Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

специальности Лечебное дело

Банк тестовые задания по дисциплине «Психология»

Для студентов 2 курса

специальности Лечебное дело

1. Человек «живет в следующих трех мирах»: внутреннем, внешнем, социальном:

а) да,

б) нет.

2. Какие познавательные процессы относятся к чувственному познанию окружающего мира:

а) ощущение и восприятие,

б) восприятие и мышление,

в) внимание и память.

3. Ощущения могут возникать даже при отсутствии непосредственного раздражителя, воздействующего на соответствующие рецепторные клетки:

а) да,

б) нет.

4. Физиологической основой ощущений является работа:

а) мышления,

б) анализаторов,

в) восприятия,

г) внимания.

5. Выделяют следующие виды ощущений по месту расположения рецепторов:

а) экстерорецептивные, интерорецептивные и проприорецептивные,

б) дистанционные, контактные,

в) слуховые, тактильные и зрительные.

6. Экстерорецептивные ощущения - это …

а) зрительные, слуховые, тактильные, обаняние, вкусовые,

б) ощущения во внутренних органах (органические),

в) в мышцах, связках мышц и вестибулярном аппарате.

7. Интерорецептивные ощущения – это…

а) зрительные, слуховые, тактильные, обаняние, вкусовые,

б) ощущения во внутренних органах (органические),

в) мышцах, связках мышц и вестибулярном аппарате.

8. Проприорецептивные ощущения – это…

а) ощущения во внутренних органах (органические),

б) зрительные, слуховые, тактильные, обаняние, вкусовые,

в) в мышцах, связках мышц и вестибулярном аппарате.

9. Какие ощущения возникают при воздействии раздражителя на рецепторы анализатора на расстоянии:

а) дистанционные,

б) контактные,

в) экстерорецептивные,

г) интерорецептивные,

д) проприорецептивные.

10. Какие ощущения могут быть дистанционными и контактными:

а) экстерорецептивные,

б) интерорецептивные,

в) проприорецептивные.

11. Дистанционные ощущения – это…

а) тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые,

б) зрительные, слуховые, термические, обоняние,

в) двигательные и зрительные,

г) тактильные, вкусовые.

12. Контактные ощущения – это…

а) зрительные, слуховые, термические, обоняние,

б) тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые,

в) двигательные и зрительные,

г) тактильные, вкусовые.

13. Свойство ощущений характеризующее привыкание к длительному воздействию раздражителя называют:

а) адаптацией,

б) контрастностью,

в) способностью удерживать ощущение,

г) синестезия,

д) сенсибилизация.

14. Свойство ощущений, при котором повышается чувствительность анализатора под влиянием внутренних психических факторов, называют:

а) адаптацией,

б) контрастностью,

в) способностью удерживать ощущение,

г) синестезия,

д) сенсибилизация.

15. Нижний порог чувствительности – это…

а) минимальная величина интенсивности воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений,

б) максимальная величина доболевой интенсивности воздействия раздражителя.

16. Верхний порог чувствительности – это…

а) минимальная величина интенсивности воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений,

б) максимальная величина доболевой интенсивности воздействия раздражителя.

17. Нарушения ощущений, связанные с повышением чувствительности на воздействие раздражителей, являющихся адекватными, называется:

а) гиперэстезия,

б) гиперпатия,

в) синестопатия,

г) гипостезия,

д) анестезия.

18. Нарушения ощущений, связанные с понижением чувствительности на воздействие раздражителей, являющихся адекватными, называется:

а) гиперэстезия,

б) гиперпатия,

в) синестопатия,

г) гипостезия,

д) анестезия.

19. Способность чувствовать конечность после ее ампутации называется:

а) анестезия,

б) гипостезия,

в) перестезия,

г) «фантом конечности».

20. Восприятие – это сумма ощущений:

а) да,

б) нет.

21. Восприятие тесно связано с мышлением:

а) да,

б) нет.

22. Восприятие предметов и явлений действительности зависит от прошлого опыта личности:

а) да,

б) нет.

23. Воспринять объект – это значит решить сложную перцептивную (умственную) задачу:

а) да,

б) нет.

