Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настройка параметров учета




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по предмету:

«1С: Управление торговлей»

 

 

г. Уфа

 

 

Управление торговлей

Конфигурация " Управление торговлей" — тиражное прикладное решение, позволяющее в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Решение предназначено для автоматизации учета в организациях, занимающихся оптово-розничной торговлей, и позволяет вести оперативный учет и управление не только торговыми, но и складскими и финансовыми операциями. Прикладное решение автоматизирует следующие направления торговой деятельности: управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);

• управление поставками;

• планирование продаж и закупок;

• управление складскими запасами;

• управление заказами покупателей;

• управление отношениями с клиентами;

• анализ товарооборота предприятия;

• анализ цен и управление ценовой политикой;

• мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

" Управление торговлей" поддерживает оформление практически всех первичных документов торгового учета, в том числе и документов движения денежных средств. С помощью документов учитывается оперативная информация при совершении хозяйственных операций. На основе этой информации производится реализация управленческих функций. Конфигурация предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемое™ конфигурация реализует функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Конфигурация позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг. " Управление торговлей" обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в 1С: Бухгалтерию 8.0". Предусмотрена передача данных в бухгалтерские конфигурации системы программ "1С: Предприятие 7.7".


Оглавление

Управление торговлей 2

Оглавление 4

Начало работы 6

Ввод сведений о торговом предприятии Справочник"Организации" 6

Справочник "Подразделения" 7

Настройка параметров учета 8

Регистр сведений "Учетная политика" 11

Регистр сведений "Учетная политика (налоговый учет)" 13

Справочник "Пользователи" 15

Задание прав пользователям 19

Справочник "Контрагенты" 20

Справочник "Номенклатура" 24

Ценообразование 34

Регистрация цен контрагентов 34

Справочник "Типы цен номенклатуры контрагентов" 34

Документ "Установка цен номенклатуры контрагентов" 37

Документ "Условия поставок по договорам контрагентов" 39

Справочник "Типы скидок и наценок" 41

Справочник "Информационные карты" 43

Отчеты 46

Обработка "Печать прайс-листа" 46

Отчет "Анализ цен" 49

Закупки 50

Документы 50

Обработка "Текущие сделки" 50

Документ "Заказ поставщику" 52

Документ "Поступление доп.расходов" 59

Документ "Авансовый отчет" 62

Отчет "Закупки" 64

Отчет "Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами" 65

Отчет "Задолженность по контрагентам" 66

Отчет "Кредиторская задолженность- диаграмма" 67

Документ "Счет на оплату покупателю" 68

Документ «Реализация товаров и услуг» 69

Документ "Счет-фактура выданный" 74

Обработка "Текущие сделки" 74

Обработка "Пакетный ввод документов" 76

Отчет "Продажи за период" 83

Отчет " Продажи за период (диаграмма)" 84

Отчет "XYZ-анализ продаж" 85

Отчет "ABC-анализ продаж" 86

Отчет "Рапорт руководителя" 87

Настройка отчета 88

Отчет "Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами" 90

Отчет "Ведомость по расчетам с контрагентами" 91

Отчет "Задолженность по контрагентам" 92

Отчет "Дебиторская задолженность- диаграмма" 94

Отчет "Отчет по клиентам" 99

Контрольные вопросы по курсу 101

 

Начало работы

Ввод сведений о торговом предприятии Справочник"Организации"

Справочник «Организации» предназначен для ведения списка собственных организаций, входящих в состав предприятия (группы), и хранения постоянных сведений о них. Имеет следующие реквизиты:

• Префикс - хранится префикс, который присваивается при нумерации документов данной организации;

• ИНН - идентификационный номер налогоплательщика

• КПП - код причины постановки на учет

• ОГРН (ОГРНИП) - основной государственный регистрационный номер (организации или индивидуального предпринимателя)

• Регистрационный номер ПФР

• Наименование полное - для размещения полного официального наименования организации

• Код по ОКПО

• Код по ОКАТО

• Код ИФНС - код налогового органа, где организация состоит на учете

• Юр. / физ. Лицо - указывается, является ли организация юридическим лицом, или нет

Для оформления операций перемещений товаров и денежных средств между организациями, на основе записи об организации можно ввести информацию о контрагенте. В карточку этого контрагента автоматически будут записаны все реквизиты, введенные для организации, информация об этом контрагенте будет записана в справочник «Контрагенты» и в регистр сведений «Собственные контрагенты».

