Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Кафедра Теории и истории государства и права

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Программа подготовки:

Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса

Направление подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

 

 

Москва, 2015


Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратура), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. N 1505.

 

Разработчик:

ГБОУ ВО МГПУ

д.ю.н., профессор Пашенцев Д.А.

 

Эксперты:

ФГБОУ ВО МПГУ доцент Е.М. Крупеня

ФГБОУ ВО МПГУ доцент А.В. Звонарев

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права.

Протокол № 09 от «22» июня 2015 г.

 

Заведующий кафедрой ________ к.ю.н., профессор Северухин В.А.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей

кафедрой _____________________________________

(подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом юридического института.

 

Протокол № 11 от «25» июня 2015 г.

 

Директор института _____________________

к.и.н., доцент Ростиславлев Дмитрий Александрович

 

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1.1. цели дисциплины:

- показать направление, в котором развивается современная наука;

- содействовать овладению обучающимися основных концепций методологии науки;

- сформировать у обучающихся целостное представление о формировании научного мышления, об основных положениях современной философии науки, о современных взглядах на научное знание и на науку как специфическую когнитивную деятельность человека и социальный институт, о проблемах развития науки и научного знания в современной России и мире;

- вооружить обучающихся знаниями и навыками об основных методах научного мышления и научной деятельности как непрерывного процесса поиска истины;

- сформировать у обучающихся целостное представление о современной системе образования, путях ее развития и направлениях реформирования;

- содействовать пониманию обучающимися роли образования в современном мире и особенностей взаимодействия образования и науки.

 

1.2. задачи дисциплины:

- приобретение обучающимися базовых знаний о современных проблемах развития науки и образования как научной и учебной дисциплины;

- овладение категориально-понятийным аппаратом в области науки и образования;

- изучение методов научной деятельности в их историческом развитии;

- знакомство с основными этапами развития науки, с внутренними и внешними принципами научного познания;

- знакомство с основными представлениями о науке как о социальном институте, о проблемах взаимодействия науки и государственной власти в современных условиях;

- знакомство с основными проблемами и направлениями развития системы образования в современном мире;

- получение навыков самостоятельного логического и научного анализа и конструктивно-критического отношения к результатам научной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре программы44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса» (далее - ОП ВО):

дисциплина «Современные проблемы науки и образования» относится к модулю 1 «Методологические основы научного исследования», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 1 семестре.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

трудовую функцию: организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся;

трудовые действия:

- руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся;

-сбор, обработка, анализ и обобщение передового отечественного и международного опыта в соответствующей области исследований;

-сбор, обработка, анализ и обобщение результатов экспериментов и исследований в соответствующей области знаний.

общекультурные компетенции:

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);

общепрофессиональные компетенции:

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

профессиональные компетенции:

в области педагогической деятельности:

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

в области научно-исследовательской деятельности:

способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

Знать:

основы проблематики и методологии и гуманитарных наук и методов научного исследования;

основные проблемы методологии современной юриспруденции и методики ее преподавания;

основные методологические позиции в современном гуманитарном познании;

основные методы и приемы научного исследования, методологические теории и принципы современной науки;

основные направления и проблемы реформирования современной системы образования.

 

Уметь:

поставить проблему, определить цель и сформулировать вопрос в области гуманитарных и правовых исследований;

осуществлять методологическое обоснование научного исследования;

использовать основные положения логики при формулировании программ своих научных исследований;

определить предметную область исследований;

применять методологию гуманитарной науки и юриспруденции к объекту исследования;

корректировать собственную профессиональную деятельность и ее результаты с учетом ориентиров и ограничений, налагаемых гуманитарной культурой научного исследования;

прогнозировать дальнейшее развитие системы образования.

 

Владеть:

навыками постановки проблемы и ее формулирования в области гуманитарных (педагогических) и правовых исследований;

применять на практике полученные знания о специфике предметной области в гуманитарных науках (юриспруденции, педагогика), об основных методологических позициях в современном гуманитарном познании при написании индивидуальных научных работ (магистерская диссертация и др.);

придерживаться требований, предъявляемых современной исследовательской культурой к научной и профессиональной деятельности;

владеть способностью формулировать собственное мнение по наиболее актуальным проблемам методологии современной науки, аргументировано представлять свою точку зрения в ходе дискуссии и при выполнении творческих учебных заданий;

проявлять осознанную личную позицию по отношению к актуальным проблемам развития политико-правовой сферы общественных отношений, методам ее научной обработки и методологии обучения основам государства и права;

способностью соотносить свои мировоззренческие установки, гражданскую позицию и социальную мотивацию с достижениями современной гуманитарной науки(педагогики) и юриспруденции;

осознанной готовностью участвовать в общественной и государственной жизни, реализовывать свои права и выполнять конституционные обязанности, проявляя гражданскую позицию, профессиональную этику и правовую культуру;

технологией анализа конкретно-правовых явлений в сфере образования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...