Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный план программы. Содержание программы.. Модуль «Обучение игре на скрипке».




Учебный план программы.

Название модуля

Количество часов

Всего Теория Практика
Обучение игре на скрипке
Обучение игре на фортепиано, синтезаторе
Играем в ансамбле «Вокализ»
Играем в эстрадно-симфоническом оркестре

Содержание программы.

Модуль «Обучение игре на скрипке».

Описание модуля.

Скрипка является не только сольным инструментом, но ансамблевым и оркестровым. Владея игрой на скрипке, учащийся имеет возможность познакомиться с лучшими образцами музыкальной культуры различных жанров. Учащиеся изучают возможности скрипки, осваивают правильную постановку рук на инструменте, занимаются развитием музыкально-слуховых представлений, изучением нотной грамоты и теории музыки.

Модуль программы отражает организацию учебного процесса, все разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность реализации индивидуального подхода к каждому ребёнку.

В обучении преобладает практический метод - показ педагогом способов и приемов игры на скрипке. Исполнение педагогом произведений и игровых приёмов сочетаются с методами пояснения, образного сравнения. Практический метод отработки навыка постановки сочетается с наглядным и словесным, сопровождается объяснением специфики инструмента, беседами о роли струнных инструментов в ансамбле и оркестре, рассказами об истории создания скрипки и струнных инструментов.

Цель программы модуля: развитие музыкально-творческих способностей учащихся и обучение их исполнительским навыкам игры на скрипке.

Количество часов в год: 72 часа

Срок реализации: 4 года

Возраст учащихся: 6 - 17 лет

Планируемые предметные результаты.

¾ Учащиеся освоят навыки игры на скрипке, узнают особенности звучания струнного инструмента.

¾ Учащиеся получат навыки самостоятельно грамотно разучивать новые произведения, исполнять произведения различных жанров и стилевых направлений как солист и как аккомпаниатор, читать ноты с листа.

¾ Учащийся может быть подготовлен технически для занятий в составе ансамбля «Вокализ», поступить в состав городского эстрадно-симфонический оркестра.

Формами подведения итогов реализации модуля являются концертные выступления различных уровней, участие в класс-концертах, в конкурсах, фестивалях, музыкальных олимпиадах, тестированиях, защита индивидуальных творческих проектов.

Учебно-тематический план

первого и второго годов обучения.

№ п\п

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
Правила техники безопасности. Введение. Звукоизвлечение
Знакомство с струнным инструментом скрипкой. История создания скрипки, рассказы о скрипачах, слушание музыки
Основы музыкальной грамоты, основы теории музыки.
Формирование основных навыков игры на инструменте.
Формирование исполнительских навыков музыканта.
Контрольный урок (исполнение выученных произведений).  
Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений.
  Всего часов

Учебно-тематический план модуля

третьего и четвертого годов обучения.

№ п\п

Тема

Количество часов

Всего Теория Практика
Правила техники безопасности. Введение.  
Звукоизвлечение на струнных инструментах. Исследование развития скрипичной музыки и её исполнителях.
Основы музыкальной грамоты, продолжение курса теории.
Совершенствование навыков игры, развитие техничности.
Расширение исполнительского репертуара произведений.
Контрольный урок (исполнение выученного репертуара).  
Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений.
  Всего часов

Содержание программы модуля.

На начальном этапе обучения с изучением нотной грамоты педагог занимается с учащимся подбором по слуху, пением песен. С первого урока знакомство с инструментом. Работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки, позволяющие освоить основные приёмы игры: detashe, legato, staccato. Работа над навыками чтения нот с листа, работа над гаммами и упражнениями. Все требования индивидуальные на усмотрение педагога и уровень подготовленности учащегося.

В работе с учащимся третьего и четвёртого годов обучения обращается внимание на технический рост, исполнение штрихов спиккато и стаккато, особенно в исполнении гамм, арпеджио, этюдов. Больше внимание уделяется качеству звука, кантилене. Последующая работа идёт в направлении овладения более сложными ритмами, интонационными оборотами, развитием беглости. Большое внимание уделяется фразировке, культуре звука, вибрации.