Перемещение между организациями оформляется двумя документами: документ реализации от имени одной организации и документ поступления на другую организацию. С помощью обработки "Пакетный ввод документов" можно автоматизировать выписку этих документов.

Справочник "Подразделения"

В справочнике описывается структура предприятия, которая может быть иерархической, т.е. отражать подчиненность одних подразделений предприятия другим.

Начать заполнение справочника следует с подразделений «самого» верхнего уровня — т.е. не подчиненных другим подразделениям. Далее для каждого подразделения верхнего уровня вводятся подчиненные ему подразделения (используется клавиша Ins или пункт «Добавить» меню «Действия»),

Если после описания структуры предприятия в результате реорганизации внутри подразделения самого нижнего уровня в процессе развития предприятия выделяется очередное подразделение (например, в секретариате выделяется «телефонная группа») достаточно «встать» на строку «разделяемого» подразделения и нажать клавишу Ins. Подразделение является одним из основных разрезов учета затрат в управленческом учете. В дальнейшем можно проанализировать затраты предприятия в разрезе подразделений.

Подразделение заполняется во всех документах, оформляемых в информационной базе. В разрезе подразделений можно планировать продажи, закупки. Подразделение используется в качестве дополнительного аналитического признака во многих отчетах.

Настройки

Настройка параметров учета

Настройка параметров учета вызывается из меню "Сервис" выбором пункта "Настройка параметров учета". В диалоговом окне присутствуют закладки, на которых задаются параметры, по которым будет вестись учет на торговом предприятии.

Закладка "Общие"

Тип цен плановой себестоимости номенклатуры - выбирается из справочника "Типы цен номенклатуры", этот тип цен определяет плановую себестоимость продукции. В том случае, если в течение месяца выпуск продукции ведется по плановым ценам, в качестве значения цены используются цены указанного в этом параметре типа цен. Основной график работы предприятия - выбирается из списка графиков работы, выбранный график будет считаться основным.

Интервал проверки напоминаний в секундах - интервал, с которым будет проверяться системой наличие записей для напоминания пользователям.

Флаги "Использовать характеристики", "Использовать серии" устанавливаются в том случае, если в предприятии ведется учет товаров по сериям и характеристикам. Если эти флаги не установлены, то в документах и справочниках не будут показываться соответствующие поля для учета серий и характеристик. Также на предприятии можно отключить учет по внутренним заказам.

В конфигурации предусмотрена возможность оформления документов поступления и реализации на несколько складов с указанием склада в табличной части документа. Эта возможность будет доступна только в том случае, если установлена соответствующая настройка в поле "Указание складов в табличной части документа". Настройка шаблонов быстрого ввода информации о контрагенте - пользователь может заранее задать поля быстрой регистрации нового контрагента из документа "Событие". Закладка "Печать, единицы"

Дополнительная колонка печатных форм документов - информация в данном поле определяет ту дополнительную информацию, которая выводится в печатных формах документов и в отчетах.

• Код - в печатных формах документов и в отчетах будет дополнительно выводиться код, заданный для позиции номенклатуры.

• Артикул - в печатных формах документов и в отчетах будет дополнительно выводиться артикул, заданный для позиции номенклатуры.

• Не выводить - дополнительной информации выводиться не будет.

Единица измерения веса - в данном поле необходимо задать краткое наименование единицы веса, используемой для измерения веса позиции номенклатуры в конфигурации.

Единица измерения объема - в данном поле необходимо задать краткое наименование единицы объема, используемой для измерения объема позиции номенклатуры в конфигурации. Закладка "Валюты"

Валюта регламентированного учета — базовая валюта, курс которой всегда равен 1 (для России — рубли). Курсы всех других валют выражаются в единицах валюты бухгалтерского учета.

Валюта управленческого учета — валюта, используемая для оценки данных в управленческом учете. Обычно в качестве валюты управленческого учета указывают доллар США. Закладка "Электронная почта"

Пользователь может указать вариант использования электронной почты. Можно пользоваться либо встроенным в конфигурацию почтовым клиентом, либо основным почтовым клиентом операционной системы (Microsoft Outlook, Outlook Express, и пр.). Для встроенного почтового клиента задается администратор учетных записей, который может редактировать учетные записи других пользователей. Закладка "Шаблоны телефонов "

Для единообразия вводимых телефонных номеров всеми пользователями в контактную информацию, можно задать единые шаблоны. При изменении или добавлении телефонных номеров, они будут приводиться к указанным шаблонам.