24. Различают следующие виды восприятия по ведущему анализатору:

а) зрительное, слуховое, пространственное, временное,

б) обоняние, осязание,зрительное, слуховое, вкусовое,

в) преднамеренное и непреднамеренное (произвольное - непроизвольное).

 

25. Различают следующие виды восприятия по форме психической активности:

а) зрительное, слуховое, пространственное, временное,

б) обоняние, осязание, зрительное, слуховое, вкусовое,

в) преднамеренное - непреднамеренное (произвольное - непроизвольное).

 

26. Различают следующие виды восприятия по специфичности отражаемой формы существования материи:

а) пространственное, временное,

б) обоняние, осязание, зрительное, слуховое, вкусовое,

в) преднамеренное - непреднамеренное (произвольное - непроизвольное).

 

27. К нарушениям восприятия относятся:

а) иллюзия;

б) алалия;

в) афазия;

г) деменция.

28. Нарушение восприятия несуществующего объекта, т.е. ложное восприятие называется:

а) агнозия,

б) иллюзия,

в) галлюцинация.

29. Согласны ли Вы с утверждением: «Боль – сторожевой пес здоровья»:

а) да,

б) нет.

 

30. Память имеет избирательный характер:

а) да,

б) нет.

31. Память тесно связана с эмоциями:

а) да,

б) нет.

32. Память имеет следующие свойства:

а) запоминание, сохранение, воспроизведение,

б) запоминание и воспроизведение,

в) сохранение и забывание,

г) запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.

 

33. Различают следующие виды памяти по степени активности волевого контроля:

а) зрительную и слуховую,

б) произвольную и непроизвольную,

в) долговременную и кратковременную.

 

34. Продолжительность сохранения информации в кратковременной и оперативной памяти:

а) от нескольких секунд до 1-2 суток,

б) от 15 мин до 1 часа,

в) до 30 мин.

35. По степени осознанности запоминаемого материала различают память:

а) механическую и осознанную (смысловую),

б) аудиальную и зрительную,

в) произвольную и непроизвольную.

 

36. По ведущему анализатору различают память:

а) аудиальную, визуальную, тактильную и т.д.,

б) произвольную и непроизвольную,

в) долговременную и кратковременную.

 

37. Отсутствие памяти называется:

а) амнезия;

б) гипомнезия;

в) гипермнезия;

г) парамнезия.

38. Объем кратковременной памяти равен:

а) 3 единицы,

б) 7 единиц,

в) 10 единиц.

39. Потеря памяти на события, которые произошли после заболевания, травмы…

а) ретроградная амнезия;

б) антероградная амнезия;

в) гипомнезия.

40. Негативный тип эмоциональной памяти преобладает у людей:

а) оптимистов,

б) пессимистов

41. Ослабление внимания проявляется в:

а) в лени,

б) в рассеянности и невнимательности,

в) в способности к переключению внимания.

 

42. Нарушение воспроизведения информации называется:

а) конфабуляция;

б) псевдореминисценция;

в) амнезия;

г) гипомнезия.

43. Усиление памяти:

а) гипомнезия,

б) гипермнезия,

в) псевдореминисценция,

г) амнезия.

44. Потеря памяти на события, которые предшествовали заболеванию, травме…

а) ретроградная амнезия;

б) антероградная амнезия;

в) Корсаковский синдром;

г) гипомнезия.

45. Внимание – это не столько процесс, сколько состояние, которое сопровождает каждый психический процесс:

а) да,

б) нет.

46. Целенаправленное проявление внимание к чему-либо называется наблюдением:

а) да,

б) нет.

47. Объем внимания равен:

а) 7+- 2 единицы,

б) 5+/- 2 единицы,

в) 10 единиц.

48. Виды внимания:

а) непроизвольное, произвольное, постпроизвольное,

б) сильное, слабое,

в) кратковременное, долговременное.

49. У ребенка дошкольного возраста преобладающим вниманием является:

а) непроизвольное,

б) произвольное,

в) постпроизвольное,

г) слабое,

д) кратковременное,

е) долговременное.

