Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. 2. Принятые сокращения. Наставление по метеорологическому обеспечению. Гражданской авиации России. Глава 2. Общая организация метеорологического обеспечения




1. 2. Принятые сокращения

АДП - аэродромный диспетчерский пункт

АМСГ - авиационная метеорологическая станция (гражданская)

АМЦ - авиационный метеорологический центр

АСПД - автоматизированная система передачи данных Росгидромета

АС УВД - автоматизированная система Управления воздушным движением

БПРМ - ближний приводной радиомаркер

ВМДП - вспомогательный местный диспетчерский пункт

ВМО - Всемирная Метеорологическая Организация

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВСЗП - Всемирная система зональных прогнозов

ВЦЗП - Всемирный центр зональных прогнозов

ГА - гражданская авиация

ГАМЦ - Главный авиаметеорологический центр

ГМС - гидрометеорологическая станция

ДПК - диспетчерский пункт круга

ДПП - диспетчерский пункт подхода

ДПР - диспетчерский пункт руления

ДПСП - диспетчерский пункт системы посадки

ЕС УВД - единая система Управления воздушным движением

ЗАМЦ - зональный авиационный метеорологический центр

ЗЦ ЕС УВД - зональный центр ЕС УВД

ИКАО - Международная организация гражданской авиации (от англ. International Civil Aviation Organization)

КДП - командно-диспетчерский пункт

КДП МВЛ - командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий

КТА - контрольная точка аэродрома

МБП - морская буровая платформа

МВЛ - местная воздушная линия

МДП - местный диспетчерский пункт

МРЛ - метеорологический радиолокатор

МСВ - международное скоординированное время (UTC)

НАМС - Наставление по метеорологической службе авиации Вооруженных Сил

ОВИ - огни высокой интенсивности

ОВЧ - очень высокая частота (метровые волны)

ОГ - оперативная группа

ОМИ - огни малой интенсивности

ОПН - основной пункт наблюдений

ПВП - правила визуальных полетов

ПДП - пункт диспетчера посадки

ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия

ПДС - производственно-диспетчерская служба

ППП - правила полетов по приборам

ВРЦ ЕС УВД - вспомогательный районный центр ЕС УВД

РЦЗП - региональный центр зональных прогнозов

СДП - стартовый диспетчерский пункт

СОАС - система обмена авиационными сведениями в Восточной Европе

УВД - Управление воздушным движением

РУВТ - Региональное управление воздушного транспорта

УГМС - Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

ЦПДУ ГА - Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации

ЭРТОС - эксплуатация радиотехнического оборудования и связи

AFTN - сеть авиационной фиксированной электросвязи (от англ. Aeronautical Fixed Telecommunication Network)

AIREP - донесение с борта воздушного судна по форме, предписанной ИКАО (от англ. airreport)

AIRMET- выпускаемая метеорологическим органом (АМСГ) информация о фактическом или ожидаемом возникновении определенных условий погоды по маршруту (району) полета, которые могут повлиять на безопасность

ATIS - служба автоматической передачи информации в районе аэродрома (от англ. Automatic terminal information service)

GAMET- зональный прогноз - прогноз для полетов на малых высотах, составляемый открытым текстом с сокраще­ниями применительно к территории районного центра УВД метеорологическим органом (АМЦ, АМСГ) и передаваемый метеорологическим органом соседних РЦ УВД по соглашению

METAR - регулярное сообщение о погоде для авиации (кодовая форма)

MOTNE - сеть метеорологической оперативной электро­связи в Европе (от англ. Meteorological Operational    Telecommunication Network in Europe)

SPECI - выборочное специальное сообщение о погоде для авиации (кодовая форма)

ТАР - прогноз погоды по аэродрому (кодовая форма)

VOLMET- метеорологическая информация для воздушных судов, находящихся в полете.

II

НАСТАВЛЕНИЕ ПО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

(НМО ГА-95)

Глава 2. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

2. 1. Основные положения

2. 1. 1. Целью метеорологического обслуживания гражданской авиации является обеспечение безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления экипажам воздушных судов, органам управления воздушным движением и другим органам, связанным с планированием и обеспечением полетов, метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

2. 1. 2. Метеорологическая информация, предназначенная для авиационных потребителей, должна быть своевременной, максимально краткой и легко интерпретируемой.

2. 1. 3. Оперативно-производственные метеоподразделения несут ответственность за полноту, качество и своевременность метеорологического обеспечения ГА.

2. 1. 4. Объем и порядок обеспечения потребителей метеоинформацией на каждом конкретном аэродроме определяется " Инструкцией по метеообеспечению полетов" на данном аэродроме.

2. 3. Метеорологическое обеспечение полетов на аэродромах совместного базирования и совместного использования

2. 3. 1. Метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов на аэродромах совместного базирования и совместного использования осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке использования аэродромов России, НМО ГА и НАМС.

2. 3. 2. При наличии на одном аэродроме метеорологических органов Росгидромета и Вооруженных Сил России начальники указанных органов и предприятия ГА совместно разрабатывают порядок взаимодействия, в котором отражаются вопросы согласования результатов наблюдений и прогнозов погоды, эксплуатации и ремонта технических средств, совместного использования средств связи для получения метеорологической информации и т. д.

2. 3. 3. Метеорологические органы указанных ведомств следует размещать в непосредственной близости друг от друга. В иных случаях между ними должны быть установлены прямые речевые каналы.

2. 3. 4. Непосредственное метеорологическое обеспечение экипажей воздушных судов на аэродромах совместного базирования осуществляется метеорологическими органами по их ведомственной принадлежности. При наличии на аэродроме метеорологического органа одного ведомства обеспечение полетов осуществляется этим органом независимо от ведомственной принадлежности воздушных судов.

2. 3. 5. Метеорологическое обеспечение экипажей воздуш­ных судов гражданской авиации на аэродромах совместного использования, принадлежащих Министерству обороны России осуществляется метеорологическими органами этого Министерства, находящимися на данных аэродромах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...