Закладка "Штрих - коды "

На этой закладке задаются параметры для автоматического формирования штрих -кодов на товары.

Регистр сведений "Учетная политика"

Параметры учетной политики торгового предприятия хранятся в регистре сведений и назначаются на определенный период.

В регистре сведений вводится та дата, начиная с которой вступают в силу указанные в регистре сведений параметры учетной политики.

Стратегия списания партий товаров по хронологии — выбирается один из вариантов списания партий ФИФО или ЛИФО или По среднему.

Стратегия списания партий товаров по статусам партии— устанавливается очередность списания партий купленного и принятого на реализацию товаров.

Вести партионный учет по складам — при установке флага при ведении партионного учета партионный учет будет детализирован в разрезе складов торгового предприятия.

Списывать партии при проведении документов -— при установке флага партии будут списываться при проведении документов списания товаров и реализации в оперативном режиме. Если флаг не установлен, то списание партий будет производиться при выполнении регламентной обработки «Проведение по партиям» в неоперативном режиме.

Важно. При изменении любого из параметров списания партий необходимо провести перепроведение документов с помощью пункта меню «Операции»- «Проведение документов».

Не включать НДС в стоимость партии - при установке флага в стоимости партии при списании товаров не будет учитываться НДС.

Параметр ABC классификации покупателей - параметр, по которому будут классифицироваться покупатели по важности при АВС-Классификации.

Параметр распределения покупателей по стадиям взаимоотношений - параметр, по которому будут классифицироваться постоянные покупатели при классификации покупателей по стадиям взаимоотношений.

Использовать скидки (по количеству товара, по сумме продажи, по виду оплаты, по дисконтной карте) - при

установке соответствующих флагов в документах продажи будут назначаться автоматические скидки. Если флаг не установлен, то скидка соответствующего типа по документам продажи назначаться не будет.

Вести учет по проектам - флаг устанавливается в том случае, если в торговом предприятии ведется учет по проектам. Если флаг не установлен, то в документах не будет отображаться поле «Проект» и соответственно вести учет по проектам будет невозможно.

Регистр сведений "Учетная политика (налоговый учет)"

Предназначен для хранения сведений об учетной политике организации для целей налогообложения. Периодический (период - месяц, что равно минимальному налоговому периоду по НДС). В регистр вводятся следующие сведения об учетной политике для налогообложения:

• Момент определения налоговой базы НДС - даты реализации (в соответствии с п.1 ст. 167 НК РФ, налогоплательщик определяет дату реализации товаров, услуг одним из двух способов: по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, либо по мере поступления оплаты);

• Наличие операций без НДС или с НДС 0% - флаг устанавливается, если у организации осуществляются как операции, облагаемые НДС по "обычным" ставкам, так и операции, не облагаемые НДС, и/или операции, по которым применяется ставка НДС 0% (либо такие операции планируется осуществлять в обозримом будущем).

• При вводе специальных налоговых режимов (ЕНВД) можно установить для организации учет ЕНВД в части розничной торговли ("Розничная торговля облагается ЕНВД") или в части оказываемых организацией услуг ("Организация является плательщиком ЕНВД").

Для целей НДС ведется отдельный партионный учет. Партионный учет может вестись с детализацией без учета серий и характеристик товаров. В этом случае полученные данные по предварительному расчету НДС в книге продаж будут более приближены к тем результатам, которые могут быть получены в бухгалтерской программе после выгрузки в нее документов из конфигурации "Управление торговлей".

В то же время расчет НДС может проводиться и с учетом детализированных данных по характеристикам и сериям товаров.

Справочник "Пользователи"

Справочник "Пользователи" предназначен для хранения списка пользователей, которым разрешена работа с системой 1С: Предприятие.

Основное назначение справочника — идентификация пользователя при начале работы с конфигурацией. Чаще всего содержимое этого справочника повторяет список пользователей, создаваемый в Конфигураторе.

При запуске 1С: Предприятия от имени пользователя, зафиксированного в Конфигураторе, но отсутствующего в справочнике пользователей, он автоматически помещается туда, и об этом выдается сообщение.

Список пользователей можно объединять в группы (подгруппы). Например, можно создать следующие группы пользователей: администратор, менеджеры, кассиры, бухгалтеры.

