Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностичного задания цели и объективного контроля формирования опыта (профессионального мастерства) специалиста.

 

Операция описания опыта (ОП). Параметр “ Число учебных элементов” (УЭ). При определении качества знаний и умений, степени сформированности опыта личности пользуются понятием степень мастерства в выполнении данной деятельности”. Степень мастерства человека. как основная характеристика результата обучения. проявляется в конкретной его деятельности. качество которой зависит от качества усвоения исходной информации о правилах и условиях этой деятельности. Степень мастерства может быть охарактеризована через совершенство владения деятельностью, закодированной в информации и внешне выявляемой с помощью специально построенных проб. Целесообразная деятельность человека выполняется всегда лишь на основе усвоения соответствующей информации. Таким образом, содержание обучения - это те сведения, которые составляют ориентированную основу деятельности (ОДД), т.е. основные сведения из того или иного предмета о правилах, методике и другие данные, которые надо усвоить учащимися для уверенного и безошибочного выполнения деятельности.

    Содержание любого предмета - это всегда определенная информация об объектах. явлениях (процессах) или методах деятельности, характерных для данной профессии. Учебные предметы различаются составом объектов, явлений и методов деятельности. Например, экономика и правоведение или технология машиностроения и техническая механика. Хотя иногда некоторые учебные дисциплины могут иметь общие объекты или явления, а также методы деятельности. Тогда между ними существуют межпредметные связи.

    Информация об объективно существующих объектах, явлениях и методах деятельности из определенной области окружающей нас действительности образуют ту или иную отрасль науки. Объем этой информации растет лавинообразно и никому не под силу полностью изучить все содержание какой-либо отрасли науки. В то же время усвоить методы мышления и деятельности в данной научной области - задача вполне посильная для любого человека. Надо лишь правильно отобрать наиболее представительные объекты из науки, обеспечивающие полноценную и разумную деятельность специалистов соответственно его профессиональным обязанностям. Часто говорят о “ядре” научной дисциплины, фундаментальном и неизменном, которое должно войти в состав учебного предмета. Однако никто еще ни водной научной дисциплине не выделил “ядра” и, представляется не сможет его выделить. Поэтому профессиональная направленность отбора учебного материала из науки в учебный предмет является процедурой, более

инструментальной. чем поиски “ядра”.

    Объекты, явления и методы деятельности, взятые из науки и внесенные в программу учебного предмета для обучения- называют термином - учебные элементы (УЭ).

    Из учебных элементов (УЭ) состоит любая учебная программа, и учебные предметы отличаются составом содержащихся в них УЭ.

    В сложившейся практике создания учебных программ дается более полное словесное описание УЭ. Однако словесные описания обладают слишком большой неопределенностью, что затрудняет анализ полноты программы, логической непротиворечивости, объема материала, включенного в нее, и т. д.

    Словесный (речевой) способ создания учебных программ может нас удовлетворить на первой, эмпирической, стадии разработки учебно-методического комплекса. Однако построенные таким образом программы сложно анализировать и совершенствовать из-за определенной “размытости” их содержания и структуры. привносимой в программу известными недостатками естественного языка при их формулировании. Из принятого словесного описания в программах обучения можно найти содержащиеся в каждом фрагменте программы УЭ и даже            подсчитать их число, хотя сделать это непросто, так как учебные элементы не всегда очевидны в тексте учебной программы, В то же время составитель программы должен четко обосновать, используя задачи обучения, необходимость включения в программу каждого учебного элемента, а для этого желательно, чтобы при составлении и анализе программы содержащиеся в ней УЭ были бы хорошо обозримы, воспринимались бы в целом и во взаимосвязи друг с другом. Этому требованию отвечает методика построения логической структуры содержания обучения.

    Представление учебной программы в логической структуры ее содержания является переходом ко второй, теоретической стадии разработки этого центрального документа учебно-методического комплекса.

    Логическая структура представляет собой древовидную графическую классификационную схему, в которой имеются узлы (кружки) и дуги, соединяющие эти узлы. В узлах логической структуры находятся УЭ, а дуги показывают иерархические связи УЭ. В корне- вершине- графического дерева расположен исходный УЭ. От него расходятся лучи к производным УЭ, расположенным на нескольких градациях  логической структуры. Каждая градация образована логическим основанием, в котором отражается одна из целей (задач, сторон) изучения исходного УЭ и по которому классифицированы производные элементы на данной градации.

