Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.2. Использование информации АТИС диспетчерским составом




4. 2. Использование информации АТИС диспетчерским составом

4. 2. 1. Полетная и метеорологическая информация, включенная в радиовещательную передачу АТИС, диспетчером службы движения при ведении радиосвязи с бортом не передается, за исключением информации, передача которой определена Технологией работы диспетчера.

4. 2. 2. Особенности управления движением воздушных судов диспетчером руления

При вылете воздушных судов диспетчер обязан:

- при первоначальном установлении радиосвязи с экипажем получить доклад о приеме сообщения АТИС и индексе принятого сообщения;

- сообщить экипажу о всех возникших изменениях оперативной и метеорологической информации, включить которые в очередное сообщение АТИС не представилось возможным, а также дополнительную метеоинформацию, не предназначенную для включения в передачу АТИС;

- в случае отсутствия доклада экипажа о приеме сообщения АТИС дать команду на прослушивание передачи АТИС.

4. 2. 3. Особенности управления движением воздушных судов диспетчером старта.

4. 2. 3. 1. При вылете воздушных судов диспетчер обязан сообщить экипажу о всех возникших изменениях оперативной и метеорологической информации, включение которых в очередное сообщение АТИС не представилось возможным, а также дополнительную метеоинформацию, не предназначенную для включения в передачу АТИС;

4. 2. 4. Особенности управления движением воздушных судов диспетчером круга.

4. 2. 4. 1. При вылете воздушных судов диспетчер обязан сообщить экипажу о всех возникших изменениях оперативной и метеорологической информации, включение которых в очередное сообщение АТИС не представилось возможным, а также дополнительную метеоинформацию, не предназначенную для включения в сообщение АТИС;

4. 2. 4. 2. При прилете воздушных судов диспетчер обязан:

- при первоначальном установлении радиосвязи с экипажем получить доклад о приеме сообщения АТИС, индекс принятого сообщения и значение (значения) давления;

- при обновлении сообщения АТИС предложить экипажу, если воздушное судно еще не заняло эшелон перехода, прослушать новое сообщение;

- если ВС находится на эшелоне перехода или ниже, но не начало 4-й разворот или не достигло точки входа в глиссаду, сообщить экипажу ВС о всех возникших изменениях оперативной и метеорологической информации, включение которых в очередную или внеочередную запись сообщений АТИС не представилось возможным;

- если ВС приступило к выполнению 4-го разворота либо достигло ТВГ, сообщить экипажу ВС о важнейших изменениях условий (давление на пороге ВПП, состояние поверхности ВПП, сцепление, дальность видимости на ВПП, опасные явления в приземном слое).

4. 2. 4. 3. В случае отсутствия доклада экипажа о приеме сообщения АТИС дать команду на прослушивание передачи АТИС.

4. 2. 5. Особенности управления движением воздушных судов диспетчером подхода.

4. 2. 5. 1. Диспетчер обязан:

- при первоначальном установлении радиосвязи с экипажем получить доклад о приеме сообщения АТИС, индексе сообщения и принятом значении (значениях) давления;

- при обновлении сообщения АТИС предложить экипажу ВС прослушать новое сообщение;

- сообщить экипажу ВС о всех возникших изменениях оперативной и метеорологической информации, включение которых в очередную или внеочередную запись сообщений АТИС не представилось возможным.

 

5. Должностная инструкция оператора АТИС (типовая)

5. 1. Оператор АТИС непосредственно подчиняется руководителю полетов аэродрома (старшему диспетчеру).

5. 2. Оператор АТИС обязан знать:

- требования НПП ГА, технологий работы диспетчеров и других документов, определяющих организацию и обеспечение движения ВС в зоне аэродрома;

- инструкцию по передаче сообщений АТИС;

- информацию об аэродроме, включая его позывной, количество ВПП и рабочие МК взлета-посадки, количество и наименования РД, наименование и назначение служб аэропорта, лиц, отвечающих в службах за подготовку информации для сообщений АТИС и обеспечение эксплуатации оборудования, а также служебные телефоны указанных лиц;

- стандартную терминологию описания метеорологических характеристик и явлений, наименования элементов оборудования летного поля, обеспечивающих взлет-посадку, а также разрешенную терминологию для описания ситуаций на аэродроме, подлежащих включению в сообщения АТИС (при использовании для передачи сообщений АТИС в международных аэропортах магнитофона - на русском и английском языках);

- инструкции по пользованию оборудованием, установленным на рабочем месте.

5. 3. Оператор АТИС для сбора информации взаимодействует:

- с руководителем полетов аэродрома (о МК взлета и посадки);

- с представителем ГАМЦ, АМСГ, АМЦ (о фактической погоде на аэродроме и прогнозе на ближайшие два часа);

- с представителем базы ЭРТОС (о состоянии навигационного и радиотехнического оборудования, обеспечивающего взлет-посадку на аэродроме);

- с представителем аэродромной службы (о состоянии ВПП, РД и ограничениях по их использованию, а также о скоплениях птиц в районе ВПП);

- с представителем службы ЭСТОП (о состоянии светосигнального оборудования, обеспечивающего взлет-посадку на аэродроме).

5. 4. Оператор АТИС имеет право требовать от служб, взаимодействующих с ним:

- своевременного представления, полноты и качества подготавливаемых сообщений, их соответствия разрешенной терминологии;

- обеспечения работоспособности оборудования, установленного на рабочем месте.

5. 5. Оператор АТИС несет ответственность:

- за соблюдение порядка и правил выхода в эфир;

- за соблюдение требований инструкций по эксплуатации используемого оборудования;

- за правильность, соответствие и своевременность подготовки сообщений АТИС на основе получаемых от соответствующих служб информационных сообщений;

- за точное ведение установленной документации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...