Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи правовой информатизации




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Всероссийский государственный университет

Юстиции

(РПА Минюста России)»

Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

 

ОТЧЕТ

 

Практических заданий

 

 

Выполнила студентка

2 курса, группы ЮБ-ОО-14-1

Костикова Анастасия

 

Иркутск 2015

Задание №1

Понятие информации в НПА

1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления[1].

2) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации[2].

3) информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов[3].

4) документированная информация об исполнении расходной части бюджета Санкт-Петербурга - копии платежных документов по исполнению расходной части бюджета Санкт-Петербурга, заверенные уполномоченным должностным лицом Администрации Санкт-Петербурга.

5) Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация[4].

6) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом[5].

7) под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы[6].

Понятия информационного процесса в НПА

1) информационные процессы в ГАС "Выборы" - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации с использованием комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы"[7].

2) информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, то есть любой информации, включая и ту, что не зафиксирована на материальном носителе[8].

3) Информационные процессы - процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления любой (документированной и недокументированной) информации[9].

 

Из просмотренных мною нормативных правовых актов можно сделать следующий вывод: категории "информация" и «информационный процесс» являются всеобщими, используются в разных областях юридической деятельности. У просмотренных мною понятий существует множество определений, в которых нет единства, так как все они определяют абсолютно разные свойства, присущие данным терминам.

 

ЗАДАНИЕ №2

Цели и задачи правовой информатизации

Главными целями правовой информатизации являются:

информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства;

информационно-правовое обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц;

сохранение и структурирование информационного правового поля.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

разработка основ государственной политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;

развитие индустрии правовой информатизации;

координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации;

обеспечение использования общей коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;

организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы;

обеспечение информационной безопасности, права на информацию;

обеспечение сертификации и лицензирования информационных ресурсов и информационных услуг в правовой сфере;

обеспечение обмена банками правовой информации различных уровней в едином информационно-правовом пространстве;

создание научно-технической продукции правовой информатизации на основе новейших информационных технологий;

организация и осуществление международного сотрудничества в области формирования и использования правовых информационных ресурсов;

подготовка нормативных актов и нормативно-технической документации в области правовой информатизации.

Информатизация правовой сферы осуществляется путем создания эталонной географически децентрализованной правовой базы, используемой в общенациональном информационном пространстве. Вся совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых банков нормативных актов всех видов, иной правовой и социальной информации, образует Российскую автоматизированную систему информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (далее именуется РАСИПО).

Очевидно, что подобная глобальная система может строиться только как многоуровневая, начиная от общей гетерогенной сети телекоммуникации высших органов государственной власти и управления, объединяющей локальные сети эталонных банков правовой информации, и кончая региональными сетями, связанными с базовыми региональными центрами, с учетом возможной эволюции как отдельных компонентов, так и системы в целом и с обязательным согласованием интересов всех уровней.

Органы государственной власти и управления, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации формируют и актуализируют эталонные банки только тех правовых актов, которые принимают сами (под эталонным банком понимается совокупность эталонных электронных копий правовых актов), и передают копии этих банков и изменений к ним в центральный и региональные узлы системы правовой информации.

Узел системы правовой информации - это субъект права, имеющий лицензию и распространяющий или обеспечивающий доступ к сертифицированной правовой информации.

Работу по организации интегральных банков нормативных актов, формируемых из копий эталонных банков, а также по обеспечению к ним оперативного доступа пользователей других уровней системы целесообразно возложить на центральный узел системы правовой информация, функции которого в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 24 сентября 1992 г. N 536-рп выполняет научно-технический центр правовой информации "Система" (далее именуется НТЦ "Система").

Основной объем работ по обеспечению правовой информацией широкого круга потребителей должны будут выполнять региональные узлы правовой информации. В их функции входит:

получение копий эталонных банков нормативных актов и их изменений, организация и ведение копий банков;

организация, накопление, хранение и ведение актов местных органов власти и управления данного региона;

организация и осуществление поиска информации по запросам пользователей в локальном и удаленном режимах;

организация и проведение работ по правовой информатизации региона;

консультативная помощь потребителям региона по правовым вопросам.

Система должна быть открыта для включения новых, как центральных, так и региональных узлов.

Для всех узлов системы должна быть разработана унифицированная комплексная технология обработки правовой информации, включающая в себя ввод и предварительную обработку (формальный и логический контроль) данных, их семантическую и лингвистическую обработку, хранение, восстановление и дублирование информации и, наконец, оперативное предоставление информации потребителям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...