50. Вид внимания, при котором человек заинтересован в процессе, а не в результате:

а) непроизвольное,

б) произвольное,

в) постпроизвольное,

г) долговременное.

51. Время концентрации произвольного внимания взрослого человека:

а) 30 – 40 мин,

б) 5 – 10 мин,

в) 2 часа.

52. Какое свойство внимания влияет на длительность ее сосредоточенности на объекте:

а) объем,

б) устойчивость,

в) распределение,

г) переключение.

53. Какое свойство внимания позволяет человеку совершать несколько дел одновременно:

а) объем,

б) устойчивость,

в) распределение,

г) переключение.

54. Мышление выходит за пределы чувственного познания:

а) да,

б) нет.

55. Мышление – это наиболее обобщенная и опосредованная форма отражения объективной действительности:

а) да,

б) нет.

56. Основными формами мышления являются:

а) понятие, суждение, умозаключение,

б) анализ, синтез, сравнение,

в) образ.

57. Назовите одну из форм мышления:

а) суждение,

б) синтез,

в) образ,

г) сравнение.

58. Назовите одну из операций мышления:

а) анализ,

б) понятие,

в) речь,

г) образ.

59. Основными операциями мышления являются:

а) понятие, суждение, умозаключение,

б) анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция,

в) речь.

60. Основной функцией мышления является:

а) суждение, умозаключение,

б) анализ, синтез, сравнение,

в) речь.

61. Вид мышления детей до 4 - 5 лет:

а) наглядно-действенное,

б) наглядно-образное,

в) словесно-логическое (абстрактное).

62. Наиболее тяжелой формой нарушения интеллекта (олигофрении) является:

а) идиотия;

б) имбецильность;

в) дебильность.

63. Речь - это специфическая человеческая норма деятельности, использующая средства языка:

а) да,

б) нет.

64. Язык – это система средств общения людей друг с другом, способов выражения мысли:

а) да,

б) нет.

65. Показатель развития речи – это…

а) пассивный словарный запас,

б) активный словарный запас,

в) разговорная речь.

66. Запас слов, которые человек понимает, но сам активно не использует, называется:

а) пассивный словарный запас,

б) активный словарный запас,

в) обедненная речь.

67. Виды импрессивной речи:

а) диалогическая,

б) монологическая,

в) внутренняя.

68. Средняя степень олигофрении называется:

а) идиотия,

б) имбецильность,

в) дебильность.

69. Нарушение речи, связанное с временной функциональной потерей голоса, например, при истерии:

а) афония;

б) афазия;

в) алалия.

70. Нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры левого полушария головного мозга, связанное с неправильным подбором слов в предложении по их значению; речь бедна, запас употребляемых слов ограничен, происходит замена одних слов другими и т.д.:

а) афазия;

б) алалия;

в) афония;

г) агнозия.

71. «Слухонемота», т.е. отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и сохранности возможностей умственного развития, называется:

а) афазия;

б) алалия;

в) афония;

г) агнозия.

72. Психический процесс создания новых образов на основе прошлого опыта, знаний называется:

а) мышлением,

б) воображением,

в) восприятием.

73. Какой психический процесс дает возможность предвидеть будущее на основе создания новых образов?

а) мышление,

б) воображение,

в) память,

г) восприятие.

74. Вид воображения, проявляющиеся во сне:

а) произвольное,

б) непроизвольное,

в) богатое,

г) больное.

75. Вид воображения, проявляющиеся в мечтах:

а) произвольное,

б) непроизвольное,

в) богатое,

г) больное.

76. Эмоции, чувства, настроение – это слова-синонимы:

а) да,

б) нет.

77. Форма проявления эмоциональных процессов и состояний:

а)эмоции (в узком понимании), чувства, настроение, страсть, аффект, стресс, фрустрация;

б) страсть, чувства, восприятие, внимание, мышление, настроение;

в) ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

78. К эмоциональным процессам относится:

а) воля;

б) мышление,

в) внимание;

г) стресс;

д) восприятие.

79. Эмоции (в узком понимании) носят ситуативный характер:

а) да,

б) нет.