Код элементов справочника "Пользователи" — текстовый. В качестве значения кода записывается "Имя пользователя", которое задано данному пользователю в Конфигураторе в списке пользователей системы. При входе в систему конфигурация определяет пользователя, который работает с системой, по совпадению имени пользователя в Конфигураторе и имени пользователя в справочнике "Пользователи".

Информация о всех действиях пользователя при работе с информационной базой отражаются в журнале регистрации. Журнал регистрации вызывается из пункта меню "Сервис" - "Журнал регистрации". Подробное описание порядка работы с журналом регистрации приведено в книге "Руководство пользователя".

Информация для пользователя размещена на двух закладках. На закладке "Контактная информация" вводится информация о контактной информации пользователя - адрес пользователя, телефон, адрес электронной почты и т.д. Эта информация используется при работе пользователя с клиентами и при работе со встроенной электронной почтой. На закладке "Настройка" определяются настройки пользователя. Настройки пользователя сгруппированы. В группе "Встроенный почтовый клиент" определяется порядок работы пользователя со встроенным почтовым клиентом.

В группе "Заказы" определяются те значения по умолчанию, которые будут установлены при оформлении новых заказов покупателям. При вводе на основании заказа покупателя документа реализации можно вызвать дополнительное диалоговое окно с информацией о количестве товаров, которые можно отгрузить и откорректировать их количество ("Корректировка количества товара при вводе реализации на основании заказа"). Это диалоговое окно можно показывать всегда или только в том случае, если при заполнении накладной по заказу обнаруживается нехватка товаров.

В группе "Календарь пользователя. События, напоминания" определяются те значения по умолчанию, которые заполняются в календаре пользователя, при вводе событий и напоминаний.

Для каждого пользователя могут быть заданы значения по умолчанию ("Основные значения для подстановки в документы и справочники"), которые будут заполняться при оформлении новых записей в справочниках и в документах. Одним из значений по умолчанию является "Основной ответственный".

Основной ответственный - это тот сотрудник, который контролирует действия пользователя и отвечает за правильность оформления документов. В качестве ответственного сотрудника может быть, например, менеджер по закупкам, который отвечает за оформление операции покупки. В то же время конкретные документы могут выписывать различные пользователи: документы поступления выписывает кладовщик, а документы оплаты регистрирует кассир или бухгалтер. Информация об ответственном сотруднике, заданным по умолчанию для пользователя, в дальнейшем будет заполняться при оформлении новых документов. В качестве ответственного сотрудника может быть назначен и сам пользователь.

Для новых документов можно также установить флаг отражения в бухгалтерском, налоговом или управленческом учете. При вводе нового документа будут установлены только те флаги, которые указаны в настройках. Например. Если в настройках пользователя установлен флаг "Не отражать в управленческом учете", то в новом документе по умолчанию будут установлены флаги "бух. учет" и "налог, учет". При необходимости установка флагов в новом документе может быть изменена пользователем.

В группе "Печать этикеток" настраиваются значения по умолчанию для печати этикеток на товары: печать на специализированном принтере, высота и ширина этикетки, печать цены в этикетке.

Кроме того в дополнительных настройках определяются параметры отображения списков для выбора контрагентов и номенклатуры. Пользователь может установить настройки таким образом, чтобы в списке контрагентов при выборе их в документе отображались только те контрагенты, для которых данный пользователь установлен в качестве основного менеджера. При оформлении документов поступления можно установить такой режим работы, чтобы в списке для выбора и подбора номенклатуры показывалась только номенклатура того поставщика, который указан в документе (открытие списка выбора номенклатуры с отбором по поставщику).

При установке флага "Регистрировать цены поставщика" при оформлении нового документа поступления в диалоговом окне "Цены и валюта" будет по умолчанию установлен соответствующий флаг, при проведении документа поступления в регистре сведений будут зарегистрированы цены поставщика.