    Таким образом, исходный УЭ в процессе логического анализа дифференцируется на некоторое число производных УЭ, в которых отображаются диктуемые целями обучения определенные свойства исходного УЭ или его частные случаи.

    Логические структуры содержания обучения ограничены по числу градаций и производных УЭ в зависимости от профессиональных целей и задач подготовки учащихся.

    Основная трудность при этом состоит в достаточно точном описании задач подготовки и их сопоставлении с логической структурой учебного предмета. Сопоставляя данные о задачах, решаемых специалистом в его профессиональной деятельности, с набором УЭ в логической структуре, рассматривают вопрос о сокращении или добавлении учебных элементов на отдельных градациях структуры, пока не будет достигнуто полное соответствие обозначенных задач, знаний и умений) и учебных элементов в структуре учебного предмета..

    Заключительным этапом разработки содержания учебной программы является назначение цели изучения каждого учебного элемента, т.е. необходимого уровня его усвоения(а). На этом этапе создания учебной программы осуществляется необходимая “стыковка” двух элементов педагогической системы: целей подготовки и содержания обучения и воспитания.

       На примере темы: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ нами разработан фрагмент логической структуры содержания обучения (рис. 1) в виде графа, где взаимосвязь учебных элементов определяются направлением стрелок.

 

 


 

2.0 Методика проведения занятий по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “

 

       Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ (рис. 1) нами разработан перечень учебных элементов (табл 1). В перечне учебных элементов, на основе поэтапного формирования умственных действий и умений определяется начальный и конечный уровни усвоения знаний, определяются межпредметные и внутрипредметные связи по дисциплине “ Экономика АПК “, того учитывается специальность и курс для которого читается эта дисциплина.

    На основе перечня учебных элементов по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия “ разработана спецификация знаний умений и навыков.

    На практических и теоретических занитиях необходимо дать по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ 17 знаний, 11 умений и 3 навыка табл.2.

    При разработке методики проведения теоретического урока по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ вышеприведенные показатели из спецификации (табл 2) учитываются в обязательном порядке. Это конкретизирует постановку дидактических целей обучения по теме, в соответствии с которыми разработан автоматизированный контроль знаний. Назначение этого контроля постоянное и оперативное слежение за достижением целей обучения и организации степени усвоения знаний, умений и навыков по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “.

    Количественным измерителем такого контроля является коэффициент усвоения знаний. Это нормативный коэффициент при котором коэффициент усвоения больше или равен 0,7 позволяет надеяться, что минимум знаний получены и усвоены. Коэффициент варьируется в пределах от 0 до1. Чем выше коэффициент, тем более прочные знания и умения получены в процессе обучения. Коэффициент формируется в ЭВМ при проведении тестирования по проблемному материалу темы.

 

 


    Перечень учебных элементов по теме “Издержки производства”

 

Название

Уровень усвоения знаний

  учебных элементов начальный конечный
1. Издержки производства 0 1
2.  Постоянные 0 1
3.  Переменные 0 1
4. Временные 0 1
5. Сырье и материалы 0 1
6. Вспомогательные материалы 0 1
7. Топливо 0 1
8. Электроэнергия 0 1
9. Транспортные расходы 0 1
10. Заработная плата основная 1 2
11. Заработная плата дополнительная 0 1
12. Отчисления на соц.страх 0 1
13. Цеховые расходы 0 1
14. Общезаводские расходы 0 1
15. Общехозяйственные расходы 0 1
16. Арендная плата 0 1
17. % банка 0 1
18.  Внепроизводственные расходы 0 1
19.  Прочие расходы 0 1
20. Заработная плата ИТР 1 2
21. Заработная плата мастеров 1 2
22. Заработная плата вспомогательных р. 1 2
23. Заработная плата технического персонала 1 2

 

 


 

 

Спецификация знаний умений и навыков по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции “

 