80. Работа, протекающая без эмоций, обречена на неуспех:

а) да,

б) нет.

81. Эмоции возникают на удовлетворение или неудовлетворение потребностей в данный момент:

а) да,

б) нет.

82. Эмоции присуще как животному, так и человеку:

а) да,

б) нет.

83. Собственно эмоции не зависят от деятельности:

а) да,

б) нет.

 

 

84. Эмоции проявляются как во внутренних переживаниях, так и в поведении и на физиологическом уровне:

а) да,

б) нет.

85. Эмоции (в узком понимании) выполняют приспособительную функцию:

а) да,

б) нет.

86. Эмоции (в узком понимании) выполняют сигнальную функцию:

а) да,

б) нет.

87. Эмоции (в узком понимании) выполняют оценочную функцию:

а) да,

б) нет.

88. Эмоции (в узком понимании) выполняют регуляторную функцию:

а) да,

б) нет.

89. Эмоции (в узком понимании) выполняют коммуникативную функцию:

а) да,

б) нет.

90. К фундаментальным эмоциям относятся:

а) радость и гнев,

б) удивление и внимание,

в) отвращение и память,

г) страх и стресс.

91. Эмоциональные состояния личности влияют на повышение или понижение жизнедеятельности:

а) да,

б) нет.

92. Стенические эмоциональные состояния …

а) повышают жизнедеятельность,

б) понижают жизнедеятельность.

93. Чувства имеют социальный характер:

а) да,

б) нет.

94. Чувства присуще как животному, так и человеку:

а) да,

б) нет.

95. Моральные и нравственные чувства – это синонимы:

а) да,

б) нет.

96. Познавательная активность личности связана с реализацией интеллектуальных чувств:

а) да,

б) нет.

97. Чувства возникают в результате обобщения эмоций:

а) да,

б) нет.

 

98. Настроение является кратковременным эмоциональным состоянием:

а) да,

б) нет.

99. Настроение отражается на общении, выполняемой деятельности и ее результате:

а) да,

б) нет.

100. Сильное эмоциональное переживание, вызванное яростью, гневом, отчаянием, называется:

а) страстью,

б) аффектом,

в) настроением,

г) воображением.

101. Переживание, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля, называется:

а) чувством,

б) аффектом,

в) страстью,

г) фрустрацией.

102. При каком аффекте может быть полная или частичная амнезия:

а) физиологический,

б) патологический.

103. Аффект, сопровождающийся полным или частичным отключением сознания, волевого контроля и амнезией называется:

а) физиологическим,

б) стрессом,

в) патологическим,

г) чрезмерным,

д) шизофренией.

104. Аффект протекает длительно:

а) да,

б) нет.

105. Аффект быстро овладевает человеком:

а) да,

б) нет.

106. Для аффекта характерно нарушение волевого контроля за поведением:

а) да,

б) нет.

107. По характеру эмоций можно судить об удовлетворении или неудовлетворении значимых для человека потребностей:

а) да,

б) нет.

108. По силе страсть приближена к аффекту, а по длительности к чувствам:

а) да,

б) нет.

109. Причина настроения не всегда осознается:

а) да,

б) нет.

 

110. Для аффекта характерно нарушение сна, аппетита:

а) да,

б) нет.

111. Страсть подчиняет себе всю направленность человека:

а) да,

б) нет.

112. Для страсти характерно нарушение сна, аппетита:

а) да,

б) нет.

113. Стресс – это защитная реакция организма:

а) да,

б) нет.

114. Реакция на стресс зависит от стрессоустойчивости личности:

а) да,

б) нет.

115. Стрессом называется:

а) неспецифическая реакция организма на любые требования извне, которая выражается субъективно в состоянии напряжения;

б) переживание, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующее изменением сознания и нарушением волевого контроля;

в) отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении его высших потребностей.

 

116. Стресс вызывается событиями:

а) отрицательными;

б) положительными;

в) все верно.

117. Стресс бывает:

а) позитивный;

б) негативный;

в) все верно.

