Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КВ И областИ ИХ применения




( Схемы рекомендуемые в первую очередь выделены

толстыми линиями )

 

 

Наимено- вание схемы Условное изображение схемы Область применения
В РУ напряже-нием Другие условия
1-Блок (линия- трансфор-матор) с разъе-динителем   35-220 кВ Тупиковые однотрансформа-торные ПС при их питании короткой линией не имеющей ответвлений.
3Н-Блок (линия- трансфор-матор) с выключа-телем     20-500 кВ Тупиковые или ответвительные однотрансформа-торные ПС при необходимости автоматического отключения поврежденного Т от ВЛ, питающей несколько ПС. В схеме пускового этапа РУ (с переходом при дальнейшем развитии к более сложной схеме).  
4Н-Два блока с выключа-телями и неавтома-тической перемыч-кой со стороны линий       35-220 кВ Тупиковые или ответвительные двух-трансформаторные ПС питаемые по 2-м ВЛ.
5Н-Мостик с выключа-телями в цепях линий и ремонтной перемыч-кой со стороны линий     35-220 кВ Проходные двух- трансформаторные ПС с двухсторонним питанием при необходимости сохранения в работе двух трансформаторов при КЗ (повреждении) на ВЛ в нормальном режиме работы ПС (при равномерном графике нагрузок).

 

5АН-Мос-тик с выключате-лями в цепях трансфор-маторов и ремонтной перемыч-кой со стороны трансфор-маторов   35-220 кВ Проходные двух- трансформаторные ПС с двусторонним питанием при необходимости сохранения транзита при к.з. (повреждении) в трансформаторе, при необходимости отключения одного из трансформаторов в течение суток (неравномерный график нагрузок).
6-Заход-выход   110-220 кВ Проходные или ответвительные однотрансформа-торные ПС с двусторонним питанием, начальный этап более сложной схемы.
6Н-Треуго-льник   110-750 кВ Для РУ 110-220 кВ однотрансформа-торных ПС. Данная схема является альтернативой схеме 6 (заход-выход). Для РУ 330-750 кВ используется как начальный этап более сложных схем.
7-Четырех-угольник       110-750 кВ Для двух-трансформаторных ПС питаемых по 2-м ВЛ, при необходимости секционирования транзитной ВЛ. Может применять-ся в качестве начального этапа схемы «трансфор-маторы-шины». Схема является альтернативой схемам «мостиков» и по многим показателям является предпочтительной.
8-Шести-угольник    
                   
   
 
   
 
   
 
   

  110-330 кВ Для двух- трансформаторных узловых ПС с 4-я ВЛ или с другим соотношением из 6 присоединений.
9-Одна рабочая секциони-рованная выключате-лем систе-ма шин   20-220 кВ Для ПС с наличием парных ВЛ и ВЛ, резервируемых от других ПС, нерезервируемых ВЛ, но не более одной на секцию, при отсутствии требований сохранения в работе всех присоединений при выводе в ревизию секции шин.

 

9Н-Одна рабочая секциони-рованная по числу трансформаторов система шин с подключе-нием трансфор-маторов к секциям шин через развилку из выключате-лей   110-220 кВ Тоже, что и для схемы 9 и при повышенных требованиях к сохранению в работе силовых трансформаторов.
9АН-Одна рабочая секциони-рованная система шин с подключе-нием ответствен-ных присое-динений через «полутор-ную» цепочку  
           
   
   
 
 
 

 

 


  110-220 кВ Тоже, что и для схем 9 и 9Н и при повышенных требованиях к сохранению в работе особо ответственных ВЛ и трансформаторов.
12-Одна рабочая секциони-рованная выключа-телем и обходная системы шин   110-220 кВ В РУ с 5-ю и более присоединениями, не допускающими даже кратковременную потерю напряжения на присоединении при плановом выводе выключателей из работы. В РУ с устройствами для плавки гололеда. При наличии других обоснований.
12Н-Одна рабочая секциони-рованная выключате-лями и обходная системы шин с подключе-нием трансфор-маторов к секциям шин через развилку из выключате-лей       110-220 кВ Тоже, что и для схем 12, но при повышенных требованиях к сохранению в работе силовых трансформаторов. При наличии других обоснований.

 

13-Две рабочие системы шин   110-220 кВ При 5 и более присоединениях, повышенных требованиях к сохранению в работе присоединений, но допускающих потерю напряжения при повреждении в зоне сборных шин на время оперативных переключений по переводу присоединений на другую систему шин; при необходимости деления сети.
  13Н-Две рабочие и обходная системы шин  
 
 

 

 

  110-220 кВ Тоже, что и для схем 13, но при наличии присоединений, не допускающих даже кратковременную потерю напряжения при планов выводе выключателей из работы. В РУ с устройст-вом для плавки гололеда. При реконструкции и наличии других обоснований.

 

  14-Две рабочие секциони-рованные выключате-лями и обходная системы шин с двумя обходными и двумя шиносое-динитель-ными выключате-лями     110-220 кВ Тоже, что и для схем 13Н мощных узловых ПС с 3-4-я трансформаторами и числом присоединений более 15. При реконструкции и наличии других обоснований.  
15-Трансфор-маторы-шины с присоеди-нением линий через 2 выключа-теля     330-750 кВ Для обеспечения 100% резервирования подключения ВЛ (через 2 выключателя). При реконструкции и наличии других обоснований.

 

16-Транс-форматоры-шины с полутор-ным присоеди-нением линий  
 
 

 

 


  220-750 кВ Применяется для РУ подстанций при 5 и более линиях, подключаемых в «полуторную» цепочку, при необходимости подключения ВЛ через 2 выключателя.  
17-Полу-торная схема  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...