Задание прав пользователям

Для каждого пользователя может быть задан определенный набор прав, который определяется теми ролями, которые назначаются пользователю. Одни и те же роли могут быть назначены нескольким пользователям. Например, всем сотрудникам отдела продаж назначается роль "Менеджер отдела продаж", а всем сотрудникам, оформляющим закупки товаров - "Менеджер отдела закупок". В то же время один и тот же пользователь может совмещать несколько ролей. Например, в небольшой компании закупками и продажами занимается один человек, поэтому ему назначено две роли "Менеджер отдела продаж" и "Менеджер отдела закупок". Для каждой роли (администратор, директор, кассир, менеджер отдела продаж) может быть назначен свой интерфейс. При входе в программу для пользователя будет загружен интерфейс, в соответствии установленными для него ролями. Задание ролей, определение прав доступа и интерфейс для каждого пользователя производится в конфигураторе. Подробнее о том, как назначить роли пользователям и как установить права доступа и интерфейс можно прочитать в книге "Конфигурирование и администрирование".

В конфигурации реализована возможность установки прав доступа к конкретным объектам конфигурации. В качестве таких объектов могут быть: контрагенты, кассы, склады и вся связанная с ними информация. При запрете пользователю обращаться к конкретным объектам справочника, ему становится недоступным просмотр и запись всех тех объектов конфигурации, в которых используется данный объект справочника. Например, если пользователю не установлен доступ к конкретному складу, то он не сможет просмотреть и отредактировать те документы, которые были оформлены на данный склад.

Кроме этого, непосредственно в конфигурации можно задать еще и дополнительные права для пользователей. Дополнительные права задаются для ролей пользователя.

Справочник "Контрагенты"

Контрагент - это общее понятие, куда включены поставщики и покупатели, организации и частные лица. В качестве контрагента может быть компания, имеющая несколько собственных юридических лиц.

В этом случае в справочник "Контрагенты" заносится контрагент («Компания»), и все юридические лица, входящие в состав компании (холдинга). У каждого юридического лица в этом случае указывается головной контрагент - «Компания». Для всех юридических лиц, входящих в компанию устанавливается флаг "Входит в холдинг". Для головного контрагента этот флаг не устанавливается.

Контрагенты могут быть сгруппированы по группам классификатора справочника, например, "Поставщики", "Покупатели" и "Реализаторы". Справочник контрагентов имеет неограниченное количество уровней вложенности.

Общие

В зависимости от состояния флажков «Покупатель» и «Поставщик» на форме элемента появляются дополнительные закладки «Как покупатель» и «Как поставщик». Для покупателя указываются:

• Основной менеджер покупателя из справочника «Пользователи».

• Источник информации при обращении недоступен для редактирования, он устанавливается автоматически при оформлении первого документа «Событие» с контрагентом.

• Стадия взаимоотношений - отображается текущая стадия взаимоотношений с покупателем. При переходе по гиперссылке открывается история изменения стадий взаимоотношении предприятия с контрагентом. Данная стадия регистрируется документом «Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений».

• Важность покупателя - отображается текущая важность контрагента, как покупателя. При переходе по гиперссылке открывается история изменения важности контрагента. Важность контрагента регистрируется документом «АВС - Классификация покупателей».

Для поставщика указываются:

• Надежность поставщика (указывается пользователем вручную).

• Вид доставки товаров поставщиком.

• Срок выполнения заказа поставщиком в днях, включая срок доставки.

• Все параметры контрагента как поставщика используются при формировании заказов поставщикам для выполнения календарных потребностей в номенклатуре.

Контакты

В таблице «Адреса и телефоны» представлена контактная информация контрагента. Отображаются как заполненные виды контактной информации для данного контрагента, так и те, которые не заполнены но введены в справочник «Виды контактной информации» для объектов типа «Контрагент». Для каждого вида контактной информации можно посмотреть историю его изменения кликнув по кнопке «История» командной панели таблицы. В таблице «Контактные лица» отображаются контактные лица контрагентов. Список контактных лиц можно редактировать.

Счета и договоры

На данной закладке редактируются банковские счета контрагента и договоры, заключенные предприятием с контрагентом.

Жирным шрифтом отмечаются основной договор и расчетный счет, которые можно изменить соответствующими кнопками командных панелей «Установить основным».

Свойства и категории

Каждый контрагент может иметь несколько различных свойств. Один и тот же контрагент может иметь различные значения свойств, например, в качестве значения свойства можно выбрать такие свойства, как "Регион", "Должники". В дальнейшем можно проводить дополнительный анализ по свойствам контрагентов.

Так же можно установить принадлежность контрагента к одной из категорий, которые пользователь так же может добавлять самостоятельно.