118. Для стресса характерны следующие симптомы:

а) снижение самооценки;

б) повышение уровня тревожности;

в) обострение хронических заболеваний;

г) соматические заболевания;

д) все верно.

119. Фрустрация – это

а) чувство ответственности за свое поведение;

б) разновидность негативного стресса;

в) эмоциональная разрядка.

120. Позитивный стресс называется:

а) дистресс;

б) равнодушие;

в) эустресс;

г) страсть.

121. Негативный стресс называется:

а) дистресс;

б) равнодушие;

в) эустресс;

г) аффект.

122. Большую роль в возникновении стресса у человека играют:

а) иерархия мотивов;

б) пол;

в) прошлый опыт;

г) психологические особенности личности.

123. Негативный стресс называется:

а) эустрессом;

б) дистрессом;

в) аффектом;

г) страстью.

124. Эмоциональная разрядка, освобождение от эмоционального напряжения, вызванного стрессом, называется:

а) дистрессом;

б) катарсисом;

в) фрустрацией;

г) чувством.

125. Состояние фрустрации сопровождается эмоциональными переживаниями:

а) радостью и весельем,

б) стыдом и презрением,

в) раздражением и тревогой.

126. Фрустрация создает внутренний мотив и побуждает человека к агрессии:

а) да,

б) нет.

127. Фрустрация – это разновидность дистресса:

а) да,

б) нет.

128. Фрустрация возникает, когда на пути к достижению цели появляются препятствия, субъективно воспринимаемые как непреодолимые:

а) да,

б) нет.

129. Фрустрация возникает:

а) когда на пути к достижению цели появляются препятствия, субъективно воспринимаемые как непреодолимые;

б) когда в сознании человека отражается его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении его высших потребностей;

в) как быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля состояние.

 

130. Эмоциональные переживания не связаны с состоянием тела:

а) да,

б) нет.

 

 

131. Депрессия и субдепрессия – это синонимы:

а) да,

б) нет.

132. Для депрессии характерна совокупность следующих симптомов:

а) пониженное настроение, апатия, астеническое состояние;

б) угнетенно-подавленное настроение, идеаторная и двигательная заторможенность;

в) гнев, отчаяние, снижение жизненного тонуса.

 

133. Патологически повышенное радостное настроение называется:

а) депрессия,

б) эйфория,

в) дисфория,

г) эмоциональная лабильность.

 

134. Легкая смена настроения от несколько грустного к повышенному без какого-либо значимого повода называется:

а) депрессия,

б) эйфория,

в) дисфория,

г) эмоциональная лабильность.

 

135. Эмоциональная лабильность возникает при:

а) заболеваниях сердца и сосудов,

б) при маниакальном состоянии,

в) при эпилепсии.

136. Дисфория – это…

а) мрачно – озлобленное настроение с повышенной чувствительностью к действиям окружающих, со вспышками гнева;

б) угнетенно-подавленное настроение, идеаторная и двигательная заторможенность;

в) когда на пути к достижению цели появляются препятствия, субъективно воспринимаемые как непреодолимые.

 

137. Эмоциональная амбивалентность – это …

а) мрачно – озлобленное настроение с повышенной чувствительностью к действиям окружающих, со вспышками гнева;

б) угнетенно-подавленное настроение, идеаторная и двигательная заторможенность;

в) одновременное сосуществование противоположных эмоций.

 

138. Воля активность человека зависит от индивидуальных особенностей личности:

а) да,

б) нет.

139. Саморегулирование личностью своего поведения и состояния обеспечивается:

а) силой нервной системы,

б) волевым контролем,

в) силой убеждения,

г) удачей,

д) спокойствием.

140. Волевой акт состоит из нескольких этапов:

а) возникновение желания, осуществление планов;

б) подготовительный, исполнительный, оценочный;

в) принятие решения, исполнение решения, похвала.

141. Осознание цели необходимо для совершения волевого акта:

а) да,

б) нет.

142. Борьба мотивов неизбежна при принятии решения:

а) да,

б) нет

143. Анализ достигнутого важный шаг в осуществлении волевого акта:

а) да,

б) нет.

