Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология процессов управления, различные типы и области их применения. Программно-целевое управление в образовании.




Управленческие решения; особенности управленческих решений в образовательном учреждении

Технология принятия управленческих решений; особенности принятия решений в образовательном учреждении.

Организационная структура внутриорганизационного менеджмента. Состав и функции управленческих подразделений в образовательном учреждении.

Понятие «уровни управления», характеристика их применительно к конкретной организации. Уровни управления в образовательном учреждении.

Типы организационных структур: характеристика, преимущества, недостатки, современное состояние, перспективы развития организационных структур в образовании.

Механизм управления, особенности его формирования в образовательном учреждении.

Характеристика системы методов управления. Особенности методов управления в образовательном учреждении.

Особенности системного подхода к управлению образовательным учреждением.

Современные концепции менеджмента в образовании.

Диверсификация менеджмента: типология и выбор альтернатив. Особенности диверсификации менеджмента в образовании.

Внутренняя и внешняя среда организации. Специфика управления образовательным учреждением на основе учета особенностей внутренней и внешней среды.

Технологии управления, их отличие от технологий производства. Особенности управленческих технологий в образовании.

Человеческий фактор в менеджменте; специфика проявления в образовательных системах.

Менеджер (образования), его функции и требования к нему.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Система принципов управления современным ОУ.

Модель развития педагогического коллектива ОУ.

Модель образовательного процесса в ОУ.

Система критериев оценки образовательного процесса ОУ.

Модель взаимодействия ОУ и окружающей среды.

Программа деятельности ОУ по модернизации содержания и структуры образовательного процесса.

Концепция развития ОУ.

Модель выпускника современного ОУ.

Модель педагогического работника (учителя, преподавателя, воспитателя, педагога-психолога, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования - по выбору) современного ОУ.

Модель современного руководителя ОУ.

Система управления образовательным процессом в ОУ на основе личностно-ориентированного подхода.

Программа изучения развития личности обучающегося.

Модель организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения.

Модель научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников.

Система стимулирования и мотивации творческой деятельности участников образовательного процесса.

Концепция внешних связей ОУ как открытой образовательной системы.

Программа организации самообразовательной деятельности педагогических работников.

Программа контроля качества обучения в ОУ.

Система информационного обеспечения управления ОУ

Технология менеджмента в образовании (на выбор студента).

Технология принятия управленческого решения менеджером образования (проблема на выбор студента)

Система менеджмента качества в ОУ.

 

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Основная литература

1. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. - М.: Педагогика, 1990.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд., учебн. - М.: Фирма Гардарики, 1996.

3. Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и управленческих инноваций. / Под ред. Н.В. Горбуновой. - М.: Новая школа, 1995.

4. Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика Москва-Белгород, 1995.

5. .Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.И. Шамовой. - М.: Магистр, 1995.

6. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

7. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

8. Резник С.Д. Удалов Ф.Е., Соколов С.Н., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент. – Волгоград, Пенза, Нижний Новгород, 2000.

9. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М..,1997.

10. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М..: Просвещение, 1973.

11. Третьяков П.И. Управление школой по результатам. – М.: Новая школа, 1997.

12. Третьяков П.И., Мартынов Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение: Управление образованием по результатам. - М.: Новая школа, 2001.

13. Управление развитием школы. / Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева. - М..: Новая школа, 1995.

14. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2002.

15. Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Мотивационное управление в образовательных системах: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.

16. Шипилина Л.А. Менеджмент в современной школе: концепция профессионального управления. – Омск, 2000.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. - М.: Политиздат, 1989.

Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. – М.: Высшая школа, 1989.

Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П. экономика и организация управления вузом. – СПб.: Лань, 2004.

Гам В.И. Системные изменения в образовании: методология, стратегия, инструментарий. – Омск: Изд. Дом «Наука», 2005.

Жилина А.И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). Монография. Кн.3. СВПб: ИОВ РАО, 2002.

Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. – Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

Инновационный менеджмент в образовательном учреждении /Под ред. Л.А. Шипилиной. – Омск, 2003.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...