В подменю «Перейти» верхней командной панели формы, по кнопкам «Список контактов» и «Журнал документов» можно быстро открыть соответствующие формы с установленными отборами по текущему контрагенту. При нажатии на кнопку «Файлы» в верхней командной панели формы открывается форма, в которой можно просмотреть и отредактировать список файлов, связанных с данным контрагентом. Картинка у кнопки меняется в зависимости от наличия файлов. Черная скрепка обозначает наличие файлов, серая - их отсутствие

Справочник "Номенклатура"

Справочник Номенклатуры предназначен для хранения информации о товарах, комплектах, наборах, возвратной таре, услугах. Жесткого деления на такие категории нет, выделяются лишь услуги и наборы. Категории того, что это возвратная тара определяются в момент поступления номенклатуры на предприятие.

При описании объекта номенклатуры в информационной базе, помимо названия, необходимо определить ряд дополнительных свойств. Часть из них будут в дальнейшем использоваться в качестве значений по умолчанию при подстановках в реквизиты документов, т.е. такие свойства задаются не жестко и могут быть переопределены в любой момент.

Реквизиты шапки справочника:

• Полное наименование. Используется, например, для вывода в печатные формы документов.

• Краткое наименование. Используется для выбора номенклатуры из списка.

• Группа номенклатуры. Ссылка на группу справочника Номенклатура, к которой принадлежит элемент в том случае, если в справочнике задана иерархическая структура. При ручном изменении родителя происходит переброска элемента из одной группы в другую.

• Артикул. Текстовое значение, используется в печатных формах документов.

• Комментарий. Текстовое описание объекта номенклатуры.

• Вид. Выбирается вид позиции номенклатуры: товар, услуга или набор. Для набора на закладке "Комплектующие" указывается список тех комплектующих из которых состоит набор. В отличии от набора комплект не имеет отдельного вида, комплектом может быть любой товар. Является ли товар комплектом, определяется тем, задан ли для товара список комплектующих. Список комплектующих для комплекта задается в подчиненном справочнике "Комплектующие номенклатуры", который вызывается по кнопке "Перейти".

• Вести учет по доп. характеристикам. Признак того, что для данной номенклатуры ведется учет по характеристикам. Информация о характеристиках номенклатуры заносится в подчиненный справочник "Характеристики номенклатуры".

• Вести учет по сериям. Признак того, что для данной номенклатуры ведется учет по сериям. Эти данные заносятся в подчиненный справочник "Серии номенклатуры".

На закладка «Основные» указывается:

• Данные о единицах измерения номенклатуры. Каждая позиция номенклатуры характеризуется базовой единицей измерения. Базовая единица измерения - это та единица измерения, по отношению к которой считаются все остальные единицы измерения. Базовая единица измерения не заносится в справочник "Единицы измерения", она выбирается из справочника "Классификатор единиц измерения".

• Кроме базовой единицы измерения, позиция номенклатуры может иметь необходимое число других единиц измерения (упаковок). Например, сигареты могут иметь единицы измерения: "штука", "пачка", "блок", "коробка".Каждая единица измерения (упаковка) имеет свой коэффициент пересчета относительно базовой единицы. Единица измерения имеет свой штрих-код, свой вес и объем. Одна из единиц измерения определяется в форме позиции номенклатуры, как единица хранения остатков. В этой единице измерения хранятся остатки товаров в регистрах. Единица хранения остатков используется как единица измерения по умолчанию при подборе позиций номенклатуры в документ. В то же время конфигурация позволяет выписывать в документах позиции номенклатуры в любой единице измерения из числа введенных для данной позиции.

• Для вывода данных в отчетах используется единица измерения для отчетов. Информацию в отчетах можно выводить в базовой единице измерения, в единице хранения остатков и в единице измерения для отчетов.Для хранения данных о единицах измерения в конфигурации существует справочник "Единицы измерения", подчиненный справочнику "Номенклатура". При заполнении информации о единице измерения используется справочник "Классификатор единиц измерения". В этот справочник заносится общий список применяемых компанией единиц измерения.

• Вес. Задается вес номенклатуры. Вес может быть задан для каждой единицы измерения номенклатуры.

На закладке "По умолчанию" указывается:

• ГТД, Страна происхождения. Информация о ГТД и странах происхождения хранится в справочнике "Серии номенклатуры". При вводе нового значения в этот справочник будут использоваться эти реквизиты.

• Ставка НДС. Реквизит, значение которого будет использоваться в системе в качестве значения по умолчанию при оформлении, например, счетов-фактур.