144. Важнейшее значение в формировании волевого акта имеет мотивационная сфера человека:

а) да,

б) нет.

145. В совершении волевого акта все действия делятся на:

а) правильные, неправильные;

б) произвольные, непроизвольные;

в) борьбу мотивов и их реализацию.

146. Свойство волевой сферы, при котором человек легко поддается чужому влиянию, называется:

а) упрямством,

б) нерешительностью,

в) волевой неустойчивостью,

г) внушаемостью.

147. Следствие задержки волевого акта на этапе борьбы мотивов или реализации принятого решения называется:

а) упрямством,

б) нерешительностью,

в) волевой неустойчивостью,

г) внушаемостью.

148. Неумение сдерживать свои чувства (гнев, раздражение, страх и т.д.) называется:

а) упрямством,

б) нерешительностью,

в) волевой неустойчивостью,

г) внушаемостью.

149. Понижение волевой активности называется:

а) абулией,

б) гипобулией,

в) гипербулией,

г) парабулией.

150. Отсутствие волевой активности называется (безволие):

а) абулией,

б) гипобулией,

в) гипербулией,

г) парабулией.

151. Чрезмерная волевая активность называется:

а) абулией,

б) гипобулией,

в) гипербулией,

г) парабулией.

152. Извращение волевой деятельности называется:

а) абулией,

б) гипобулией,

в) гипербулией,

г) парабулией.

153. Незрелость эмоционально-волевой сферы называется:

а) абулией,

б) гипобулией,

в) инфантилизмом,

г) парабулией.

154. Сильная воля может сыграть положительную роль в компенсации различных дефектов:

а) да,

б) нет.

155. Воспитание играет решающую роль в формировании силы волевого контроля личности:

а) да,

б) нет.

156. Темперамент – это

а) врожденное свойство личности;

б) прижизненно формируемое качество.

 

157. Характер – это врожденное качество личности

а) да;

б) нет.

158. Темперамент развивается на основе врожденного характера

А) да;

Б) нет.

159. Сильный тип нервной системы и преобладание процессов торможения над процессами возбуждения характерны для

А) сангвиников;

Б) меланхоликов;

В) флегматиков.

160. Слабый тип нервной системы характерен для

А) холерика;

Б) флегматика;

В) меланхолика;

Г) сангвиника.

161. Преобладание процессов возбуждения над торможением характерно для

А) холерика;

Б) флегматика;

В) меланхолика;

Г) сангвиника.

162. Высокая работоспособность, выносливость, постоянство во всем и терпеливость характерны для

А) холерика;

Б) флегматика;

В) меланхолика;

Г) сангвиника.

163. Быстрый темп, выразительность речи, аккуратность, целеустремленность, общительность характерны для

А) холерика;

Б) флегматика;

В) меланхолика;

Г) сангвиника.

164. Плаксивость, сентиментальность, обидчивость, ранимость, впечатлительность, внушаемость, частая смена настроения характерны для

А) холерика;

Б) флегматика;

В) меланхолика;

Г) сангвиника.

165. Для холерика в общении характерна

А) экстраверсия;

Б) интроверсия;

В) амбоверсия.

166. Акцентуация характера личности – это

А) нарушение личностного развития человека;

Б) закономерная реакция на чрезмерный стресс;

В) фрустрированное поведение;

Г) пограничное состояние личности между нормой и патологией.

167. Для шизоидной акцентуации характерно следующие поведенческие реакции:

А) стеническое настроение;

Б) озлобленно – астеническое настроение;

В) инакомыслие в суждениях и взглядах на жизнь;

г) стремление выделяться из толпы.

168. При истероидной акцентуации наблюдаются следующие поведенческие особенности:

А) экстравагантность в одежде и манере поведения;

Б) замкнутость в общении;

В) конфликтность;

Г) стремление к лидерству;

Д) озлобленное, угнетенно-подавленное настроение.

 

169. Для эпилептоидной акцентуации характера свойственно:

А) экстравагантность в одежде и манере поведения;

Б) замкнутость в общении;

В) конфликтность;

Г) стремление к лидерству;

Д) озлобленное, угнетенно-подавленное настроение.