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ
1. Запомнить формулировку издержек производства    
2. Узнать, что такое постоянные издержки производства    
3. Узнать, что такое переменные издержки произв-ва    
4. Узнать, что такое общие издержки производства Уметь отличать постоянные и переменные издержки производства  
5. Запомнить, что такое сырье и материалы Уметь выбирать колличество сырья по нормам расхода  
6. Запомнить, что такое вспомогательные материалы    
7. Запомнить, что относится к транспортным расходам Уметь расчитывать транспортные расходы  
8. Запомнить, что такое топливо    
9. Запомнить, что такое электроэнергия    
10. Знать, что такое зарплата основная и дополнительная Уметь произвести расчет зарплаты В совершенстве владеть методикой расчета зарплаты
11. Запомнить, что относится к цеховым расходам Уметь отличать цеховые расходы от других видов расходов  
12. Запомнить, что относится к общехозяйственным расходам Уметь отличать их от других видов расходов  
13. Знать, что такое износ и амортизация Уметь произвести расчет амортизации В совершенстве владеть методикой расчета амортизации
14. Знать, такое банковский % Уметь расчитать % банка В совершенстве владеть расчетом
15. Знать откуда берутся данные о затратах электроэнергии уметь произвести расчет затрат электроэнергии  
16. Знать как расчитываются затраты по топливу Уметь произвести расчет  
17. Знать,что такое отчисление на соцстрах Уметь отличать различные отчисления  

 


 

2.1 Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании                      

Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель.

      Принцип системности и последовательности является одним из важнейших дидактических принципов в обучении. Это значит, что все дисциплины учебного плана рассматриваются как единая система знаний. Изучение курса “ Экономика АПК” базируется на основе знаний предыдущих дисциплин и является базой для изучения последующих курсов.

     Учет и использование межпредметных связей позволяет устранить излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует обобщению и углублению знаний.

  Межпредметные связи - это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Эти связи отражают системность информации. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным, структурируемым, гибким.

В зависимости от последовательного изучения предметов различают предшествующие, параллельные и последующие связи. Основные межпредметные связи темы “ Издержки производства и себестоимость продукции “ рассмотрена на основе учебного плана подготовки бухгалтеров-экономистов сельскохозяйственного производства.

Первоначально с понятием издержки производства и себестоимость учащиеся знакомятся в курсе “ Основы общественных наук “ по теме “ Издержки предприятия “. Статистика изучает организационно - методические основы вычислений статистических показателей используемых при изучении темы “ Статистика себестоимости продукции “. Все прочие межпредметные связи являются последующими.

В курсе “ Организация и планирование сельскохозяйственного производства “ полученные знания по данной теме при изучении тем:” Организация средств производства “ и “ Организация внутрихозяйственного расчета “. В курсе “ Анализ хозяйственной деятельности сельхоз предприятий “ тема “ Анализ себестоимости продукции “ в основном базируется на знаниях о классификации и структуре затрат. В курсе финансирование и кредитование сельскохозяйственных предприятий” при изучении организации расчетов, денежных средств, накоплений и их распределение. В курсе “ Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном предприятии” эта связь проявляется в темах: “ Учет расходов по обслуживанию производства и управления “, “ Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства“. В курсе “Автоматизация“ в теме: “Обработка учета затрат на производство и исчисление себестоимости“ вырабатываются практические приемы работы на вычислительной технике на основе полученных теоретических знаний. В курсе “Коммерческая деятельность” связь проявляется при составлении бизнес-планов.

    На рис.2 приведены межпредметные связи по изучению дисциплины “Экономика АПК”.

    Из курса общественных наук учащиеся узнают как брать проценты и другие математические расчеты. В курсе статистика учащиеся знакомятся с деятельность акционерных обществ, их характеристикой и видами деятельности.

    Курс организация и планирование сельхозпроизводства знакомит учащихся со всеми технико-экономическими показателями работы акционерных обществ.

    Анализ хозяйственной деятельности необходим для проверки и анализа результатов хозяйственно финансовой деятельности предприятия.

    Курс финансы и кредит знакомит учащихся с денежными средствами, откуда они берутся и в какую область их можно направить.

    Бухгалтерский учет знакомит учащихся со всеми проводками, которыми пользуются бухгалтера предприятий, что дает хорошие знания умения и навыки будущим специалистам.

