Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава на маршрутах




Ряд ТЭП работы подвижного состава на маршрутах определен при выборе типа подвижного состава и расчете потребного парка автомобилей на маршрутах. Значения данных показателей наиболее важных и необходимых для дальнейшего расчета, приводится в сводной таблице технико-эксплуатационных показателей.

Дополнительно необходимо рассчитать такие показатели, как: время работы на маршруте и в наряде (ч.); среднесуточный пробег (км); эксплуатационная скорость (км /час); коэффициент использования пробега за время работы на маршруте и в наряде ; коэффициент использования грузоподъемности статический и динамический ; транспортная работа, осваиваемая за сутки на маршруте, (ткм); транспортная работа, осваиваемая единицей подвижного состава за время в наряде, (ткм); среднее расстояние перевозки груза lQ (км); часовая производительность в тоннах (т/ч) и тоннокилометрах (ткм/ч) по результатам работы за время в наряде; интервал движения автомобилей на маршруте I (ч); частота движения автомобилей на маршруте ().

Все расчёты ТЭП приводятся в таблице 11, а их результаты сводятся в таблицу ТЭП работы подвижного состава на маршрутах (табл.12).

 

Таблица 11. Расчет ТЭП показателей работы подвижного состава

Пока-за-тель Расчётная формула Маршруты
М1 М4
, ч Тм =30·0,54-0,12=1,08 Тм =4·3,6-0,05=14,35
, ч Тн= 30·0,54+0=16,2 Тн =4·3,6+0=14,4
,км lc= 30·10+3+2-5=300 lc= 4·81+0+2-2=324
, км/ч Vэ=300/16,2=18,52 Vэ= 324/14,4=22,5
βМ=(30·1·5)/(30*10-5)=0,51 βМ=(4·5·13,6)/(4·81-2)=0,85
βН=(30·1·5)/300=0,5 βН=(4·5·13,6)/324=0,84
γс= 1/1=1,0   γс=4,4/5=0,88
  γд=(1·5)/5=1   γд=4,4·68/68=4,4
, км   =(1·5)/1=5   =4,4·68/4,4=68
, т.км   РНА=30·13,5·(1·5)=2025   РНА=4·13,5·4,4·68=16157
, т.км РСМ=200·5=1000 РСМ=1050·68=71400
WQ, т/ч WА= 405/16,2=25 WА=238/14,4=16,53
, ткм/ч Wp= 2025/16,2=128,213 Wp=16157/14,4=1122
I =0,54/0,49=1,09   I=3,6/4,41=0,82
, ч АЧ= 1/1,09=0,915 АЧ=1/0,816=1,23

 

* Значения и соответствуют наиболее интенсивной работе подвижного состава на маршруте, т. е. когда работает их наибольшее количество

Таблица 12. ТЭП работы подвижного состава на маршруте

Номер маршрута   Показатели работыподвижного составана маршрутах
, т ,км ,км ,км/ч , км
13,5       0,5 41,7 0,54   0,12  
13,5   13,6   0,84 38,6 3,6   0,05  

Продолжение таблицы 12

Номер маршрута   Показатели работыподвижного составана маршрутах
, км , км , ч   , т , Т АМ   , ч , ч , км
            0,49 16,1 16,2  
      4,4     4,4 14,4 14,4  

 

Продолжение таблицы 12

  Но-мер марш-рута Показатели работыподвижного составана маршрутах
, км/ч lQ, км , ткм , ткм     WQ, т/ч , т*км/ч , ч ,
18,5 0,51 0,5             128,2 1,1 0,92
22,5 0,85 0,84 0,88 4,4       16,53   0,82 0,23

Кроме того, для маршрутов строятся графики работы подвижного состава, которые показывают все элементы транспортного процесса во времени и пространстве. Они строятся в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс которой в принятом масштабе откладывают время на движениях и простои подвижного состава, а по оси ординат, также в масштабе, - расстояние перевозки между пунктами.

Скорости и время движения подвижного состава по участкам маршрута должны соответствовать дорожным условиям. Время движения на данном участке, имеющем k-ые дорожные условия, рассчитывается по формуле:

, (24)

где - время движения на данном участке маршрута i-j с k-ми дорожными условиями, ч.;

- длина участка маршрута i-j с k-ми дорожными условиями, км.

По полученным значениям времени движения на отдельных участках маршрутов строим графики работы подвижного состава, учитывая ранее принятые нормы простоя подвижного состава под погрузкой – разгрузкой.

Для маятникового маршрута А3В5В5А3:

10/42=0,24 ч.;

Для рационального маршрута А1В17В17А17А17В6В6А6А6В19В19А14А14В4В4А3А3В5В5А1:

20/33+14/42= 0,94 ч.;

20/33+22/42= 1,14 ч.;

26/42=0,62ч.;

24/42=0,57ч;

10/42=0,24ч.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...