Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск потенциальных доноров




Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи

Государственное учреждение Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи «Центр патриотического воспитания граждан «Патриот Отечества»

 

 

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

«Основы успешного фандрайзинга»

 

Ижевск - 2003

 

 

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ «Основы успешного фандрайзинга» - Ижевск: Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи, Государственное учреждение Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи «Центр патриотического воспитания граждан «Патриот Отечества», 2003г. – 72 стр.

СОСТАВИТЕЛИ:

Лещинский А.С. – председатель Государственного комитета Удмуртской республики по делам молодежи

Лапина Е.А. –з аместитель председателя Государственного комитета Удмуртской республики по делам молодежи

Фахрутдинова В.К. - специалист по работе с молодежью Государственного учреждения Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи «Центр патриотического воспитания граждан «Патриот Отечества»

 

 

Одной из функций Государственного учреждение Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи «Центр патриотического воспитания граждан «Патриот Отечества» является методическая и информационная поддежка НКО, в частности МДОО. Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи осуществляет работу с молодежными детскими общественными организациями (МДОО), которые являются одной из форм НКО.

Третий сектор для России - понятие достаточно новое, и подавляющее большинство НКО не совсем хорошо представляют себе, что такое грамотный поиск ресурсов (фандрайзинг). Поэтому, зачастую, довольно серьезные усилия не приводят к желаемым результатам – НКО не имеют достаточных средств, необходимых для полноценной деятельности.

Сборник методических материалов «Основы успешного фандрайзинга» представляет информацию по различным источникам финансирования деятельности общественных организаций и сбору частных пожертвований как одному из перспективных методов повышения финансовой устойчивости НКО и стимулирования активности населения в решении проблем местного сообщества.

Данное издание может служить источником начальной информации и, возможно, стимулом для движения в этом направлении. Брошюра предназначена для руководителей, специалистов сферы государственной молодежной политики и активистов некоммерческих, в том числе благотворительных организаций, ресурсных центров.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Поиск потенциальных доноров……………………………...…………………………….…6

1.1. Спонсоринг (меценатство) и фандрайзинг………………………………………………...6

1.2. Для чего вам нужны средства? Что вам конкретно необходимо?…...…………………..9

1.3. Список первоочередных потребностей организации…………………….……………...10

1.4. Вопросы, на которые необходимо ответить…………………………...………….……...11

2. Фандрайзинг……………………………………………………………………………….....11

2.1.1. Из чего складываются ресурсы организации (самостоятельность организации)?………………………………………………………………….………………..11