 

 


Схема межпредметных связей темы: “ Издержки производства и себестоимость продукции “       

 

 

     
 


Основы общественных                             Статистика

наук                                                     сельского хозяйства  

     
 

 


                  

 


                               Издержки производства

                      и себестоимость продукции С/Х

                       
   
     

 

 


Организация и Анализ хоз.         Финансы и   Бухгалтеркий  

планирование     деятельности         кредиты          учет

сельхоз пр-ва  сельхоз предпр.    сельск.хоз.      сельск.хоз.

 

       Основы                                                       Организация

     биржевой           Автоматизация          коммерческой

     деятельности                                               деятельности

 

 

     
 


    Маркетинг                                                    Менеджмент 

 

 


 

Внутрипредметные связи

 

   Перед тем как непосредственно перейти к изучению темы “ Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “ учащиеся знакомятся и изучают ряд тем, из которых они могут определить необходимые затраты на производство, обоснование их с целью получения максимальной отдачи при минимуме затрат, что в конечном счете скажется на финансовом состоянии предприятия и материальном благополучии работников.         Все ранее изученное должно вызвать интерес к изучению темы “Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “. Приступая к изучению темы учащиеся из квалификационных характеристик знают какие “ умения “, и “ навыки “ они должны приобрести по данной теме, знают механизм влияния производственных затрат на цену реализации при движении товара к потребителю, подготовлены к восприятию классификационных затрат, включаемых в себестоимость продукции и знают что издержки производства и себестоимость продукции являются важными экономическими показателями влияющими на рациональное размещение, кооперирование и специализацию сельхоз. предприятии.

    Знакомство с методикой расчета себестоимости, факторами влияющими на уровень затрат производства подготавливает учащихся к восприятию последующих тем курса “ Экономика АПК “.

    На рис.3 приведены внутрипредметные связи по дисциплине “ Экономика АПК “. Для изучения темы необходимы знания из предшествующих тем, приведенных на рис. 3нания и умения сформированные после изучения темы: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ необходимы для тем, указанных на рис.3 стрелками вниз в последнем и предпоследнем рядах.

 


 

Схема внутрипредметных связей темы “Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “

 

 

             
     


Сельское хоз-во   Земельные         Основные и Инвесции

в системе АПК    ресурсы с\х     оборотные ср-в  кап.влож

 

 

  

   Трудовые           Научно                 Размещение

   ресурсы и            техн.прогр.           специализация

   произ.труда         в с\х.                    концентрация

 

   Издержки производства и себестоимости       продукции в сельском хозяйстве

 

         
   


Сельхоз рынок        Экономич.                  Расширенное

цены и реализ.      эффект.                         воспроизв-во

продукции             сельхоз.произ-ва         в сельск.хоз-ве

 

 

     
 


    Экономические                          Экономические

    основы                                       основы

     растениев.                               животноводства

 

 


2.2 Методика проведения теоретического урока

по теме: “Издержки производства и себестои-

мость продукции сельского хозяйства “

 

    Важным звеном в системе планирования деятельности преподавателя является календарно-теметический план, который способствует организации учебного процесса и обеспечивает выполнение учебных программ по предмету в строгой логической последовательности и с учетом межпредметных связей.

    Для разработки методики проведения занятий выбран первый теоретический урок и практическое занятие, что позволяет ответить на две трети данной темы и закрепить приобретаемые знания у учащихся умения и навыки.

 

                            План урока

 

    Тема: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “.

    Дидактическая цель: Изучить сущность, содержание, структуру и классификацию издержек производства.

    Воспитательная цель: Воспитывать чувство экономии и бережливости, понимание социальной значимости снижения затрат на производство продукции, убежденность в необходимости получаемых знаний, профессиональная ответственность за вверенную сферу деятельности.

    Развивающая цель: Развивать экономическое мышление и творческие способности учащихся применительно к теме.

    Тип урока: Комбинированный.

    Оснащение: Таблицы, графики, учебная литература, конспекты, письменные принадлежности.

    Структура урока:

Введение и организация урока 1-2 мин.

    Организация урока как правило начинается с приветствия, проверки готовности аудитории к уроку и наличие учащихся на уроке. Затем необходимо сообщить тему урока и какие цели необходимо достичь.

