Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы приватизации в РФ.




приоритет платных форм.

1) Право каждого гражданина РФ на безвозмездного получения части гос-го имущества

2) Предоставление льгот субъектам приватизации

3) Гибкое сочетание форм приватизации

4) Широкая гласность при проведении приватизации

5) Контроль за ходом приватизации со стороны гос-ва и общественных организаций.

 

Формы приватизации

Под формой приватизации понимается определенное сочетание способов и условий приобретения новым собственником прав на гос-ое имущество. Различают следующие формы приватизации:

1) Прямой выкуп гос-го предприятия

2) Преобразование гос-ых и арендных предприятий в открытые акционерные общества.

3) Продажа гос-го предприятия на аукционе.

4) Продажа гос-го предприятия на конкурсе.

5) Выкуп арендного предприятия

6) Безвозмездная передача имущества.

(1) Прямой выкуп предполагает одноразовость платежа в бюджет за выкупаемое имущество. Прямой выкуп может осуществляться и в рассрочку, но это – льгота. В случае прямого выкупа предприятия преобразуются в нар. Или коллективные. Однако могут образовываться и др. хозяйственно-правовые формы.

Итак, основным способом приватизации для крупных предприятий явл. Акционирование. А для малых объектов продажа их по конкурсу или на аукционе. Главная Цель приватизации – повышение эффективности работы предприятия после приватизации.

Аукцион – это «распродажа» предметов, имеющих какую-либо ценность, по максимально возможной цене.


Конкурсом называют состязание нескольких претендентов, цель которого — выбор более достойного варианта, который обеспечит наилучшие условия исполнения контракта.

Конкурсы бывают:

  • открытые (любой может принять участие);
  • селективные (подавать заявку могут все, но непосредственно участвуют в конкурсе только отобранные заказчиком претенденты);
  • закрытые (участники приглашаются организаторами).

 

 

Эффект дохода и эффект замещения в теории потребительского поведения.

Потребитель чаще всего использует блага не по отдельности, а в определенных наборах. Набор благ — совокупность определенных количеств различных благ, потребляемых совместно в определенный период времени. Изменение цены одного блага, при неизменных ценах других благ, представляет собой относительное изменение цены данного блага. Иными словами, данное благо дешевеет (или дорожает) по отношению к другим благам. Кроме того, изменение цены какого-либо блага ведет к изменению реального дохода потребителя. До снижения цены данного блага потребитель мог приобрести его меньшее количество, а после снижения цены — большее. Сэкономленные средства он также может направить на приобретение других благ. Изменение цены некоторого блага влияет на структуру спроса потребителя по двум направлениям. Объем спроса на данное благо изменяется под воздействием изменения его относительной цены, а также под воздействием изменения реального дохода потребителя.

К появлению эффектов дохода и замещения приводит любое изменение цены, так как оно меняет объем доступных благ и их относительные цены. Названные эффекты являются реакцией потребителя на изменение относительных цен и реального дохода. Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой.

Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ.

 

Капитал и его формы.Рынок капитала и процент.

Капитал - одна из важнейших категорий экономической науки, обязательный элемент рыночной экономики, необходимый фактор и ресурс производства, главный объект рынка капитала.

Капитал имеет много значений и может трактоваться как некий запас материальных благ («физический капитал»), как сумма денег, или «финансовый капитал», как нечто, что включает в себя не только материальные предметы (средства производства), но и нематериальные элементы, такие, как знание, образование, квалификация, человеческие способности, используемые в производстве товаров и услуг («человеческий капитал»), как элемент богатства, приносящий его владельцу регулярный доход на протяжении длительного времени («дисконтированный поток дохода»), как сумма прав распоряжаться некоторыми ценностями, дающая их обладателям доход без вложения соответствующего труда («юридический капитал»).

Все эти взгляды едины в одном: капитал — это любой ресурс экономики, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ и способный приносить доход.

Виды и формы капитала

-денежная

1.По форме существования

-товарная

-производительная

2.По способу перенесения стоимости

-основной капитал

-оборотный капитал

3.По форме собственности на капитал

-частная (иднивидуальная, семейная)

-коллективная(кооперативы, товарищества, корпорации)

-государственная (федеральная, республиканская, муниципальная)

-смешанная

-иностранная

4.По источникам формирования

-собственный

-заемный

5.По направлениям использования

-на восстановление,реконструкцию, капитальный ремонт основных фондов

-на строительство новых предприятии, расширение действующих

Ценой капитальных активов выступает доход, который они могут принести в результате их применения. Этот доход соответствует цене, уплачиваемой за пользование деньгами в течение определенного периода времени (обычно – года) – проценту.

Предположим, что стоимость реального капитала фирмы составляет 1 млн. руб. Предприниматель может рассуждать следующим образом: если у меня не было бы собственного капитала, я должен был бы взять ссуду в банке и заплатить за нее при, допустим, 15% годовых – 150 тыс. руб. Следовательно, используемый мною капитал должен приносить доход не менее 15%.

 

40.Система целей и результатов макроэконом развития.

Цели макроэконом – обеспечить: 1. Стабильный рост национального произ-ва,

2. Стабильность уровня рыночных цен (потребительская корзина), 3. Эффективную занятость населения, 4. Сбалансированность внешнеэконом деятельности.

Результаты и показатели макроэконом развития: 1. Общий объём национального произ-ва (размер ВНП (GNP), - ВВП (GPP); размер УНП (NNP); размер НП (NZ)) 2. Общий уровень цен на товары и услуги (индекс потребительских цен (ИПУ); индекс цен производственного РРУ назначения оптовых цен (ИУПН); диорметр ВНП (УДР); уровень инерции), 3. Эффективность занятости населения (трудоспособное население; рабочая сила; уровень (норма) безработицы), 4. Баланс внешнеэконом деятельности (Торговый баланс; Платёжный баланс; Валютный курс)

 

39.Макроэконом как раздел эконом пауки. Особенности макроэконом анализа.

Макроэконом: понятие, цели и инструменты

Термин «макроэконом» сегодня используется в двух смыслах: как раздел общей эконом теории и как совокупность взаимосвязанных национальной эконом производителей и потребителей товаров и услуг.

Макроэконом - это часть общей эконом теории, в которой явления и процессы хоз-ой жизни рассматриваются с позиций функционирования национальной эконом в целом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...