2.1.2. Что такое поиск средств? Определение фандрайзинга………………………………..12

2.1.3.Кто должен заниматься фандрайзингом для НКО?…………………………………….13

2.1.4. Два мифа о фандрайзинге……………………………………………………………….17

2.1.5. Цели фандрайзинга……………………………………………….……………………...17

2.1.6. Четыре вопроса: Для чего? Что? Где? Как?……………………………………………17

2.1.7. Цикл фандрайзинга ……………………………………………………………….……..18

2.1.8. Правило четырех «П»…………………………………………….……………………...18

2.1.9. Что такое идеальный фандрайзер?……………………………………………………...19

2.2. Работа с фондами…………………………………………………………………………..20

2.2.1. Фонды и их особенности…..…………………………………………………………….20

2.2.1.1. Государственные фонды……………………………………………………………....20

2.2.1.2. Частные фонды………………………………………………………………………...20

2.2.1.3. Корпоративные фонды (неденежные гранты)……………………………………….21

2.2.1.4. Зарубежные фонды……………………………………………….…………………....21

2.2.2. Как находить деньги для своей деятельности………………………………….………22

2.2.4. Где искать деньги………………………………………………………………………...23

2.2.5. Выбор фонда……………………………………………………….…………………….24

2.2.6. Первое обращение в фонд - письмо-запрос……………………………………………25

2.2.7. Прохождение заявки в фонде………………………………………………………...…26

2.3. Заявка на грант: точка зрения эксперта по оценке……………………………………....27

2.3.1. Предварительная экспертиза заявки……………………………………………………28

2.3.2. Общие элементы при предварительной экспертизе проектов………………………..31

2.3.2.1. Краткое описание титульного листа……………...…………………………………..31

2.3.2.2. Изложение проблемы……………………………………………………………….....32

2.3.2.3. Цели и задачи проекта……………………………………………………...………….32

2.3.2.4. Виды деятельности по проекту……………………………………...………………..33

2.3.2.5. Управление проектом……………………………………………………………….....34

2.3.3.6. План проведения оценки…………………………….………………………...………35

2.3.2.7. Бюджет………………………………………….………………………………...…….36

2.3.2.8. Жизнеспособность проекта…………………………….………………...……………37

2.3.3. Другие полезные советы………………………………………………………..……….37

2.3.3.1. Фонд можно приучать к себе…………….……………….………………..………....37

2.3.3.2. Грант можно получить “вне конкурса”……………………………………………....38

2.3.3.3. Использование партнеров…………………………………………………….…….…38

2.3.3.4. Отношение к отказам………………………………………….………………...…….38

2.3.3.5. Отправление заявок в несколько фондов одновременно……………..……………..38

2.3.3.6. Если уже есть часть денег…………………………………………...………………...38

2.3.3.7. Что еще влияет на принятие решения фондом………………………...…………….39

2.3.3.8. Прецеденты предыдущего финансирования………………………………………....39

2.3.3.9. Запрашиваемая сумма………………………………………………………...……….39

2.3.3.10. Письма поддержки……………………………………………………………………39

3. Составляющие успешного спонсоринга……………………………………….…………...39

3.1. Работа с органами государственной власти и местного самоуправления……………..39

3.1.1. Государственный социальный заказ………...………………………………….……....40

3.1.2. Государственное социальное спонсорство…………………………………………….40

3.1.3. Стимулирование социальной активности прямым финансированием……………….40

3.1.4. Социальное побуждение негосударственных спонсоров…………………….……….40

3.2. Работа с бизнесом………………………………………………………………………….41

3.2.1.Формы сотрудничества с коммерческими организациями………………………..….41

3.2.1.1. Благотворительность…………………………………………………………….....….41

3.2.1.2. Промоушн………………………………...……………………..……………………...41

3.2.1.3. Частные пожертвования………………………...………………..…………………....41

3.2.1.4. Использование труда…………………………………………...……………………...46

3.2.1.5.Продажа билетов………………………………………………..……………………....46

3.2.2. Как стать Искусным Просителем или Технология сбора средств…………...……………………………………………………………………………...46

3.2.2.1. Определение мотивов благотворительной деятельности…..……………………….46

3.2.2.2. Что спонсорство дает фирме………………………………………………..………...46

3.2.2.3. Поиск потенциальных доноров……………………………………………………….47

3.2.2.4. Составление списка потенциальных дарителей………………...………………...…50

3.2.2.5. Составление информационной карточки……………………...……………………..50

3.2.2.6. Как преодолеть боязнь обращаться с просьбой……………...……………………....54

3.2.2.7. Составляющие успешной просьбы……………………………....…………………...51

3.2.2.8. Личная встреча и шаги обращения…………………………...….…………………...51

3.2.2.9. Вопросы, которые вам может задать донор………….………...………………….....54

3.2.2.10. Полезные советы: что нужно и чего нельзя делать при поиске средств……….....55

3.3. Организация эффективной кампании по сбору средств……………………….……….55

3.4.1. Цели и задачи кампании…...………………………………………………………….....55

3.4.2. Оценка эффективности кампаний…..………....………………..……………………....56

3.4.3. Соотношение планируемой и фактической сумм пожертвований……………………………………………………………………………….....56

3.4.4. Число доноров….…...…………………………..……………………………………......56

3.4.5. Средний размер пожертвований………………………………………………..……....56

3.4.6. Соотношение затрат на кампанию и суммы пожертвований…………………………………………….…………………………..…...…...57

4. Горячая десятка инструментов американского фандрайзера………………....…………..57

4.1. Почтовые рассылки…………………………………………………………………...…...57

4.2. Благодарности……………………………………………………………………………...58

4.3. Ежегодный отчет…………………………………………………………………………..58

4.4. Ящики и специальные места для сбора пожертвований……….………………………..58

4.5. Индивидуальные пожертвования и завещательные дарения…….……………………...58

4.6. Советы учредителей и советы попечителей…..………………………………...………..59

4.7. Видеофильмы……………………………………………………………………………....59

4.8. Отчисления из заработной платы……………….………………………………….……..59

4.9. Веб-страницы…………………………………………………………………………..…..59

4.10. Акции по сбору частных пожертвований……………………………………………….60

4.10.1. Сбор средств на улице………………………………………………………………….60

4.10.2. Сбор средств в торговых центрах…………………………………………….……….60

4.10.3. Ящики для сбора средств…………………………………………….….……………..61

4.10.4. Сбор средств на мероприятиях……………………………………….………………..61

4.10.5. Регулярные пожертвования…………………………………….…..……………….....61

4.10.6. Сбор вещей……………………………………………….…………………….…….…61

5. Горячая десятка инструментов российского фандрайзера………………………………..61

5.1. Письма к спонсорам…………………………………………………………………….…61

5.1. Партнерские проекты …………………………………………………………….….…...62

5.3. Заявки на гранты…………………………………………………………………………...63

5.4. Ящики для сбора пожертвований………………………………………………………....64

5.5. Разовые акции прямого сбора пожертвований…………………………………………..64

5.6. Квитанции в банке………………………………………………………..………………..65

5.7. Членские взносы………………………………………………………….………………..66

5.8. Статья в газете……………………………………………………………………………..66

5.9. Деньги из бюджета………………………………………………………………………...67

5.10. Платные услуги и предпринимательская деятельность………………….……………68

Словарь ………………………………………………………………………………………...70

Список используемой литературы……………………………………………………….…...72

 

 

Поиск потенциальных доноров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...