, на судах предусматривают также цистерны для хранения небольших рас­ходных запасов топлива, воды и масла (так называемые вкладные цистерны).

§ 6.4. Общее расположение судна

Под общим расположением судна понимают общую компоновку в корпусе, надстройках и рубках всех помещений, предназначен­ных для размещения на судне главных и вспомогательных меха­низмов, судового оборудования, запасов, перевозимых грузов, экипажа и пассажиров, а также всех служебных, бытовых, хозяй­ственных и санитарных помещений. Их взаимное расположение, планировка и оборудование зависят главным образом от типа и назначения судна, его размеров и предъявленных к»нему требо­ваний. Например, на компоновку помещений внутри корпуса влияет разделение корпуса на водонепроницаемые отсеки, а пла­нировка помещений в надстройках зависит от местоположения машинной установки и т. д. На однотипных и близких по размерам судах их общее расположение может различаться в зависимости от вкусов и требований заказчиков. Однако в последние годы в отечественном судостроении проводится большая работа по типизации судовых помещений, в первую очередь жилых, обще­
ственных и служебных (рулевой и 11л

радиорубок, камбуза, кладовых, сан­узлов и пр.) и рубок в целом. Поэтому рассмотрим только основные принципы их планировки.

Расположение судовых помеще­ний. Для ориентации местополо­жения того или иного помещения на судне приняты следующие назва­ния палуб и междупалубных поме­щений (рис. 5.8).

В корпусе (сверху вниз): верхняя палуба, вторая палуба, третья палуба (на многопалубных судах последнюю палубу называют нижней палубой), второе дно.

В надстройках и руб­ках (снизу вверх): палуба I яруса надстройки (бака, юта, средней над стройки), палуба II яруса рубки, палуба III яруса рубки и т. д. Иногда к этим терминам добавляют названия, характеризующие назна­чение палуб: прогулочная, палуба салонов, шлюпочная, спортивная, нижний (ходовой) мостик, верхний (навигационный) мостик и т. п.

  Т щс  
  Шярус  
ъ В Ш ярус  
  Ж ярус  
" В I ярус  
  Тбимдск  
<+ ТВиндек
« ^ Тбигдск
  нзм 2 Тбанде к ДЙоиное днс(между / дончое пространство)
  1 У
Рис. 5.8. Наименования палуб и междупалубных помещений 1 — нтсрое дно: 2 — вторая плат­форма; 3 — первая платформа: 4 — третья (нижняя) палуба; 5 — вто­рая палуба; 6 — верхняя палуба; 7 — палуба надстроек" I "руся (палуба бака, юта и т. д.); 8 — палуба рубки II яруса (прогулоч­ная палуба); 9 — палубя рубки III яруса (шлюпочная палуба): 10 — палуба рубки IV яруса (ниж­ний. ходовой мостик): // — палуба рубки V яруса (верхний, навига­ционный мостик)
§ г

Пространство между наружной обшивкой днища и вторым дном называют междудонным пространс­твом или двойным дном. Простран­ство между вторым дном и ближайшей палубой называют трю­мом, остальные междупалубные пространства — твиндеками Положение помещения по длине и ширине судна обозначают соответственно номерами шпангоутов, ограничивающих помеще­ние по длине, и наименованием борта, на котором расположено помещение (правый и левый борт — ПрБ и ЛБ). Всем помещениям на судне присваиваются порядковые номера (по правому борту — нечетные, по левому — четные).

На рис. 5.9 показано расположение основных групп помеще­ний на сухогрузном и пассажирском судах, а на рис 5.10 схема общего расположения помещений на танкере -По­беда».

Специальные помещения — грузовые трюмы, помещения для обработки и хранения улова и т. д. — занимают основную часть объемов корпуса на гру­зовых и промысловых судах. Планировка этих помещений определяется требо­ваниями, предъявляемыми к выполнению грузовых операций, хранению и раз­мещению груза, приему, обработке и хранению улова и т. п


 

Рнс. 5.9. Схема размещения отсеков и основных групп помещений сухогруз­ного (с) и пассажирского (б) судов. I — пнкн; II — грузовые отсеки; III — междудонные отсеки; IV — днптанкн; V — от­секи главных и вспомогательных механизмов. / — палуба рубкн IV яруса (верхний мостик); 2 — палуба рубки III яруса (ннжннй мостик); 3 — палуба рубкн II яруса (шлюпочная палуба); 4 — вторая платформа; 5 — палуба надстройки I яруса (палуба бака, юта); 6 — верхняя палуба; 7 — первая плат­форма; 8 — второе дно; 9 — палуба II яруса надстройки (прогулочная палуба); 10 — вторая палуба (палуба переборок); 11 — третья палуба. Обозначение помещений:

 

У////А — служебные; ГкЖ^ — для вкннажа; ЬМЕ'уД — для пассажиров; | | — грузовые; УЖА Для топлива, воды, балласта

От расположения специальных помещений, определяющих эксплуатационно- экономические показатели судна, зависит положение всех других судовых по­мещений.