 

170. Для какой акцентуации характера свойственна частая смена настроения, работоспособности, активности и т.д.

А) шизоидной;

Б) эпилептоидной;

В) циклоидной;

Г) истероидной;

Д) конформной.

171. Психология изучает особенности и закономерности психического развития человека и животного

А) да;

Б) нет.

172. В реальной деятельности человека его психические проявления (процессы и свойства) не возникают спонтанно и изолированно друг от друга

А) да;

Б) нет.

173. Психическое развитие личности человека и животного происходит плавно и равномерно

А) да;

Б) нет.

174. Самосознание определяет сознание личности

А) да;

Б) нет.

175. Сознание и самосознание человека развивается в процессе онтогенеза

А) да;

Б) нет.

176. Личность – это …

А) представитель биологического вида «Человек разумный»;

Б) особь, наделенная индивидуальностью;

В) индивид, наделенный социальным опытом.

177. Все мотивы деятельности человеком осознаются:

А) да;

Б) нет.

178. В структуру личности входят следующие подструктуры:

А) опыта;

Б) возраста;

В) направленности;

Г) характер.

179. Подструктура форм отражения объективной действительности включает в себя:

А) психические познавательные процессы;

Б) эмоциональные процессы и состояния;

В) тип нервной системы;

Г) тип темперамента;

Д) характер.

180. Самосознание личности определяется:

А) сознанием;

Б) настроением;

В) эмоционально-ценностным отношением к себе.

 

181. Самооценка личности бывает:

А) адекватная;

Б) хорошая;

В) плохая;

Г) неустойчивая.

182. Самооценка личности зависит от…

А) настроения;

Б) отношения окружающих;

В) уровня притязаний.

183. Адекватная самооценка аппелируетк …

А) фантастическому образу «Я»;

Б) идеальному образу «Я»;

В) реальному образу «Я»;

Г) идеалистическому образу «Я».

184. Подростковый период начинается с…

А) 15 – 16 лет;

Б) 12 – 13 лет;

В) 10 - 11 лет.

185. В психологии известны следующие возрастные кризисы:

А) 2 лет;

Б) 3 лет;

В) 7 лет;

Г) 16 лет.

186. Локус контроля личности – это …

А) отношение окружающих к личности;

Б) воспитание родителями;

В) ответственность за свое поведение.

187. Человек как единичное природное существо, представитель биологического вида — это…

А) особь;

Б) индивид;

В) личность.

188. Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общении – это …

А) особь;

Б) индивид;

В) личность.

189. Подструктура, которая включает в себя знания, навыки, умения, а также привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения – это подструктура

А) социального опыта;

Б) направленности;

В) форм отражения.

190. Основной источник активности человека; внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от конкретных условий существования, называется

А) мотив;

Б) потребность;

В) воля.

 

191. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип…

А) характера;

Б) темперамента;

В) акцентуации личности.

192. Основоположником учения о темпераменте стал

А) Аристотель;

Б) Фрейд;

В) Гиппократ.

193. Интроверсия – это…

А) направленность личности на активное общение с окружающими;

Б) направленность на свой внутренний мир, малообщительность личности;

В) это уравновешенность общительности и необщительности личности.

194. Характер, в свою очередь, определяет мышление, эмоции и действия индивидов

А) да;

Б) нет.

195. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности), характерна для акцентуации

А) эмотивной;

Б) циклоидной;

В) сенситивной.

196. Высокая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, несамостоятелен, стремится быть как все, неорганизован, предпочитает подчиняться. Приказы начальства принимает без раздумий. В общении с друзьями и в семье уступает лидерство другому.

А) конформный;

Б) шизоидный;

В) эпилептоидный.

197. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках. Поведение зависит от человека, с которым имеет дело, высокая приспособляемость к людям:

А) тревожный тип;

Б) демонстративный;

В) сенситивный.

198. Чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует само-критичность.

А) демонстративный;

Б) гипертимный;

В) сенситивный.

199. Акцентуированные черты могут быть как однозначны, так и многозначны (комбинированные)

А) да;

Б) нет.

