Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие водоснабжения в сельской местности




Неудовлетворительное техническое состояние групповых водопроводов, низкое качество потребляемой населением питьевой воды требуют выполнения ряда мероприятий по осуществлению реконструкции и технического перевооружения объектов систем водоснабжения.

На планируемый период предусмотрены:

реконструкция водозабора «Сладкий Артезиан» и магистрального водопровода до п. Комсомольский протяженностью 46 км. в сумме 112,5 млн. руб.

строительство водопровода Улан-Холл - Нарын-Худук протяженностью 25 км. в сумме 72,0 млн. руб.

строительство и реконструкция внутрипоселковой водопроводной сети в п. Комсомольский, п. Сарул, п. Ачинеры, п. Артезиан, п. Прикумский, п. Нарын-Худук.

Развитие теплоснабжения в сельской местности

Мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, предусматривают ремонт тепловых сетей п. Комсомольский; реконструкцию двух котельных «Школьной» и «Центральной», замену газоиспользующего оборудования на современное энергоэффективное с высоким КПД (не менее 90 процентов) и полностью автоматизированное.

Приоритетными мероприятиями по снижению потерь тепла учреждениях являются проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.

Развитие сети учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в сельской местности

Всего на развитие общеобразовательных учреждений в предусмотрено капитальный ремонт 2 корпуса Артезианской СШ №1, ремонт здания РОО, ремонт столовой Комсомольской СШ №1, ремонт ДОУ «Березка», ДОУ «Байр».

-  На развитие сельского здравоохранения в предстоящий период предусмотрен ремонт здания терапевтического отделения, перевод на автономное отопление Артезианской УБ и инфекционного отделения.

В области культуры на селе будут предусмотрены меры покапитальному ремонту сельских домов культуры в п. Нарын-Худук, п. Артезиан, реконструкцию здания Цекертинской детской библиотеки, строительство стадиона в п. Комсомольский, открытой спотрплощадки (стадиона) с искусственным газоном в п. Нарын-Худук.

Улучшение жилищных условий сельского населения

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Для этой цели необходимо осуществить проведение информационно - разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, в том числе на основе ипотечного кредитования.

Строительство и реконструкция дорог

Приведение в нормативное техническое состояние и развитие сети автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты между собой и райцентром, повышение уровня обслуживания автодорог, повышение качества и увеличение долговечности сельских автодорог путем устройства новых покрытий будет осуществляться в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" за счет средств федерального бюджета.

В рамках РЦП «Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорого общего пользования регионального значения на территории РК на 2011-2013 годы» предусмотрена реконструкция автомобильной дороги Яшкуль-Комсомольский-Артезиан на участке п. Яшкуль - п. Комсомольский км 20- км 30, км 10- км 20, км 90- км 100

Благоустройство населенных пунктов Черноземельского района

В целях организаций благоустройства и создания условий для массового отдыха населения предусматривается:

корректировка генеральных планов поселков и утверждение правил землепользование и застройки сельских муниципальных образований;

обустройство территории парков отдыха и приобретение посадочного материала для их озеленения;

реконструкция дорог и тротуаров, планировка и профилирование внутрипоселковых дорог;

содержание мест захоронения;

строительство скотомогильников.

Для полноценной реализации Программы необходим комплекс организационных, экономических и правовых механизмов.

Базовый принцип, определяющий построение механизма реализации Программы - принцип «баланса интересов», который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации Программы.

Органы местного самоуправления района и поселений обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий (обеспечивают свободу и доступность экономической инициативы; добросовестную конкуренцию; снижение барьеров входа на товарные рынки), улучшения инвестиционного климата муниципальных образований.

Общий объем финансирования программы Черноземельского районного муниципального образования рассчитан за счет всех источников финансирования. Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации программы предусмотрено в в сумме 942227,44 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета в сумме 454772,2 тыс.рублей;

средства республиканского бюджета в сумме 129584 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований в сумме 179044,24 тыс. рублей;

другие внебюджетные источники финансирования в сумме 178827 тыс. руб.

 

Перспективы эффективности мероприятий по развитию муниципального образования Черноземельского района

 

Программа мероприятий социально-экономического развития Черноземельского районного муниципального образования на 2011-2015 нацелена на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, культуры, инженерной инфраструктуры села. В сельской местности будет создана минимально необходимая среда для эффективного функционирования агропромышленного комплекса.