Служебные по ещения распределяют по всему судну, большей частью в трюме, в оконечностях судна, в рубках на верхней палубе, в помещениях бака, юта и т. д., иногда там, где не допускается размещать жилые помещения, напри­мер над фор- и ахтерпиком и ниже ватерлинии. Часть навигационных помеще­ний — рулевую, штурманскую, радиорубку — располагают на мостике; поме­щение лага и эхолота — на втором дне.

Мастерские размещают обычно в районе МКО.

Жилые помещения экипажа на грузовых судах находятся, как правило, в надстройке или под верхней палубой основного корпуса, но не ниже ватерли­нии, преимущественно ближе к средней части судна, где менее ощущается качка и вибрация от работающих гребных винтов. Исключение составляют большинство типов грузовых судов с чисто кормовым расположением МКО: на них все жилые помещения экипажа размещают в кормовой надстройке (на некоторых типах грузовых судов, например, лихтеровозах с кормовым расположением МКО, жи­лую надстройку располагают в носу). Для уменьшения шума в каютах, находя­щихся в районе шахты МКО, последнюю обстраивают помещениями вспомога­тельного назначения (кладовые, щитовые и т. п.), создающими своеобразный противошумный барьер. На крупнотоннажных танкерах и судах для пере­возки навалочных грузов практикуют полное отделение жилой рубки от шахты МКО, жилую рубку ставят отдельно, впереди шахты, в виде сооружения, на­поминающего точечный дом. На пассажирских судах каюты команды размещают в нос, в корму и ниже пассажирских кают, а каюты комсостава — на одном из верхних ярусов надстройки, обычно в районе рулевой рубкн (ярусом ниже).

а)
1 Е Г Ш Ш Ж /

Каюта капитана обычно находится с правого борта на ярус ниже рулевой рубки. Все каюты помощников капитанов (штурманов) размещают здесь же или
ииже ярусом; каюты старшего (главного) механика, механиков и прочего персо­нала службы технической эксплуатации судна располагают, по возможности, ближе к МКО; каюту начальника радиостанции — ближе к рулевой рубке; каюты персонала службы эксплуатации (палубной команды) размещают по пра­вому борту, персонала службы технической эксплуатации (машиииой команды) — по левому.

Жилые помещения пассажиров на пассажирских судах располагают, по возможности, в средней части судна, преимущественно в надстройках и в верх­них твиндеках основного корпуса. Размещать пассажирские каюты ниже палубы переборок ие рекомендуется, а ниже ватерлинии — не допускается. Каюты пассажиров, как правило, имеют естественное освещение, однако на крупных судах, перевозящих большое количество пассажиров, имеются каюты и без естественного света.

Под общественные помещения отводят лучшие районы надстроек и палуб с хорошим обзором. Некоторые общественные помещения — рестораны, кино­концертный зал, закрытый купальный бассейн, спортзал и т. п. — оборудуют в помещениях, не имеющих естественного освещения.

Помещения бытового обслуживания оборудуют в районе общественных поме­щений, но они, как правило, не имеют естественного освещения.

Помещения пищеблока должны находиться вблизи тех объектов, которые они обслуживают. Так, камбуз, хлебопекарню и т. Д. размещают вблизи столовой команды, кают-компании или ресторана, обычно иа одной и той же палубе, или под ними, с оборудованием специального лифта для подачи пищи. В свою очередь, провизионные кладовые располагают рядом илн на однн-два яруса ниже кам­буза. При размещении провизионных кладовых обязательно учитывают удоб­ство погрузки провизии иа судно с помощью судовых средств.

Санитарно-гигиенические помещения располагают в непосредственной бли­зости от жилых помещений или в одном блоке с ними (например, туалетные в каютах). Банно-прачечный блок размещают в кормовой части корпуса ниже верхней палубы, в районе, не используемом для постоянного пребывания людей.

Помещения медицинского назначения располагают в надстройке, обычно в средней части судна, подальше от основных магистральных коридоров и мест скопления экипажа и пассажиров.

Помещения судовых запасов и снабжения располагают в районе жилых и общественных помещений (кладовые уборочного инвентаря, ковров, дорожек, чехлов, культ- н спортинвентаря), а также в районе открытых палуб (кладовые аварийно-спасательного, водолазного имущества и т. п.).

Запасы топлива, котельно-питательной воды, масла, а также водяной бал­ласт размещают в отсеках двойного дна и в диптанках, которые оборудуют в рай­оне МКО, форпика, а также в двойных бортах, если они имеются. Форпик и ахтерпик, как правило, используют в качестве балластных цистерн. Расходные топливные цистерны находятся в районе МКО. Запасы пресной воды хранят во вкладных цистернах.

