Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к вычислительной технике




Мировая практика подтверждает возможность совершенствования образования на основе широкого внедрения методов и средств современных информационных технологий.

Анализ использования ВТ в нашей стране и за рубежом показывает, что в настоящее время ВТ в образовании применяется:

а/ как средство обучения при изучении общеобразовательных и специальных предметов и при профессиональной подготовке;

б/ для формирования у учащихся основ информационной культуры, выработки умений и навыков практической работы на ЭВМ и с современными прикладными программами;

в/ для обеспечения функционирования информационных сетей(локальных и региональных) и телекоммуникации;

г/ для автоматизации делопроизводства и ведения документации внутри учебных заведений и в системе управления образованием;

д/ для организации и проведения учебно-исследовательских работ на основе новых информационных технологий (НИТ) и средств мультимедиа;

е/ для обеспечения автоматизации процессов обработки результатов учебного эксперимента, управления учебным демонстрационным оборудованием;

ж/ для обеспечения автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;

з/ для разработки педагогического программного обеспечения и обеспечения связанных с этим научно-исследовательских работ (НИР);

и/ для усовершенствования процессов подготовки и переподготовки педагогических кадров.

В связи с многофункциональностью использования ВТ к компьютерным системам в образовании должны быть предъявлены следующие требования:

· высокая универсальность и адаптируемость к разнообразным условиям и методам использования в широком спектре выполняемых функций; достаточно высокое быстродействие при реализации этих функций;

· наличие в составе системы ряда рабочих мест;

· обеспечение одновременной независимой работы учащихся на рабочих местах по одинаковым или разным программам;

· обеспечение возможности протоколирования хода решения учебных задач на каждом рабочем месте;

· наличие развитых средств отображения графической и текстовой информации, а также средств манипулирования этой информацией; необходимое качество экранных средств, широкие возможности построения динамичных изображений;

· простота и доступность интерактивного взаимодействия обучаемых с компьютером в процессе обучения, гибкая настройка формы этого взаимодействия применительно к конкретным условиям и задачам;

· адаптивность к индивидуальным и возрастным особенностям обучаемых;

· простота и удобство при эксплуатации неподготовленными пользователями; высокая надежность в этих условиях; защищенность от случайных и преднамеренных неверных действий учащихся и преподавателя;

· гигиеничность и безопасность работы со всеми элементами средств вычислительной техники;

· минимальная стоимость при требуемых функциональных возможностях;

· простота и удобство в обращении, применении и разработке программного обеспечения;

· аппаратно-программная совместимость с основным парком используемых компьютеров;

· модульность конструкции, обеспечивающая возможность замены и расширения на уровне основных блоков.

В соответствии с предложенными требованиями естественной является политика комплектования КИВТ образовательных учреждений компьютерами семейства IBM.

ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ПРИМЕНЯЕМОЙ ВТ

В соответствии с перечисленными в п.3.1 аспектами назначения ВТ в образовании возможно применение ВТ в виде ниже представленных структур.

2.2.1 Комплект учебной вычислительной техники (КУВТ) представляет из себя компьютерный класс - набор рабочих мест учащихся (РМУ), рабочее место преподавателя (РМП) и периферийные устройства, связанные между собой локальной сетью (для совместного использования данных и программ и высокоскоростного обмена данными). КУВТ устанавливается в специальном кабинете информатики и вычислительной техники (КИВТ) и предполагает комплекс организационных, методических, программных и эргономических решений для его эффективного применения. Такая структура наиболее эффективна для группового обучения при классно-урочной и лекционно-лабораторной системах, для организации совместной работы большой группы учащихся, для фронтального тестирования (назначения 2.1, а, б, д, е, и).

2.2.2 Компьютеризованные рабочие места- один или несколько компьютеров с периферийными устройствами, устанавливаемые в общеобразовательных учебных классах. Такая структура ориентирована на применение компьютера в преподавании общеобразовательных и специальных предметов.

2.2.3 Специализированные автоматизированные рабочие места - отдельные компьютеры с периферией и программным обеспечением, специализированные для решения конкретных задач. Этой структуре соответствуют АРМ директора, библиотекаря, медицинских работников, делопроизводителя, бухгалтера и т.п.

БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ УЧЕБНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Предназначен для использования в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, профтехучилищах, внешкольных учреждениях, досуговых центрах. Может применяться в вузах, в системе повышения квалификации, когда не требуются более широкие возможности. Основой комплекта являются компьютеры типа IBM PC. Описание конфигурации базового комплекта приведено в Приложении 1.

В базовый комплект (КУВТ) входят:

· 4-15 рабочих мест (компьютеры с цветными видеомониторами), обеспечивающие обработку числовой, символьной, графической и звуковой информации;

· локальная сеть с возможностью расширения до 30 рабочих мест;

· рабочее место преподавателя на базе высокопроизводительного компьютера, выполняющего функции пульта преподавателя, контроллера сети и файл-сервера(распорядителя разделяемых устройств и банка информации);

· устройство чтения с лазерного диска(CD-ROM);

· печатающее устройство;

· базовый комплект программного обеспечения в составе:

а) системное программное обеспечение;

б) программное обеспечение базовых информационных технологий;

в) программные средства учебного назначения; базовый комплект документации.

Расширение базового комплекта может включать в себя дополнительное оборудование, программное и методическое обеспечение, входящее в состав РМП, для конкретных приложений, в том числе:

а) факс- модем для включения КУВТ в учебно-информационное пространство;

б) архивные внешние запоминающие устройства (стримеры);

в) устройства визуализации информации коллективного пользования;

г) устройства ввода изображений (графические планшеты, сканеры);

д) музыкальная клавиатура и звуковой синтезатор;

е) устройства поддержки компьютерной видеографики (видеокамера с интерфейсом);

ж) аналоговые устройства для моделирования естественнонаучных экспериментов;

з) роботы-имитаторы, роботы-манипуляторы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...