Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности классификации гостиниц в России.




Классификация гостиниц и других средств размещения в России осуществляется на добровольной основе. Основные цели классификации:

-соблюдение современных стандартов обслуживания;

-гармонизация критериев классификации гостиниц в РФ с рекомендациями Всемирной туристской организации и существующей зарубежной практикой;

-оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы;

-повышение конкурентоспособности гостиниц;

-содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счёт укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых услуг.

Классификация предполагает разделение гостиниц по категориям: «5 звёзд», «4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда» и проводится в три этапа:

1-й этап – экспертная оценка соответствия гостиницы категории;

2-й этап – аттестация гостиницы по методам балльной оценки;

3-й этап – экспертный контроль классифицированных гостиниц.

Оценка соответствия номеров гостиницы категориям проводится также в три этапа.

1-й этап – проводится предварительная оценка соответствия номера требованиям, определённым системой классификации. По результатам предварительной оценки составляются протоколы соответствия номеров категориям.

2-й этап –проводится балльная оценка соответствия номеров по критериям, приведённым в системе классификации. По результатам балльной оценки составляются протоколы, где указывается суммарное число баллов.

3-й этап – на основании указанных выше протоколов проводится окончательная оценка соответствия номеров категориям.

В РФ установлены следующие категории номеров средств размещения: высшая – «сьюит»; «апартамент»; «лкс»; «студия»; первая; вторая; третья; четвёртая; пятая.

 

 

Вопрос №17. Коучинг.

Коучинг направлен на трансформацию устаревших представлений об эффективности деятельности как отдельного человека, так и целого коллектива, выработку новых стратегий поведения менеджера, коллектива. Суть коучинга состоит в раскрытии потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности.

Существует множество определений коучинга, отличающихся друг от друга. Но суть одна, которую можно выразить несколькими словами: партнёрство, раскрытие потенциала, результаты.

Коучинг – это партнёрское сотрудничество, раскрывающее потенциал и способствующее достижению результатов.

Коучинг – это модель взаимодействия, благодаря которой руководитель повышает уровень мотивации и ответственности как у себя самого, так и у своих сотрудников.

Управленческий коучинг (или бизнес-коучинг) представляет собой взаимодействие с клиентом на длительной, в идеале – на постоянной основе. Бизнес-коучинг – это работа с первыми лицами, менеджерским составом, перспективными сотрудниками или рабочими группами.

Целью коучинга является оказание экспертной и психологической поддержки, которые направлены на решение актуальных задач клиента. Результатом коучинга является принятие клиентом решений, важных для ситуации, где ответственность за реализацию принятых решений берёт на себя клиент.

Коучинг – это возможность синхронизировать цели перспективных и полезных сотрудников с целями компании, разработать план их карьерного роста, помочь адаптироваться в новых условиях (повышение в должности, ротация кадров) и максимально расширить их потенциал.

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг (от англ. Benchmark – начало отсчёта, зарубка) – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм. Бенчмаркинг можно применять во всех сферах деятельности предприятия.

Контрольное сравнение представляет собой процесс деятельного исследования производительности, качества и ценности подразделений фирмы и производственных операций, проводимого путём сравнения с существущими стандартами. При этом используется (или создаётся) база данных эталонных показателей, которые выявляются в процессе наблюдения за деятельностью других отделов и компаний. Далее с ними сравниваются показатели эффективности работы подразделений фирмы – объекта анализа.

Как правило, выделяют 3 метода контрольного сравнения:

1.Образцовая практика – позволяет сравнивать показатели работы различных подразделений одной компании.

2.Относительная позиция по издержкам. Метод заключается в исчислении удельных затрат на одну единицу выручки отдельно по каждому элементу структуры издержек (труд производственных рабочих и т.д.) и подсчёте относительной позиции по издержкам фирмы А по отношению к её конкурентам.

3.Образцовая практика партнёра. Метод аналогичен методу образцовой практики. Единственное отличие заключается в том, что сравнивается деятельность различных фирм.

Пять основных принципов концепции бенчмаркинга:

1.Концентрация на качестве. 2. Важность бизнес-процессов. 3. Необходимость учёта несовершенства классической модели TQM в процессе планирования бенчмаркинговой деятельности. 4. Систематическое проведение внешнего бенчмаркинга. 5. Бенчмаркинг – основа выживания.

Аутсорсинг

Аутсорсинг – это одна из форм организации бизнеса в современной экономике, практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путём сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.

Аутсорсинг позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, повысить прозрачность бизнеса: акционерам и инвесторам становятся ясны затраты на подрядные работы, упрощается их учёт. Во-вторых, за счёт проведения тендеров среди организаций, оказывающих услуги, снижается стоимость и повышается качество этих услуг.

Существуют следующие основные ресурсы ИТ-аутсорсинга: профессиональный, производственно-технологический, финансово-административный, географический.

Нужно учитывать, что при передаче на аутсорсинг сразу нескольких важных функций возникает реальный риск утечки информации и появления конкурента, использующего опыт и знания компании, заказавшей аутсорсинг.

 

Вопрос

Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
1. страхование туриста и его имущества:

Медицинское страхование.