Планировка и оборудование судовых помещений. Как отме­чалось выше, в настоящее время широко практикуется унифика­ция и типизация планировочных решений однотипных помеще­ний и блоков (каюты разного назначения, пищеблок, медблок, кладовые, бытовые помещения, рулевая, штурманская и другие посты и т. д.), а также ведутся работы по разработке целых ти­повых рубок на основе модульного метода. Это прогрессивное направление создает предпосылки дця использования электронно- вычислительной техники при разработке чертежей общего рас­положения и для внедрения прогрессивной технологии изго­товления судовых рубок на всех этапах. При планировке и обо­рудовании судовых помещений учитывают требования, предъ­являемые к ним в зависимости от назначения.


Рис. 5.10. Схема общего расположения помещений на танкере «Победа» (1981 г.): а — вид сбоку, б — вид сверху; в —верхняя

 

палуба; г — палуба рубкн I яруса; д — палуба рубкн II яруса; е — палуба рубки III яруса; ж — палуба ру^ки IV яруса; 3 — палуба рубки V яруса; и — верхний мостик; к — трюм.

1 — ахтерпнк; 2 — машнино котельное отделение; 3 — грузовое насосное отделение: 4 — топливные цистерны; 5 — отстойные танкн; 6 — цистерна сбора отстоев: 7 — грузовой танк; 8 — балластные цистерны (двойное дно н двойные борта); 9 — диптаик; 10 - носовое насосное отделение; 11 — форпик; 12 — аварийный дизель генератор; 13 — кондиционеры; 14 — душевая с парильней; 15 — прачечная с кладовыми грязного н чистого белья; 16 — амбулатория; 17. 29 — станция объемного пенотушення; 18 — провизионные кладопые; 19 — - нненнератор; 20 — станция инертных газов; 21 — сварочная мастерская; 22 — спорт-каюта, 23 — столовая и салон; 24 — курительная; 25 — пост управления грузовыми операциями (ПУГО); 26 — каюта II помощника капитана; 27 — кают-компання н салон; 28 — камбуз; 30 — бассейн; 31 — каюты практикантов (двухместные): 32 — каюты команды (одноместные); 33 — каюта электромеханика; 34 — каюта врача. 35 — каюта I помощника капитана; 36 — каюта старшего помощника капитана; 37 — каюта IV механика, 38 — каюта III меха­ника; 39 — каюта II механика; 40 — лифт; 41 — каюта старшего механика; 42 — каюта лоцмана; 43 — каюта капитана; 44 — каюта начальника радиостанции; 45 — каюта III помощника капитана: 46 — каюта IV помощника капитана; 47 — каюта радиооператора; 48 — каюта боцмана; 49 — каюта допкермаиа; 50 — операторная; 51 — рулевая; 52 — аппаратная; 53 — трансляционная


ЕЬ" 1 1 Жилые и общественные помещения эки- *пажа и пассажиров должны быть удобны § * «"Еэ!"* 1= I 2. для обитания людей. Эти требования регла- р монтируются в нашей стране Санитарными «г = правилами для морских судов СССР, поло- Ш<с Бя?-.^*!?!! жениями Международной конвенции 1970 г. I о помещениях для экипажа, Правилами = = Регистра СССР, а также устанавливаются з I 1-2 д х ^ 111 § ведомствами, эксплуатирующими суда. Они ■ определяют минимальную площадь, куба-»о ТУРУ и высоту жилых и общественных по- I ^ мещений, а также номенклатуру оборудо- |р 1 вания, необходимого для создания нормаль­но! | = 7 = Т | ных бытовых условий. Ширина проходов, и^ о^эйй^о'в уклон и ширина трапов, противопожар- ^ ь** = ные конструктивные мероприятия и другие оя требования безопасности также регламен-

Н ^ Чо С я 5 О Я и В и

тируются.

* ^яИ^!^!™ Комсостав размещают, как правило, в

ЗёЦ" ^ одноместных каютах (рис. 5 11), причем каюты старшего комсостава — капитана,

§ = о? I «р * «11" «старшего штурмана и старшего (главного)

К| механика — состоят из кабинета, спальни

^ л!о I & и тУалета с ванной (душем). На больших

'„^г'го^1 судах блок капитана имеет также салон,

к § §. о? ой а все каюты комсостава — туалет с душем.

7 йй?^, I,!,?"!" Команда (рядовой состав) размещается

га~ * в од.но" и Двухместных каютах, оборудован-

•- = ных всем необходимым (на судах, где

^ I Йп га^ д * «5..

С «О К I «-

= Ён = невозможно предусмотреть в каждой каюте

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...