    Использование комбинированного урока при объяснении данного материала позволяет наиболее эффективно использовать отведенное для этого время.

    В течении нескольких минут необходимо напомнить учащимся материал предыдущей темы.

 

    Далее 15-20 минут займет фронтальный оперативный контроль усвоения знаний материала предыдущей темы. Для ослабления обмена информацией используются несколько вариантные конкретные задания. Проведение фронтального контроля стимулирует систематическую работу учащихся над учебным материалом. Проведение фронтального контроля в начале занятия освобождает учащихся от психологического напряжения.

    Сообщение новых знаний 55-60 мин. должно проводиться с использованием принципа наглядности, научности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности, сознательности и активности, доступности, единства конкретного и абстрактного, индивидуального и коллективного обучения, прочности усвоения знаний.

    Закрепление материала 5-8 мин. Необходимо задать несколько вопросов и определить усвоение материала учащимися.

    Задание на дом 5 мин. Преподаватель показывает и записывает на доске задание для самостоятельной работы дома, т.е. название учебника, автора, а также какие страницы следует прочитать. Помимо учебника необходимо использовать материал и записи сделанные на занятии. Домашнее задание должно стимулировать познавательную деятельность учащихся. Это могут быть вопросы на которые учащиеся должны будут найти ответ, это может быть проблемная ситуация, решить которую учащимся следует самостоятельно.

    Задачи урока записываются на доске. После комментирования задач урока учащимся предлагается вспомнить, о чем шла речь на предыдущем уроке и как это связано с сегодняшним материалом.

    Сообщение нового материала проводится на основании спецификации “ знаний “, “ умений “ и ” навыков “ по теме “ Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “. Необходимо рассказать учащимся, что они должны узнать из нового материала, а также напомнить то, что они уже знают и умеют. Полученные на предыдущих занятиях умения и навыки очень пригодятся учащимся для расчетов себестоимости продукции сельского хозяйства. При изучении спецификации учащиеся самостоятельно определяют что они уже знают и умеют и каких знаний им недостаточно для расчета себестоимости продукции. Преподавателю не нужно тратить время на повторение пройденного и он акцентирует внимание учащихся на еще не полученные знания. А именно преподаватель начинает рассказывать об издержках производства,что они из себя представляют, почему делятся на постоянные и переменные, в чем их отличие, какие издержки называются общими. Также он говорит что издержки один из самых важных экономических показателей, от которого зависит прибыль предприятия. Издержки предприятия представляют собой себестоимость продукции. Она исчисляется на основе производственных экономических расчетов, включающих определенные величины затрат, необходимых для планирования объема производства продукции при наиболее эффективном и рациональном использовании имеющихся сельскохозяйственных сельхоз угодий, материальных, трудовых, производственных ресурсов, обеспечение нормальных условий труда и условий охраны окружающей Среды.

    Расчеты себестоимости продукции используют при определении эффективности проектируемых и осуществление агрозоотехнических технологий, организационных и других мероприятий по развитию и совершенствованию производства, планирования прибыли, организации внутрихозяйственного расчета, анализе и контроле.

    Цель учета себестоимости продукции (работ и услуг) - это своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на ее производство, исчисление фактической себестоимости каждого отдельного вида продукции (работ и услуг), а также контроль за использованием материальных, трудовых и других производственных ресурсов.

 


2.3 Методика проведения практического занятия по теме: “ Издержки производства и себестоимости продукции сельскохозяйственого предприятия “

 

 

    Практическое занятие по определению себестоимости продукции растениеводства и животноводства позволяет будущим специалистам овладеть методикой расчета себестоимости продукции сельского хозяйства, что будет являться основой при изучении предметов “ Анализ хозяйственной деятельности “; “ Бухгалтерский учет “, “Коммерческая деятельность “.

    При разработке содержания занятий необходимо учитывать сложность деятельности будущего специалиста и приближении к условиям практической работы.

                           

 

                            План урока

    Тема урока: Определение себестоимости основных видов продукции растениеводства и животноводства.

    Дидактическая цель: Закрепить теоретические знания и выработать умения и навыки практических расчетов по определению себестоимости основных видов сельскохозяйственной продукции.