Тема: Правила техники безопасности. Введение в программу. Звукоизвлечение.

Теория: инструктаж учащимся о правильном поведении на занятии, бережном отношения к инструменту, имуществу, к своим рукам, как к игровому аппарату.

Практика: учащимся предлагается сыграть на инструменте первые музыкальные звуки.

Тема: Знакомство с струнным инструментом скрипкой. История создания скрипки, рассказы о скрипачах, слушание музыки.

Теория: показ презентации с рассказом об истории скрипки и музыкантах совместно с игрой педагога, прослушиванием записей выдающихся музыкантов.

Практика: викторина на узнавание звучания инструментов, загадки о музыкальных инструментах.

Тема: Основы музыкальной грамоты, основы теории музыки.

Теория: нотная грамота и запись нот, длительности нот, паузы в музыке, знаки альтерации, темп и метроритм, лады в музыке, интервалы, трезвучия и аккорды, буквенное обозначение нот.

Практика: написание нот и музыкальных знаков, чтение нотной записи и разбор песен.

Тема: Формирование основных навыков игры на инструменте.

Теория: постановка рук на скрипке, изучение штрихов и приёмов игры, звукоизвлечение, игра.

Практика: учащимся предлагается оценить качество звука и чистоту интонирования.

Тема: Формирование исполнительских навыков музыканта.

Теория: знакомство с пьесами разного технического уровня и жанрового направления.

Практика: изучение учащимися различных произведений по нотам и наизусть.

Тема: Контрольный урок (исполнение выученных произведений).

Теория: учащимся предлагается подготовить сообщение о композиторах и об исполняемых произведениях, объяснить технические трудности произведения и методы разучивания их.

Практика: исполнение учащимися выученных произведений с последующим обсуждением.

Тема: Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений.

Теория: определение жанровых и стилевых направлений музыки на концертах. Изучение показанных исполнителями технических приемов игры на инструменте, звуковедении.

Практика: предложение учащимся оценить качество интонирования, правильность фразировки, диагностирование учащихся.

 

Стартовый уровень: детям предлагается выполнить предложенное задание по показу взрослого после подробного объяснения педагога с уточнением деталей.                                                 

Базовый уровень: детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задание после показа или объяснения педагога.

Продвинутый уровень: детям предлагается самостоятельно изучить учебный материал и выполнить предложенное задание, привнеся в него своё творческое видение и т. д.

 

Методическое обеспечение

Тема Форма занятия Методы и технологии Дидактический материал и ТСО Формы подведения итогов
Правила техники безопасности. Введение. Звукоизвлечение. Инструктаж, беседа Словесный, наглядный, практический Презентация интерактивное оборудование Опрос
Знакомство с струнным инструментом скрипкой. История создания скрипки, рассказы о скрипачах, слушание музыки. Беседа, презентация Словесный, наглядный. Презентация, видеоматериалы, скрипка, интерактивное оборудование Викторина
Основы музыкальной грамоты, основы теории музыки. Беседа, презентация, практическое занятие Словесный, наглядный, практический, технология полного усвоения знаний Дидактические плакаты из серии «…», интерактивное оборудование Контрольное занятие
Формирование основных навыков игры на инструменте. Мастер-класс, практическое занятие Наглядный, практический, технология разноуровневых заданий интерактивное оборудование Контрольное занятие
Формирование исполнительских навыков музыканта. Мастер-класс, практическое занятие Наглядный, практический, технология разноуровневых заданий интерактивное оборудование Концерт
Контрольный урок (исполнение выученных произведений). Контрольное занятие Практический интерактивное оборудование Контрольное занятие
Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Посещение концертов в качестве зрителей. Обсуждение выступлений. Концерт, презентация Практический, технология разноуровневых заданий интерактивное оборудование Опрос, тестирование
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...