Выполнение программных мероприятий позволит:

. Упрочить экономическое положение Черноземельского района за счет реализации системы мер финансового оздоровления экономики, достижения устойчивых поступлений в местный бюджет налоговых платежей промышленных и сельскохозяйственных предприятий, субъектов малого бизнеса, укрепления их финансово - экономического положения, ежегодного прироста объемов сельскохозяйственного производства на 2-5 %.

. Сократить на 50% численность незанятого населения за счет развития малого бизнеса, сужения "теневого" сектора экономики. Стабилизировать уровень официально регистрируемой безработицы в пределах 2,0% - 2,5%, обеспечивать трудоустройство через районный отдел занятости 300 - 400 чел. ежегодно.

. Укрепить экономику и материально - техническую базу АПК и как следствие обеспечить увеличение товарного производства мяса - до 10,7 тыс. т в год, шерсти - 1834 т в год, производство овощей 120 тонн.

. Осуществить поэтапную реализацию комплекса мероприятий по обеспечению населения качественной питьевой водой, предусматривающих строительство водопровода и внутрипоселковых сетей п. Нарын-Худук, реконструкцию водозабора «Сладкий Артезиан» и строительство водовода «Сладкий Артезиан» до п. Комсомольский, реконструкцию водопроводных сетей п. Ачинеры, п. Адык, п. Прикумский, водоснабжение п. Артезиан, п. Сарул, ремонт внутрипоселковой сети п. Комсомольский, установить очистные сооружения (опреснителя воды) в п. Ачинеры, п. Нарын-Худук, п. Сарул.

. Осуществить полномасштабные работы по реконструкции котельных и инженерных коммуникаций, в т. ч.:

реконструкция и перевод на автономное отопление инфекционного отделения МУ «Черноземельская ЦРБ им. У. Душана»;

реконструкция котельной Артезианской УБ

ремонт тепловых сетей в п. Комсомольский;

реконструкция «Школьной» котельной;

замена насосного и котельного оборудования на энергоэффективное в МУП «Комсомольское МПОКХ»;

установка приборов учета тепла на объектах бюджетной сферы.

. Разработать схему территориального планирования района и генеральных планов поселений, что позволит наращивать объемы жилищного строительства, в т. ч. по индивидуальным проектам.

. Качественно улучшить ситуацию на потребительском рынке: сформировать современную систему общественного питания с увеличением количества посадочных мест, обеспечив лицензирование, качество и безопасность услуг. Оптимизировать размещение магазинов и нестационарных торговых точек.

. Обеспечить широкое вовлечение населения в решение вопросов местного значения через различные формы территориального общественного самоуправления - товарищества собственников жилья, ЖСК и др.

В целом выполнение программных мероприятий будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, содействовать развитию производственных предприятий и сферы услуг, укреплению местного самоуправления на территории района.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия включает в себя: формулирование главной цели развития, определение основных задач, необходимых для достижения цели, планирование основных мероприятий для решения этих задач и контроль, а также выявление основных проблем в процессе реализации стратегии развития.

Основой стратегии социально-экономического развития территории является совокупность проработанных и обоснованных стратегических направлений развития. Перечень стратегических направлений развития территории формируется коллективом разработчиков на основе ряда информационно-аналитических источников, благодаря которым возможно проанализировать современную социально-экономическую ситуацию.

Методология разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования в настоящее время основывается на сочетании трех подходов: экономико-математического, социолого-коммуникативного и сценарного.

Конечно, существует ряд проблем, стоящих перед разработчиками стратегии. Это, во-первых, высокий уровень внутренней и внешней неопределенности. Во-вторых, недостаточный опыт разработки стратегий. Так же к проблемам можно отнести сложность сбора необходимой информации и низкую скорость принятия решений. Для преодоления существующих препятствий необходимо: создание комплексной информационной базы, подготовка квалифицированных кадров, использование зарубежного опыта, налаживание более тесных связей с вышестоящими органами власти.

Значимость разработки стратегии развития МО очевидна. Так как стратегия развития позволяет определить готовность муниципального образования к реагированию на выявленные факторы влияния внешней среды и объединить ресурсы внутри муниципального образования. Кроме того, стратегия свидетельствует о способности МО вести планомерную работу по привлечению внешних ресурсов для его развития. Значимость вначале после сущности.

