Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация выполнения работы




3.1. Основные этапы выполнения работы:

· выбор темы, получение задания на выполнение работы;

· подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к теме работы, а также, при необходимости, практических материалов;

· сбор материалов, составление плана работы;

· обработка и анализ собранного материала;

· написание работы;

· формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;

· оформление работы в соответствии с установленными требованиями;

· представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний;

· рецензирование работы.

Обучающийся выпускник несет полную ответственность за достоверность результатов проведенного исследования.

3.2. Обучающийся обязан регулярно посещать консультации руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения работы, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.

3.3. Основные функции руководителя работы:

· знакомит обучающегося с требованиями, предъявляемыми к работе;

· совместно с обучающимся разрабатывает задание на выполнение работы;

· оказывает помощь в окончательном формулировании темы, составлении плана работы и календарного графика ее выполнения (Приложение № 4);

· проводит регулярные консультации и собеседования по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

· оказывает помощь обучающемуся в подборе необходимой литературы;

· контролирует выполнение графика ра­боты;

· оказывает организационную и методическую помощь обучающемуся;

· подписывает работу, дает гарантию ее соответствия предъявляемым требованиям по качеству содержания и оформления и допускает выпускника к защите;

· подготавливает письменный отзыв на работу, консультирует обучающегося при подготовке доклада защиты.

 

4. Структура и содержание работы

4.1. Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять 40-60 страниц. Объем письменной экзаменационной работы для обучающихся с получением среднего (полного) общего образования – до 25 листов, для обучающихся без получения среднего (полного) общего образования – 12 листов.

4.2. Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Выпускная квалификационная/письменная экзаменационноя работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», « Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

4.3. Структура работы включает:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение 5).

2. Содержание (Приложение 6):

· введение;

· основная часть (разделы (главы) и подразделы);

· заключение.

3. Список использованной литературы (Приложение 7).

4. Приложения.

4.4. Лист «Содержание».

На листе «Содержание» должны быть перечислены следующие обязательные пункты:

Введение

Глава 1. Наименование первой главы.

1.1. Наименование первого пункта первой главы.

1.2. И т.д.

Глава 2. Наименование второй главы.

1.3. Наименование первого пункта второй главы.

1.4. И т.д.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения

4.5. Содержание

Основную часть работы составляют только 2 главы: теоретическая и практическая, разделенные на пункты. Общее количество пунктов, как в теоретической, так и в практической частях должно быть не менее трех и не более пяти.

Каждая глава, пункт должен включать законченную идею и информацию. Глава и тема работы не могут называться одинаково. Глава или пункт не могут иметь название, состоящее из одного слова.

4.5.1 Введение -вступительная часть работы.

Во введении указываются:

· актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, сформулированной в теме работы;

· формулируются цель и задачи работы, соответствующие количеству глав работы, расписывается структура работы (количество таблиц, диаграмм, рисунков и т.д.);

· характеризуются используемые автором практические материалы и структура работы.

Объем введения должен быть небольшим – 1,5–2 страницы. Введение к работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:

- Определение темы работы - необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.

- Актуальность работы - следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

- Цель работы - цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

- Задачи работы - задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

4. Раскрыть сущность …

5. Проанализировать причины …

6. Сравнить …

7. Рассмотреть …

8. Определить характер взаимосвязи …

9. Выявить позицию …

- Объект и предмет работы - объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например: «Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятия. Предмет исследования – влияние результатов экономического анализа на принятие эффективных, обоснованных решений».

- Информационная база для написания работы(источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании работы использовалась литература по … Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».

- Структура работы - в данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, дается и приводится краткое содержание глав.

4.5.2. Основная часть. Начинается изложение материала. В конце каждой главы, направленной на решение одной из поставленных во введении задач, дается небольшое заключение, в котором автор объясняет, чего достиг, какие аспекты были рассмотрены. Количество параграфов должно соответствовать поставленным задачам.

В теоретическом разделе основной части работы излагаются теоретические вопросы темы на основе анализа литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы.

