Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды профессиональной деятельности




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

Программная инженерия

Профиль подготовки

Разработка программно-информационных систем

Доминирующий вид профессиональной деятельности

Аналитическая и проектно-технологическая

 

ФГОС ВПО по направлению подготовки утвержден приказом Минобрнауки России

от 17 сентября 2009 г. № 337

 

Квалификация (степень) «бакалавр»

 

Форма обучения – очная

 

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

Тверь 2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ стр

 

 

1. Общая характеристика основной образовательной программы 2. Общие положения
2.1. Используемые сокращения
2.2. Используемые нормативные документы
2.3. Обоснования выбора направления и профиля подготовки
2.4. Общие цели основной образовательной программы
3. Характеристики профессиональной деятельности бакалавров
3.1.Область профессиональной деятельности
3.2. Объекты профессиональной деятельности
3.3. Виды профессиональной деятельности
3.4. Задачи профессиональной деятельности
4. Результаты освоения основной образовательной программы
4.1. Общекультурные компетенции бакалавра
4.2. Профессиональные компетенции бакалавра
4.3. Профильные профессиональные компетенции бакалавра
5. Структура основной образовательной программы
6. Бюджет времени, график учебного процесса и учебный план подготовки бакалавров
7. Содержание основной образовательной программы
8. Оценка качества освоения основной образовательной программы
9. Социокультурная среда университета, необходимая для всестороннего развития личности студента
10. Требования к абитуриенту
11. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы
Приложения:
Приложение 1. Учебный план подготовки бакалавров по направлению 231000 Программная инженерия в зачетных единицах
Приложение 2. Учебный план подготовки бакалавров по направлению 231000 Программная инженерия в часах
Приложение 3. Аннотация программ дисциплин учебного плана и программ учебной и производственных практик 12. Дополнительные сведения
 

Общие положения

 

Используемые сокращения

В настоящем документе используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции, предусмотренные федеральным государственным стандартом ВПО;

ПК – профессиональные компетенции, предусмотренные федеральным государственным стандартом ВПО;

ПКД – дополнительные профессиональные компетенции, установленные университетом в соответствии с профилем направления подготовки и доминирующем видом профессиональной деятельности;

УП – учебный план подготовки по направлению;

УЦ ООП – учебный цикл ООП;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Используемые нормативные документы

При разработке настоящей ООП ВПО использованы следующие основные нормативные документы:

ФГОС ВПО по направлению подготовки 231000 Программная инженерия (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337;

примерная основная образовательная программа, рекомендованная разработчиком проекта ФГОС ВПО;

методическая инструкция «Требования к структуре, содержанию, оформлению основной образовательной программы и управления ею СтО-ТГТУ-КПС 11 – 10;

инструктивное письмо Минобрнауки России от28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

нормативный документ университета «Методика формирования учебного плана по направлению подготовки бакалавров очной формы обучения», 2010 г.

 

Обоснования выбора направления и профиля подготовки

Тверская область имеет сформированную инфраструктуру в области программно-информационных систем и испытывает потребность в обеспечении рынка труда специалистами с высшим профессиональным образованием.

Университет для удовлетворения потребности рынка труда в области программно-информационных систем осуществляет комплексную подготовку специалистов с ВПО, включавшую в себя специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Прикладная информатика», «Информатика и вычислительные системы».

Университет имеет опыт подготовки по направлению «Информатика и вычислительная техника» бакалавров и магистров необходимое ресурсное обеспечение для реализации ООП ВПО по направлению подготовки 231000 Программная инженерия.

В соответствии с вышеизложенным реализация ООП по направлению 231000 Программная инженерия с профилем «Разработка программно-информационных систем» (далее – РПИС) является обоснованной.

 

Общие цели основной образовательной программы

В области воспитания общими целями ООП является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникабельности, повышении их общей культуры, толерантности.

В области обучения общими целями ООП являются:

удовлетворение потребностей общества и государства в фундаментально образованных и гармонически развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области профессиональной деятельности;

удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе, способной к социальной и профессиональной мобильности.

Конкретизация общей цели осуществлена содержанием последующих разделов ООП и отражена в совокупности компетенций как результатов освоения ООП.

 

Характеристика профессиональной деятельности бакалавра

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавров по профилю РПИС является индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения.

 

Объекты профессиональной деятельности

программный проект (проект разработки программного продукта);

программный продукт (создаваемое программное обеспечение);

процессы жизненного цикла программного продукта;

методы и инструменты разработки программного продукта;

персонал, участвующий в процессах жизненного цикла.

Виды профессиональной деятельности

В соответствии с п.4.3 ФГОС ВПО по направлению подготовки 231000 Программная инженерия бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность;

аналитическая деятельность;

проектная деятельность;

технологическая деятельность;

производственная деятельность;

педагогическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

сервисно-эксплуатационная деятельность.

 

Поскольку профессиональная деятельность бакалавра по профилю подготовки РПИС предполагает, в основном, аналитическую и проектно-технологическую в области индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения, то данный вид деятельности является в настоящей ООП ВПО доминирующим.

Вид деятельности «производственно-технологическая и производственно-управленческая» и профиль РПИС определяют, в основном, содержание результатов освоения настоящей ООП в виде дополнительных к ФГОС ВПО профильных профессиональных компетенций выпускника и содержание вариативной части ООП.

Включение в ООП остальных видов деятельности направлено на повышение профессиональной мобильности выпускников и формирование дополнительных к доминирующему виду компетенций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...