Наличие стратегии социально-экономического развития является весомым аргументом при получении субсидий из самых различных источников, для финансирования отдельных мероприятий и объектов для реализации целевых программ, адресных инвестиционных проектов.

Благодаря долгосрочной стратегии социально-экономического развития возможно эффективно и согласованно применять всю совокупность административно-правовых, экономических и других методов управления территорией.

Программа мероприятий социально-экономического развития Черноземельского районного муниципального образования на 2011-2015 нацелена на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, культуры, инженерной инфраструктуры села. В сельской местности будет создана минимально необходимая среда для эффективного функционирования агропромышленного комплекса.

Общий объем финансирования программы Черноземельского районного муниципального образования рассчитан за счет всех источников финансирования. Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации программы предусмотрено в в сумме 942227,44 тыс. рублей, в том числе

Базовый принцип, определяющий построение механизма реализации Программы - принцип «баланса интересов», который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации Программы

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2007)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

2. Программа социально-экономического районного Черноземельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2011-2015гг.

.   Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города - М.: 2006.

.   Агеев А.И., Зайцева Ю.С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии.2008.№5-6. С. 134-141.

.   Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Юнити, 2008.

.   Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики - М.: Финансы и статистика, 2004. - 176 с.

.   Гармаев А.Б. Системный подход к управлению муниципальным образованием. // Теория и практика управления. - М., 2007, N 7.

.   Гневко М.В. Инновационное развитие муниципального образования. - СПб.: ИЭУ, 2008.

.   Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. 2008.№1. С. 115-120.

.   Жданова А.А. Процесс формирования социально-экономического развития муниципальных образований // Актуальные проблемы социально-экономического развития России: Сборник научных трудов (выпуск V) / Под общей редакцией проф. Пилипенко Н.Н. - М.: ИТК "Дашков и Ко", 2008.

.   Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

.   Иванов В.В., Коробова А.Я. Муниципальный менеджмент. - М.: ИНФ-РА-М, 2008.

.   Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. 2007, N 4.

.   Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2005.№6. С. 40-52.

.   Мирсанов Д.К., Харкута К.Я. Основы муниципального права - М.: Феникс, 2006, 348с.

.   Милькина И.В. Инновационное развитие территорий: путь выхода из кризиса. /Актуальные проблемы управления. - М.: ГУУ, 2007.

.   Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. М., 2006.

.   Парахина В.Н. Муниципальное управление: Уч. пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.

.   Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА. 2006. - 240 с.

.   Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели, - М., Статут, 2007.

.   Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.2-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

.   Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Риц «Муниципальная власть», 2000 - Вып. 5: Муниципальное управление - 163 с.

.   Стратегическое планирование: Уч. пособие/ Под ред. проф. А.Н. Петрова. - Спб: Знание, ГУЭФ, 2003 - 200 с.

.   Социальное развитие муниципальных образований: Пособие к электронному учебно-методическому комплексу «Стратегия развития муниципальных образований». Часть V /Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.В. Бакушева. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 192 с.

.   Старостин В.В. Пути устойчивого развития муниципального образования в системе угроз. // РБК-Дели, -2005. - №2. - С.30-38.

.   Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000 - Вып. 5: Муниципальное управление. - 163 с.

.   Стратегия развития муниципалитета / под общ. Ред. Г.В. Гутмана, А.Е. Илларионова. - М.: Юркнига, 2003. - 361 с.

.   Стратегическое планирование: уч. пособие / Под ред. проф. А.Н. Петрова. - СПб: Знание, ГУЭФ, 2003. - 200 с.

.   Управление развитием территории муниципального образования: Пособие к электронному учебно-методическому комплексу «Стратегия развития муниципальных образований». Часть II. /Под общ. ред. В.В. Бакушева. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 205 с.

.   Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат // Государственная власть и местное самоуправление, 2008, N 12.

.   Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2002. - 364 с.

.   Шевырова М.А. и др. Оценка степени освоения новых моделей и инструментов муниципального управления в российских городах // Региональные исследования №3 (5), 2007.

.   Шевченко И.В., Александрова Е.Н. Инновационная экономика: вопросы теории и основные тенденции развития // Финансы и кредит. 2008. № 14.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...