Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценообразование в международной торговле




Международная (мировая) цена - это денежное выражение интернациональной стоимости производства.

В более практическом плане международная цена - это цена, по которой осуществляются крупные коммерческие раздельные экспортно-импортные операции с оплатой в свободно конвертируемой валюте. Ключевой особенностью международной цены в отличие от внутренней, есть множественность, когда по одному и тому же товару могут устанавливаться разные цены или цена разного уровня.

Цены в международной торговле систематизируются по следующим признакам:

1. По направлению товарных потоков:

Экспортная цена - цена, по которой товар реализуется зарубежному контрагенту.
Импортная цена - цена, по которой товар приобретается у зарубежного контрагента.

2. По условиям расчетов:

• Цена коммерческих сделок - отражает интернациональную цену производства при обычном порядке совершения сделки купли-продажи.

• Цена клиринговых расчетов - цена товара, в которой учтены условия и особенности клиринга. Клиринг - система безналичных расчетов за товары и услуги, основанная на зачете взаимных требований и обязанностей.

• Цена программ помощи - цена товара, в которой учтены условия и особенности реализации программ помощи.

• Трансфертная цена - цена товара, по которой осуществляются внутрикорпоративные сделки.

3. За полнотой учета затрат:

• Цена нетто - чистая цена товара на месте его купли-продажи.
• Цена потребления - сумма затрат покупателя, включая расходы на приобретение и использование товара в нормативный срок.

4. По характеру реализации:

• Оптовая цена - цена товара при продаже его крупными партиями.

• Розничная цена - цена товара при продаже его индивидуальному потребителю.

5. По мере фиксации:

• Контрактная цена - цена, которая устанавливается в контракте и выражается в валюте страны экспортера, импортера или третьей страны.

• Твердая цена (firm, fixed price)- устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит никакой корректировке в течение срока его действия. Твердая цена используется, в основном, при срочных поставках (от 1 до 14 дней), реже при поставках на более длительные сроки. В контракте в этом случае делается запись: “цена твердая, изменению не подлежит”.

• Подвижная - фиксируется в момент заключения контракта и может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится.

• Переменная (sliding price) - цена, которая устанавливается в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в производстве, в период выполнения длительного срочного контракта (промышленное оборудование, строительные объекты, судостроение).

• С последующей фиксацией (price to be fixed) - цена по которой в контракте оговариваются условия фиксации и принципы определения ее уровня.

• Публикуемая цена - цена, которая сообщается в специальных и фирменных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. К ним относятся:

• Справочная цена - цена товара во внутренней оптовой или внешней торговли промышленно развитых стран, что публикуется в различных изданиях. Справочные цены играют роль отправного пункта, из которого начинается процесс согласования цены при заключении сделки.

• Биржевая котировка - цена товара, являющегося объектом биржевой торговли.

• Аукционная цена - цена товара, являющегося объектом аукционной торговли и отражает реальные сделки.

• Статистическая цена - средняя экспортная цена, на основе данных внешнеторговой статистики путем деления стоимости товара на его количество.

• Цены фактических сделок - цены, выражающие отдельные фактические коммерческие операции.

• Цены предложений крупных фирм - начальный уровень цены товара, предложенный продавцом.

Базисными условиями во внешнеторговом (базисные условия во внутренней торговле не используются) контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и переход риска случайной гибели или повреждения товара с продавца и покупателя, а также расходов, которые возникают при таких условиях.

При составлении текста договора (контракта) субъекты ВЭД имеют право использовать известные международные обычаи, рекомендации международных органов и организаций. Важное значение при заключении договоров (контрактов) имеет обязательное обсуждение вопроса доставки товара (погрузка, разгрузка, страхование, уплата таможенных платежей и т.п.) и момент перехода рисков от продавца к покупателю. Эти базисные условия поставки обусловлены принятыми в международной практике торговыми терминами, систематизированные в унифицированном документе - Международных правилах интерпретации коммерческих терминов (сокращенное название - ИНКОТЕРМС-2010), подготовленные Международной торговой палатой и содержат 11 торговых терминов, объединенных в четыре группы (см. приложение).

По условию группы Е обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными после предъявления товара покупателю на своем предприятии. Продавец в данном случае обязан осуществлять погрузку товара на транспортные средства и оплачивать расходы по доставке товара.

По условиям группы F обязанности продавца считаются выполненными после того, как он, согласно договору (контракта), передал товар перевозчику. При этом выбирает перевозчика и заключает с ним договор покупатель, а не продавец. Продавец получает от покупателя инструкции относительно того, кому, когда и как передать товар.

По условиям группы С продавец обязан оплатить транспортные расходы, связанные с доставкой товара в пункт назначения, однако риск, связанный с доставкой товара, переходит от продавца к покупателю в момент передачи товара перевозчику.

По условиям группы D в обязанности продавца входит доставка товара в страну покупателя. В этот же момент риск, связанный с доставкой товара, переходит от продавца к покупателю.

Таким образом, принцип построения ИНКОТЕРМС заключается в том, что с
каждым таким условием поставки растут обязанности продавца и уменьшаются обязанности покупателя по доставке товара до конечного места назначения. В то же время условие "франко-завод" (ЕХW) предполагает минимальные обязанности продавца по поставке товара покупателю (продавец отвечает исключительно до момента передачи товара перевозчику), условие "поставка с оплатой пошлины" (DDР) определяет обязанности продавца в максимально полном объеме (продавец отвечает за поступление товаров в указанный пункт назначения).

Сторонам внешнеэкономической сделки стоит выбрать базисную условие поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС и привести ее в тексте договора (контракта).

Исполнения внешнеторговых договоров (контрактов) связано с большим количеством внешнеторговых операций, оформление которых связано с применением товаросопроводительных документов, документов таможенного оформления и документов финансовых расчетов.

Таблица терминов ИНКОТЕРМС-2010

Категория E Отгрузка EXW Любые виды транспорта EX Works (...named place) Франко завод (...название места)
Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом FCA Морские и внутренние водные перевозки FreeCarrier (...named place) Франкоперевозщик (... название места)
FAS Морские и внутренние водные перевозки FreeAlongsideShip (... namedportofshipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
FOB Морские и внутренние водные перевозки Free On Board (... named port of shipment) Франкоборт (... название порта отгрузки)
Категория C Основная перевозка оплачена продавцом CFR Любые виды транспорта Cost and Freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
  CIF Любые виды транспорта Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
CIP Любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
CPT Любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)
Категория D Доставка DAT Любые виды транспорта Delivered At Terminal (... named terminal of destination) Поставки на терминале (... название терминала)
DAP Любые виды транспорта Delivered At Piont (... named point of destination) Поставки в пункте (... название пункта)
DDP Любые виды Delivered Duty Paid (... named транспорта place of destination) (...название места назначения)  

Вопросы для самоконтроля:


1. Сущность международной торговли.
2. Роль международной торговли в системе мировых хозяйственных связей.
3. Показатели международной торговли.
4. Показатели объемов международной торговли.
5. Показатели структуры международной торговли.
6. Показатели динамики международной торговли.
7. Показатели результатов международной торговли.
8. Систематизация видов международной торговли.
9. Систематизация цен в международной торговле.
10. Международная интерпретации коммерческих терминов.


Тема 5. Регулирование международной торговли

План:

1. Виды государственного регулирования международной торговли.
2. Уровни регулирования международной торговли.
3. Тарифное и нетарифное регулирование.
4. Таможенное регулирование и его уровни.
5. Страхование в системе МЭО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...