• Статья затрат. Статья затрат из справочника «Статьи затрат», статья затрат будет использоваться по умолчанию для подстановки значения в документы, в которых ведется

• Номенклатурная группа (затрат). Некий укрупненный классификатор номенклатуры, задается отдельным справочником. Одна позиция номенклатуры может быть отнесена только к одной номенклатурной группе, соответственно одна номенклатурная группа может состоять из многих позиций номенклатуры. В данном контексте надо указать ту номенклатурную группу, к которой например должны быть отнесены дополнительные расходы.

На закладке «Дополнительные» указывается:

• Ответственный менеджер за закупки. Информация о пользователе, который в основном занимается закупкой данной позиции. Удобно использовать, если вся закупаемая номенклатура распределена между менеджерами закупок. Значение используется по умолчанию при оформлении заказов поставщикам, когда фиксируется, кто является ответственным лицом за оформление заказа. Важно, что при смене менеджера старое значение этого реквизита не хранится.

• Основной поставщик. Аналогично реквизиту Ответственный менеджер за закупки> используется при оформлении заказов поставщику.

• Номенклатурная группа. Данный реквизит используется для укрупненного планирования. Необходимо указать ту номенклатурную группу, к которой относится позиция номенклатуры, чтобы в дальнейшем можно было бы составлять укрупненные планы продаж и закупок по номенклатурным группам.

• Вес вхождения в группу. Вес вхождения используется при формировании уточненных планов из укрупненных. При укрупненном планировании параметры планов задаются с детализацией до номенклатурной группы, а при переходе к уточненному плану детализация планирования увеличивается до номенклатуры. Для определения того по какой базе распределять планируемый параметр между объектами одной номенклатурной группы служит вес вхождения. Значение веса в справочнике "Номенклатура" будет использоваться по умолчанию.

Закладка «Комплектующие»

Закладка "Комплектующие" появляется только в том случае, если для позиции номенклатуры указан вид номенклатуры - набор.

На этой закладке определяется список комплектующих, входящих в состав набора. Комплектующие, входящие в состав набора могут иметь различные характеристики. По наборам не ведется количественный учет и учет по характеристикам, они применяются только для удобного и быстрого подбора номенклатурных позиций в документ. Комплекты имеют вид -товар. Информация о комплектующих для комплекта задается в подчиненном справочнике "Комплектующие номенклатуры", который вызывается по кнопке "Перейти".

В дальнейшем комплекты используются при оформлении документов комплектации для оформления операций сборки комплектов из комплектующих и разукомплектации комплектов.

Для комплекта можно задать различные характеристики. Комплект с определенной характеристикой может состоять из различных комплектующих, имеющих различные характеристики.

«Закладка «Свойства»

Для элементов номенклатуры можно задать дополнительные аналитические признаки - свойства и категории номенклатуры. В разрезе дополнительных свойств не ведутся складские остатки, эта информация используется лишь для отбора элементов номенклатуры или группировок в отчетах.

Значения свойств могут выбираться пользователем из справочников, перечислений и т.д. Одной позиции номенклатуры можно присвоить множество значений свойств. В отчетах можно детализировать информацию до уровня значений свойств номенклатуры. Можно отобрать данные сразу по нескольким значениям свойств. Список свойств, присвоенных позиции номенклатуры можно просмотреть и отредактировать, нажав на кнопку в списке позиций номенклатуры или на закладку "Свойства" в форме позиции номенклатуры.

Закладка «Категории»

Предусмотрена возможность присвоения позициям номенклатуры определенных категорий. Список категорий, присвоенных позиции номенклатуры можно просмотреть и отредактировать, нажав на кнопку в списке позиций номенклатуры или на закладку "Категории" в форме позиции номенклатуры. Категории в отличие от свойств могут иметь одно из двух значений, точнее обладать или не обладать каким-то свойством. Например, категорией может быть принадлежность товара к группе импортных товаров. Товар либо принадлежит этой группе, либо нет.

Закладка «Штрих - коды"

На этой закладке задаются штрих - коды для товаров.

Штрих - коды для товаров детализируются до уровня единиц измерения товара, характеристик и серий товаров. То есть для каждого товара, имеющего определенную характеристику, серию и единицу измерения можно задать отдельный штрих-код. При формировании товаров также можно использовать такой параметр, как качество товаров. То есть для некондиционного товара, можно задать свой штрих-код.

В конфигурации поддерживается работа по заполнению то

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...