Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа № 6 . 2.5 часа

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1

 

 

Методические рекомендации

ПО ПРОГРАММЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК.02.07 ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

 

Для обучающихся группы 3 – 12 по специальности 44.02.04.» Специальное дошкольное образование»

Составлены преподавателем МДК 02.07. Лунёвой Татьяной Владимировной.

 

2017 – 2018 учебный год.

 

Курс 5 семестр

Всего: 28 часов из них самостоятельной работы – 14 часов.

 

Самостоятельная работа № 1. 1час.

Раздел 5 Русская детская литература ХХ века

Тема. М.Горький – создатель советской детской литературы.

Список литературы: Путилова Е.О. Детская литература. Учебник. – М., Академия 2015 – 432с.

Ст. М.Горького «Человек, уши которого заткнуты ватой», «О безответственных людях и о детской книге наших дней».

Задание:

  1. Прочитать статьи М Горького по вопросам детской литературы
  2. Ответить письменно на вопросы:

-В чём заключалась суть полемики «нужна ли сказка пролетарскому ребёнку?

- Какую роль сыграли статьи М.Горького в ходе дискуссии?

- Выявить главные положения в статьях М.Горького

Самостоятельная работа № 2. 1час

Тема: Книга К.И.Чуковского «От двух до пяти». Анализ главы 6 «Заповеди детским поэтам»

Список рекомендуемой литературы: К Чуковский «От двух до пяти» - М., Детская литература – 1971, К Чуковский Сказки изд Детская литература – М., 2000, С.И.Сивоконь Чуковский и дети – М.. 1983, Писатели нашего детства. 100 имён: биографический словарь: в 3 ч. – М.. 1998 – 1999.

Задание 1: Прочитать главу 6 «Заповеди детским поэтам». Перечитать сказки К.И.Чуковского, выбрать наиболее понравившееся.Подтвердить текстом из сказок каждую заповедь поэта, заполняя таблицу:

Заповеди К.И.Чуковского Примеры из текстов сказок К.И.Чуковского
1 заповедь – графичность. Зрительный образ и звук должны составлять единое целое, из каждого двустишия должен получаться рисунок. Одеяло убежало, Улетела простыня. И подушка как лягушка, Ускакала от меня,
2 заповедь – наибыстрейшая смена образов. Детское зрение воспринимает не качество вещей, а их движение, их действия, поэтому сюжет стихов должен быть подвижен, разнообразен. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось Кувырком.
3 заповедь  
4 заповедь  
5 заповедь  
6 заповедь  
7 заповедь  
8 заповедь  
9 заповедь  
10 заповедь  
11 заповедь  
12 заповедь  
13 заповедь  

Задание выполнять в рабочей тетради.

 

Самостоятельная работа № 3 час

Тема: Стихи и сказки С.Я.Маршака.

Задание 1 Составление плана литературного утренника или вечера развлечений, посвящённых творчеству поэта С.Я.Маршака.

Работа может быть коллективной. Оформлена на компьютере или на бумажном носителе формата А- 4.

 

Литература: Путилова Е.О. Детская литература. Учебник М., Академия 2015, 432 с.

Праздники и развлечения в детском саду (библиотека детского сада). М., 2000

Ю. Караманенко Кукольный театр дошкольникам. Пособие для воспитателей.М., 1998

 

 

Самостоятельная работа № 4. 2 часа

Тема: Поэзия 20 – 30 –х гг в детском чтении

Список рекомендуемой литературы: И.Н.Арзамасцева, С.А.Николаева Детская литература – М.. 2005. Е.О.Путилова Детская литература – М.. 2009, Литература и фантазия: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Сост. Л.Е.Стрельцова. – м.. Просвещение, 1992. – 256 с.

Задание 1. Составить кроссворды, литературные игры, викторины для дошкольников по творчеству поэтов 20 – 30 х гг ХХ века. (по выбору обучающихся)

Работа может быть коллективной. Оформлена на компьютере или на бумажном носителе формата А- 4.

Количество вопросов в кроссворде от 6 до10.

Пример: «Сказки К.И.Чуковского»

По горизонтали:

4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...»

5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»?

6. Герой этой сказки — страшный и усатый …………

По вертикали: 1.Имя Чуковского?

2. В названии сказки - запутанность, неясность

3. Зверюшек лечил доктор -

Ответы. По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище. По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.

Самостоятельная работа № 5 (1,5час)

Тема: Проза 20 х- 30-хгг ХХ века

Список рекомендуемой литературы: Е.О.Путилова Детская литература – М.. 2009,Русские детские писатели ХХ века: биобиблиографический словарь / под ред. А.В.Терновского. – М., 2000, Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребёнку. – М., 1987

Задание 1 Составить реферат по творчеству одного из детских писателей 20 – 30 – гг ХХ века (по выбору обучающегося).

Работу представить в бумажном варианте формата А-4.

Требования к составлению реферата:

Написание реферата

Реферат – это работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме.

Цель задания – организация самостоятельной деятельности по изучению литературных источников по предложенным темам.

Содержание реферата:

1. Определение темы и предмета исследования.

2. Краткое описание основных положений, структуры и логики развития материала, аргументация.

3. Заключение с представленными результатами и полученные выводы; вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.

4. Библиография.

 

Ориентировочный объем работы – 5 – 6 листов.

Требования к результатам:

При выполнении работы должно быть выраженное личное отношение автора к исследуемой проблеме.

Критерии оценки:

- обоснованность и четкость изложения;

- оформление реферата в соответствии с требованиями;

-уровень усвоения обучающимися учебного материала, умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия.

Самостоятельная работа № 6. 2.5 часа

Тема 5.2 Русская детская литература второй половины ХХ века

Проза.

Н.Н.Носов.В.Ю.Драгунский

Задание Подготовить сообщение для детей на тему: «Что можно рассказать детям о писателях Н.Н.Носове», В.Драгунском.

Ответить на вопросы:

-Каких героев предпочитают авторы юмористических рассказов?

-Какую роль в рассказах Н.Носова играет комическое преувеличение?

- В каких рассказах писателя В.Драгунского утверждаются важные жизненные ценности?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...