Необходимо определить форму, методы сбора и анализа информации. В этом разделе даются обзор основной литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ концепций разных авторов. На основе анализа литературы необходимо отразить и собственную точку зрения относительно данной проблемы. Можно описать тенденции развития и совершенствования теории в течение определенного периода времени. Содержание теоретической главы должно строго соответствовать теме работы.

Если позволяет тема работы, то в пункте 1.1 дается характеристика нормативных документов, регламентирующих изучаемый вопрос. В пунктах 1.2–1.5 рассматриваются различные теоретические аспекты темы.

В практическом разделе основной части дается анализ практики деятельности конкретного предприятия по данной проблеме исследования, описываются проведенные студентом наблюдения и эксперименты, исследования и их методика, дается анализ полученных результатов, выводы. Данный раздел целесообразно начать с описания объекта и предмета исследования. Необходимо осветить степень изученности рассматриваемой проблемы, ее основные теоретические и практические аспекты, проводится анализ состояния рассматриваемой проблемы на предприятии. В процессе анализа могут быть использованы любые материалы, отражающие хозяйственную деятельность на данном предприятии (все виды бухгалтерской и управленческой отчетности, информация, собранная в процессе прохождения преддипломной практики, если практику дипломник проходил на этом же предприятии). Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы и не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов, а также прикладных программ компьютерного обеспечения. Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одной главы к другой.

4.5.3. Объем заключения должен составлять 1–2 стр. Заключение подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в работе.

В первой части заключения необходимо отразить основные выводы, к которым пришел обучающийся при изучении теоретических аспектов данной темы (на основании учебной и научной литературы). Данные выводы должны отражать актуальность данной темы и ее практическую значимость.

Во второй части заключения необходимо дать краткую формулировку результатов, к которым пришел обучающийся при выполнении практической части (выводы по каждой поставленной во введении задаче).

На основе проведенного анализа и полученных выводов о состоянии дел на предприятии в данном разделе обосновываются рекомендации и конкретные мероприятия по решению выявленных проблем. Это должно осуществляться либо путем использования различных скрытых, неиспользованных резервов предприятия, либо путем реализации мероприятий, нацеленных на реструктуризацию, создание потенциальных возможностей для решения поставленных целей и задач.

Желательно дать оценку возможности использования предлагаемых рекомендаций и мероприятий на других аналогичных объектах.

Выводы и рекомендации заключения должны быть ответом на цель и задачи, поставленные во введении работы.

4.5.4. Список использованной литературы должен включать не менее 7-8 источников. Сведения об источниках следует давать в соответствии с требованиями библиографии (фамилия, и инициалы автора, название, место издания, наименование издательства, год издания). При составлении списка важно учесть, что источники должны представляться в следующей последовательности:

- законодательные и нормативные материалы (кодексы, федеральные, региональные и местные законы, указы, приказы, постановления, методические рекомендации, положения и т.д.);

- учебная и научно-практическая и обзорная литература;

- публикации периодической печати со ссылкой на источник.

Список литературы составляется в алфавитном порядке. Список литературы состоит из двух частей: основная литература и дополнительная литература. Сначала по списку идут источники на русском языке (книги или каталоги, статьи), затем в алфавитном порядке литература на иностранных языках, в конце списка литературы адреса интернетсайтов и интернетпубликаций. В списке основной литературы обязательно должны присутствовать издания, выпущенные в последние пять лет.

4.5.5. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих её страницах. Размещаются приложения в порядке появления в тексте ссылок на них.

4.6. Завершенная и подписанная обучающимся работа вместе с отзывом руководителя в установленный срок сдается в учебную часть.

4.7. Заместитель директора по учебной работе и производственному обучению определяет рецензентов. Обучающийся совместно с руководителем передает выпускную квалификационную/письменную экзаменационную работу для написания рецензии рецензенту и затем сдает готовую работу в учебную часть не позднее, чем за 5 дня до защиты работы.

Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

4.8. Заместитель директора по учебной работе и производственному обучению после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает работу в государственную аттестационную комиссию.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...