Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При оценивании мини-теста (17–20) необходимо учитывать следующее.




При оценивании мини-теста (17–20) необходимо учитывать следующее.

Если, выполняя задание 17 по тексту, состоящее из трёх вопросов, участник ЕГЭ отвечает на них не в той последовательности, в какой они заданы, независимо от того, пронумерованы или не пронумерованы у него элементы ответа, оцениваются все элементы ответа, которые могут быть идентифицированы, независимо от порядка вопросов в КИМ.

Если в задании по тексту требуется найти информацию, данную в явном виде (например, выбрать конкретные термины, характеристики), а участник ЕГЭ переписал объёмный отрывок текста целиком, то ответ не засчитывается как верный, так как не соответствует требованию задания.

При оценивании заданий, в которых речь идёт о примерах отличий одного аспекта (явления, процесса, типа) от другого, следует засчитывать как верный вариант ответа тот, в котором есть чёткое указание на отличие одного аспекта (явления, процесса, типа) от другого в каждом из примеров.

При оценивании ответа на задание 19следует учитывать наличие примеров. Рассуждения общего характера, не конкретизированные с опорой на личный социальный опыт участника ЕГЭ (житейский, читательский и т. п. ) или факты общественной жизни, оцениваются 0 баллов.

В работе могут быть приведены примеры разной степени конкретизации в соответствии с требованием задания. Они могут быть представлены в разной форме: действия конкретного гражданина (например, «Н. взял кредит в банке и купил квартиру»), общие факты/виды/процессы (например, «ожидание роста цен на картофель привело к ажиотажному спросу на него» и т. п. ). В качестве примеров могут быть приведены как реальные достоверные факты современной общественной жизни или истории, примеры из литературных произведений, личного социального опыта выпускника, так и модели социальных ситуаций. Примеры из общественной жизни настоящего и прошлого, литературных произведений засчитываются только в том случае, если они не содержат фактических ошибок.

В ответах допускается разная степень конкретизации, и в связи с этим одни экзаменуемые могут идти по пути всё большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны/аспекты/формы/проявления и т. д.; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего. Все они оцениваются с точки зрения их соответствия требованию задания. Следует обратить внимание на то, что краткие тезисы не могут служить иллюстрацией там, где требуется привести примеры в развёрнутом виде.

Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто(участник ЕГЭ не должен ограничиться простым называнием какого-то факта, примера), т. е. отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров.

Даже если в требовании задания есть чёткое указание на то, в какой последовательности должны быть представлены элементы ответа (пример такого задания: «Проиллюстрируйте примером три черты… Сначала обязательно укажите, какую черту Вы иллюстрируете»; пример задания, не содержащего подобного требования: «Назовите и проиллюстрируйте три черты…»), то принимается и оценивается любой порядок следования оцениваемых элементов, в том числе их перечисление в одном предложении через запятую.


Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Экспертам ПК запрещается:

– иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

– копировать и выносить из помещений, в которых работает ПК, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;

– разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

Также запрещается:

– без уважительной причины покидать аудиторию;

– переговариваться с другими экспертами ПК, если речь не идёт о консультировании с председателем ПК или с экспертом ПК, назначенным по решению председателя ПК консультантом.

Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем предметной комиссии консультантом.

 

 


[1] См. спецификацию КИМ ЕГЭ 2022 г. – URL.: https: //fipi. ru.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...