- страхование на случай внезапного заболевания, телесных повреждений, полученных гражданами в результате несчастного случая, или смерти, произошедших во время их пребывания за рубежом в туристической поездке.
Компенсация не предусмотрена, если болезнь

- произошла по вине страхователя

- имела место еще до начало поездки
Страховые выплаты распространяются на

- оказание экстренной медицинской помощи;

- покупку лекарств;

- транспортировку больного;

- репатриацию тела.

Страхование багажа.

покроет расходы туриста в случае повреждения, кражи или утраты всего багажа или его части.

2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках:

Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:

1. коммерческие риски;2. банкротство фирмы; 3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей; 4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера; 5. политические риски и др.

Страхование туристов в зарубежных туристских поездках включает: 1. оказание туристу экстренной медицинской помощи; 2. транспортировку в ближайшую больницу; 3. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем; 4. внутрибольничный контроль и информирование семьи; 5. предоставление медицинских препаратов; 6. консультационные услуги врача-специалиста; 7. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания; 8. репатриация останков туриста; 9. оказание юридической помощи.

3. страхование иностранных туристов;

По общему правилу иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию лишь при наличии визы. Вместе с тем российское законодательство и международные договоры Российской Федерации предусматривают ряд исключений, допуская безвизовый въезд иностранцев и лиц без гражданства в страну. Не требуется виза для въезда в Россию:

4. страхование гражданской ответственности;

Страховщик возмещает ущерб, причиненный застрахованным здоровью или имуществу третьих лиц во время поездки (согласно законодательству страны пребывания).

5. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Страхование от несчастного случая туристов предусматривает страховое возмещение в случае ухудшения здоровья, травмы или смерти во время поездки за границу.

7. Страхование от невыезда позволяет компенсировать затраты, связанные с отменой поездки за границу.

К страховым случаям относятся:

• смерть или болезнь, травма Застрахованного, либо его близких родственников, требующие госпитализации;

• обязательное участие Застрахованного в судебном разбирательстве;

• повреждение или гибель имущества Застрахованного по причине пожара, возникшего в период действия договора страхования;

• призыв Застрахованного на срочную военную службу или военные сборы;

• досрочное возвращение Застрахованного из-за границы.


Вопрос

Организация Объединенных Наций — координатор деятельности государств и национальных туристских администраций в области туризма и международных путешествий

Одна из международных правовых форм согласования позиций государств и координации их деятельности, выработки общих правил международного партнерства и сотрудничества в отдельных областях экономики, в том числе туризма, науки и техники, а также решения вопросов систематизации и кодификации норм и принципов института международного права туризма — международные конференции, проводимые Организацией Объединенных Наций. В 1954г. проводилась дипломатическая конференция ООН по таможенным формальностям, на которой были выработаны и приняты три международных документа: Конвенция о таможенных льготах для туристов; Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов и Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств.

Большую роль в правовом регулировании международного туризма играет Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), который явился инициатором созыва в рамках ООН специализированных международных дипломатических конференций по вопросам развития туризма. Именно по инициативе ЭКОСОС созваны Конференция ООН по таможенным формальностям (1954г.), Конференция ООН по туризму и путешествиям в Риме (1963 г.).

Следующий орган - Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). Которая также занимается разработкой вопросов статистики туризма.

В рамках ООН действует ряд региональных комиссий, связанных с международным туризмом.

Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского района (ЭКЛАК).

Экономическая комиссия для Западной Азии (ЭКЗА).

Экономическая комиссия для Африки (ЭКА).

Флагманом международного туризма - является Всемирная туристская организация (ВТО, с 2005 года ЮНВТО).

Всемирная туристская организация была создана впервые как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций в 1925г. в Гааге. Международный союз являлся технической неправительственной организацией, в состав которой в период пика ее деятельности входили 109 национальных туристских организаций (НТО) и 88 Ассоциированных членов, в том числе представляющих частные и общественные группы.

Преобразование ВТО в специализированное учреждение ООН, завершенное в 2003 году, превратило ее в полноценную организацию системы ООН.

В настоящее время ВТО является единственной межправительственной организацией, открытой для оперативного туристского сектора (частных турфирм).

В 2005г. в состав ВТО входили 145 стран, 7 территорий и около 300 Присоединившихся членов, представляющих предприятия частного сектора, учебные заведения, туристские ассоциации и местные туристские администрации.

Итак, Всемирная туристская организация является международной организацией межправительственного характера, созданной с целью содействия развитию туризма. Цели, задачи и организационное строение закреплено в Уставе. Устав ВТО является межгосударственным договором, принятым в Мехико 27 сентября 1970г. и ратифицированным 51 государством, которые являлись членами МСОТО.

В развитии социального туризма важное место, кроме ВТО, занимает Международное бюро социального туризма (IBST), созданное в Брюсселе в 1963г. Оно объединяет национальные туристские организации, вовлеченные в социальный туризм. Хартия этой организации, принятая на Генеральной ассамблее в Вене в 1972 г., провозгласила фундаментальные принципы социального туризма. Эти принципы в дальнейшем были отражены в Манильской декларации ВТО и Акапульской хартии ВТО, принятых соответственно в 1980 и 1982 гг. Принципы вышеназванных декларации и хартии применимы также и к оздоровительному туризму.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...