    Воспитательная цель: Воспитывать профессиональную ответственность специалиста за вверенную сферу деятельности, аккуратность и точность в выполнении расчетов.

    Развивающая цель: Развивать аналитическое и конструктивное мышление, способность излагать, обсуждать и отстаивать свои взгляды, стремление к исследованию и познанию.

    Тип урока: Урок закрепления, комплексного применения и контроля знаний и умений.

    Методы обучения: Самостоятельная работа под руководством преподавателя.

    Оснащение урока: Тетради для практической работы, письменные принадлежности, конспекты и учебная литература, инструкционные карты.

    Структура урока:

1. Введение и организация урока  - 2 мин.

2. Проверка готовности к выполнению практической работы -10 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся      -40-45 мин.

4. Демонстрация учащимися результатов проделанной работы, их коллективное обсуждение,выставление учащимся оценок -15 мин.

5. Подведение итогов и общая оценка результатов работы.

6. Выдача домашнего задания путем постановки перспектив изучения новых тем.

    Организационный момент урока, как правило, начинают с приветствия, проверки готовности аудитории к работе и наличие учащихся на уроке.

    Целесообразно психологически настроить учащихся на работу, возбудить у них интерес, внимание и активное отношение к занятию.

    После этого необходимо поставить перед учащимися цели практической работы. Готовность к уроку проверяется при помощи тест-карты. например:

              К себестоимости продукции относятся:

1) текущие затраты на производство,

2) капитальные затраты,

3) затраты на сырье, материалы и заработную плату работающих, *   

4) затраты на оборудование.

              К затратам на управление и организацию производства в себестоимость продукции относят затраты:

1) прямые,

2) косвенные,                                                                                            *

3) переменные,

4) постоянные,                                                                                          *

5) по обслуживанию оборудования.                        

              К переменным расходам относятся:

1) материальные затраты,                                                                       *

2) расходы по реализации продукции,

3) амортизационные отчисления,

4) Зарплата производственного персонала,                                        *

5) административные и управленческие расх.

              Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в:

1) закупочную цену,

2) оптовую цену предприятия,

3) розничную цену,                                                                                 *

4) сдаточную цену.

 

      

    По окончании времени отведенного на выполнение задания, тест-карты и ответы на них собираются и преподаватель приступает к разъяснению выполнения практической работы с помощью инструкционной карты по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции”.

    В ходе выполнения самостоятельной работы учащиеся знакомятся с инструкционной картой, изучают методику расчета себестоимости продукции. В то время пока учащиеся преодолевают подготовительный этап перед выполнением практической работы преподаватель проверяет ответы по тест-картам. Это дает возможность преподавателям определить к кому из учащихся в ходе практической работы следует уделить больше внимания.

    Задание в практической работе размещены от простого к сложному. За время самостоятельной работы учащихся преподаватель наблюдает и дает консультации им.

    По истечение времени на выполнение самостоятельной работы учащиеся справившиеся с заданием раньше других демонстрируют результаты проделанной работы. Преподаватель организует обсуждение результатов работы, реальности полученных вычислений, актуальности снижения себестоимости на конкретном примере хозяйства и оценивает работу оставшихся учащихся.

    В заключительной части преподаватель напоминает учащимся, что полученные умения и навыки, пригодятся им при изучении последующих тем курса, например:” Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства”, а главное в их будущей самостоятельной работе на производстве.

    Необходимо так же отметить достигнуты ли цели работы или нет. В чем причины.

    Домашнее задание: постановка перспектив изучения последующих тем, составление экономического словаря.


И Н С Т Р У К Ц И О Н О Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я

 

                                        К А Р Т А

 

 

        

На выполнение практической работы по теме:”Издержки производства и себестоимость продукции”

    Наименование работ: Определение себестоимости основных видов продукции растениеводства и животноводства.

 

    Цель работы: Освоить методику расчета плановой себестоимости сельхозпредприятия.

    Приобретаемые умения и навыки: После выполнения работы учащиеся должны уметь:

- определять себестоимость одного условного га.-

- определять себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и соломы.

- определять себестоимость одного центнера привеса молодняка КРС

 

    Продолжительность занятия: 2 часа

    Литература:

1. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...