Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Акции по сбору частных пожертвований




Здесь у специалиста по сбору частных пожертвований полная свода воображения и действий. Вот один из примеров акции – наша собеседница назвала ее – «Фандрайзинг» – аукцион на приемах для друзей. Такие аукционы, как нам объяснили, используют все частные школы. Сначала НКО в качестве пожертвований собирает предметы и услуги – такие как право использовать дачу на выходных, авиабилеты, обед в ресторане и т.д. Затем формируется пакет лотов и готовится прием.

Приглашенная публика знает заранее, что она приходит тратить деньги. Обязательное правило – пригласить профессионального аукционера – ведь необходимо в среднем продать около 70 лотов со скоростью от 45 секунд до 2 минут чтобы гости не устали, не уснули и не разошлись. Кроме того, опытному фандрайзеру удается продать под рекламу время и оформление аукциона.

Когда множество акций объединены одной идеей и целью в общую фандрайзинговую кампанию, обычно ежегодную, как правило, выбирается председатель кампании – уважаемый человек, представитель банка, крупной донорской корпорации. Он добавляет вес и солидность акциям. И это тоже маленький дополнительный инструмент.

Их разнообразие, а также различные сочетания можно было бы продолжать описывать и дальше, но, кажется, уже понятно, что, какие-то инструменты очень похожи на российские, а каких-то просто еще нет. Явно общими для обеих стран являются требования к специалисту по привлечению ресурсов:

Сбор средств на улице

Этот способ сбора средств мало чем отличается от предыдущего. Главное отличие – сборщики не передвигаются от дома к дому, а стоят в людных местах (в выходные дни, в праздники, в час пик, около парковки, кафе и т.д.). Сбор средств на улице также требует тщательной подготовки: выбор места, набор добровольцев, их инструктаж, обеспечение печатными материалами. По завершению кампании нужно также выразить благодарность, опубликовать отчет. Специфические требования предъявляются к ящику для сбора средств: он должен привлекать внимание, быть надежным и крепким.

Сбор средств в торговых центрах

Отличается от предыдущего тем, что на его проведение требуется разрешение персонала. Сбор средств в торговых центрах и супермаркетах хорош тем, что дает возможность представить ваш проект большому количеству людей – вы можете установить щит или повесить плакат и разложить листовки. По завершению работы важно поблагодарить всех участников и заинтересованных лиц, особенно, человека, давшего разрешение на сбор средств, убедиться, что вы не помешали нормальной работе магазина.

Ящики для сбора средств

Устанавливаются в людных местах и не требуют постоянного присмотра. Главное требование – надежность конструкции. Ящик необходимо снабдить соответствующими материалами, дающими информацию о проекте, организации и т.д. Этот способ хорош, когда кампания по сбору средств проводится одновременно с кампанией по связям с общественностью.

Сбор средств на мероприятиях

Менее распространенный способ. Требует знания календаря местных событий. Как правило, используется на разного рода частных вечеринках, благотворительных базарах, балах и т.д. Для сбора средств нужно получить разрешение у устроителей мероприятия.

Регулярные пожертвования

Идея следующая – установленная небольшая сумма жертвуется через определенные интервалы времени (например, 1руб раз в месяц после зарплаты). Сборщик работает с группой людей, частью которой он является. По истечению какого-то срока деньги сдаются в организацию. Можно использовать копилки. Способ дает неплохие результаты в группах, состоящих из детей, родственников, друзей.

Сбор вещей

Есть два подхода:

§ Сбор вещей для последующей перепродажи (марки, монеты и прочее)

§ Сбор вещей для непосредственного использования или передачи нуждающимся (игрушки, вещи, продукты)

Сбор вещей для перепродажи выглядит проблематичным – не снят вопрос с уплатой налогов.

5. Как найти средства в среднем российском городе или Горячая десятка инструментов российского фандрайзера:

Письма к спонсорам

Письма. Именно с этого инструмента начинается работа большинства специалистов по сбору пожертвований. Но в каждом случае варианты использования письма подбираются специально. Наиболее простой вариант – безличное письмо к потенциальному спонсору. Ходят энтузиасты-общественники по предпринимателям и пытаются прямо или через секретаря оставить письмо-просьбу.

Менее простым является вариант личного обращения, когда известны как минимум имя, отчество и должность потенциального донора. Тут уже появляются такие мелочи как продумывание вариантов разговора при личной встрече либо обязательные контрольные звонки при посредничестве секретаря или передачи письма через факс. Текст письма тщательно прорабатывается, кто-то пытается задеть личные чувства, кто-то возможные выгоды. В наборчике приемов написания письма могут быть также положительные отзывы о предприятии, повтор имени, отчества в середине письма перед ключевой фразой, фирменный бланк с возможной тематической заставкой или фоном бумаги, выбор вариантов поддержки от финансовой до рекомендательной и т.д.

Но главная функция письма – побудить человека выйти на личную встречу, личный разговор, во время которого, сформировав интерес, перейти к формированию доверия и вариантов действий поддержки.

Как правило после личной встречи последуют новые письма, постепенно перерастающие в деловую переписку и деловое общение по обсуждению самых разных вопросов от вариантов передачи необходимых ресурсов до пригласительных и благодарственных писем.

Многие фандрайзеры собирают письма к спонсорам, в качестве короткого примера могу привести одно из них, позволившее в сумме с личными встречами привлечь двенадцать тысяч рублей:

Председателю Калужского банка

Сбербанка Российской Федерации

Демичеву А.П.

Уважаемый Алексей Петрович!

Предлагаем Вам поддержать Акцию солидарности «Я верю своим землякам» и пожертвовать деньги на строительство двух пандусов. Средняя стоимость одного пандуса составляет шесть тысяч рублей, и мы верим, что перечисленные Вами двенадцать тысяч рублей, воплотившись в пандусах, будут каждый день десятки лет создавать условия для нормальной жизни многих тысяч калужан – инвалидов-колясочников, пенсионеров и родителей с детскими колясками.

Мы также будем признательны за Ваше участие 20 июня в итоговой пресс-конференции, на которой сможем назвать имена калужских меценатов и благотворителей, принявших участие в поддержке наших инвалидов.

С уважением, Координатор проекта Ветошкина О.В.

12.06.2000

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...