200. Социальная психология изучает социально-психологические аспекты в развитии

а) индивида;

б) социальных групп;

в) интеллектуального развития;

г) эмоционального состояния.

201. Макросреда – это …

а) среда обитания отдельных индивидов;

б) большие социальные группы в обществе;

в) личностное пространство индивида;

г) публичное пространство личности.

202. Численность средней социальной группы равна:

а) от 2 до 35 человек;

б) от 100 до 1000 человек;

в) от 50 до 1500 человек;

г) от 30 до 1000 человек.

203. Коллектив и социальная группа – это понятия тождественные

а) да;

б) нет.

204. Конформизм в коллективе – это …

а) основа успешности общей деятельности;

б) основа психологической совместимости;

в) тормоз личностного развития членов коллектива;

г) фактор благоприятного психологического климата в коллективе.

205. Психологический климат в коллективе зависит от …

а) количества людей в коллективе;

б) от статусного распределения членов коллектива;

в) от интеллектуального развития членов коллектива;

г) от материального благополучия членов коллектива.

206. Социальная группа имеет следующую структуру:

а) ядро и оппозиция;

б) ядро и актив;

в) лидер и актив;

г) ядро и остальные участники.

207. Ядро социальной группы включает в себя:

а) лидер и актив;

б) актив и остальные участники группы;

в) лидеры, актив и оппозиция;

г) лидер и оппозиция.

208. Общение – это…

а) самостоятельный вид психической деятельности, включающий в себя коммуникацию, перцепцию и интеракцию между участниками …

б) обоюдный процесс установления связей и контактов между участниками…

в) передача информации между участниками общения…

г) депривация потребностей в установлении контакта и понимания между участниками...

209. К вербальным средствам общения относятся:

а) устная речь;

б) жесты;

в) мимика;

г) громкость речи;

д) тембр речи.

210. К невербальным средствам общения не относятся:

а) устная речь;

б) жесты;

в) взгляд;

г) межличностное пространство.

211. Паузы и интонация речи – это…

а) невербальная сторона общения;

б) вербальная сторона общения;

в) паравербальная сторона общения;

г) вспомогательные средства общения.

212. Взгляд собеседника вправо вверх говорит о том, что он…

а) вспоминает то, что видел раньше;

б) вспоминает то, что слышал раньше;

в) придумывает новый зрительный образ;

213. Ситуации сами по себе не бывают положительными или отрицательными, наше отношение к ним делает их таковыми.

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

214. Основа отношения к выступающему закладывается у слушателей:

а) в первые 5 секунд,

б) в первые 90 секунд;

в) в первые 5 минут;

г) на протяжении всего выступления;

д) в конце выступления.

215. Что не является предметом изучения медицинской психологии?

а) особенности взаимодействия медицинских работников между собой;

б) особенности взаимодействия медицинских работников с пациентами;

в) особенности взаимодействия пациентов между собой;

г) психологические особенности реакции пациента на заболевание;

д) психологические особенности реабилитационного периода после лечения;

е) особенности психологического климата в ЛПУ;

ж) психические нарушения личности пациента;

з) психологические особенности реакции пациента на лечение.

 

216. На состояние здоровья человека в большей степени оказывает влияние:

а) наследственность;

б) образ и условие жизни;

в) состояние экологии;

г) качество и своевременность медицинского обслуживания.

217. Существует ли связь между психическими и физиологическими процессами?

а) да;

б) нет.

 

218. Какое отношение пациента характеризует адекватную реакцию на заболевание?

а) астеническая реакция;

б) неосознаваемая реакция;

в) содружественная;

г) эргопатическая.

219. Для пациента с негативным типом эмоциональной памяти наиболее характерным будет тип реакции на заболевание:

а) разрушительная;

б) спокойная;

в) следовая.

220. Ятрогенные заболевания наиболее характерны для пациентов

а) с сангвиническим темпераментом;

б) с меланхолическим темпераментом;

в) с холерическим темпераментом;

г) с флегматическим типом темперамента.

221. Что характеризует внутрен

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...