Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Токсикомании, определение, клиника. Терапия.




Нехимические зависимости (гэмблинг,интернет-зависимость), клиника, диагностика, терапия.

Компульсивное поведение – бездумное навязчивое повторение одного и того же действия. При этом психика частично или полностью отключает сознание и временно облегчает напряжение. Признаки: изменение сознания; продолжается длительное время; сложно или невозможно остановить с помощью силы воли; незапланированное, часто противоречит заранее построенным планам; бесцельно, в нем нет других целей, кроме самого поведения (хотя может быть рационализация – придумывание себе рациональных причин и целей такого поведения); ему предшествует, а часто и сопровождает, психологическое напряжение (в виде тревоги, стресса, скуки, раздражения и т.д.); характеризуется навязчивостью; в нем обычно отсутствует творчество, оно достаточно примитивно; когда человек пытается воздержаться от компульсивных действий, вызывается состояние дискомфорта. Компульсивное поведение дает временное освобождение от психологического напряжения, а в итоге его только усиливает. Оно может проявляться в виде нехимических зависимостей: переедание, похудание, азартные игры, трудоголизм, спортоголизм, поиск приключений, поиск возбуждающих занятий (адреналиномания), шопинг, неумное сидение за компьютером и телевизором, сексоголизм, зависимые личные отношения.

От компульсивного поведения не получится избавиться с помощью удержания от него на силе воли, так как это приводит просто к подавлению и накоплению психологического напряжения, и оно потом проявляет в другой форме.

Как избавляться от компульсивного поведения: 1.) осознать причины своего компульсивного поведения (психологические проблемы) и прорабатывать их; 2.) попытаться сбросить психологическое напряжение другими, более полезными способами (обсуждение с другими, самоанализ, релаксация, просто отдых и т.д.); 3.) если не удается избавиться от компульсивного поведения, заниматься им творчески, ставить цели и т.д.; 4.) находить менее вредные способы компульсивного поведения (к примеру, вместо того, чтобы смотреть телевизор, идти на группу).

Профилактика компульсивного поведения: 1.) личностное развитие (выздоровление); 2.) обучение здоровым способам снятие напряжения (общение, самоанализ, релаксации, здоровый отдых); 3.) профилактика стресса и напряжения (не накапливать).

Гэмблинг (игромания, людомания) Постоянно повторяющееся участие в азартной игре, часто углубляющееся, несмотря на негативные социальные последствия- обнищание, нарушение внутрисемейных взаимоотношений и разрушение личной жизни. В начальной стадии расстройства обычен относительно крупный выигрыш, формирующий последующую зависимость. 2 стадия игровой зависимости начинается, когда игрок проигрывает сумму, примерно равную его месячному содержанию. Постепенно все интересы сосредоточиваются вокруг игры с нарастающим снижением социального приспособления и психологических навыков в игре (появление нерасчетливых ходов, неоправданного риска). В течение 10-15 лет может наступить 3 стадия, с готовностью игрока занимать деньги, не думая, когда и как он вернет долг, ведущая к финансовой несостоятельности, иногда к криминальному поведению и суицидам. Наблюдаются физические и психические изменения. Они худеют, все их интересы сосредоточиваются вокруг игры. Эпизоды игры возобновляются, несмотря на отсутствие материальной выгоды. У игрока отмечается невозможность контролировать интенсивное влечение к игре, прервать ее волевым усилием. Отмечается постоянная фиксация мыслей и представлений на азартной игре и на всем, что с ней связано.

Компьютерная зависимость. Непреодолимое влечение к использованию Интернета, вынуждающее проводить за компьютером все свободное время и часть времени, необходимого для работы, семьи, друзей что приводит к ограничению интересов, материальному ущербу, социальным и семейным проблемам и расстройствам здоровья. На 1 стадии отмечается увлечение компьютером (Интернетом) в ущерб занятиям, домашним делам. На 2 стадии- симптомы, напоминающие абстиненцию: при вынужденном прекращении занятий с компьютером у зависимого нарушается внимание, снижается работоспособность, появляются навязчивые мысли, головные боли, резь в глазах; даже отмечаются ломота в костях, подобная той, которую испытывают опиоманы. Третья стадия характеризуется выраженной социальной дезадаптацией. Пользователь постоянно проводит время за компьютером, даже не получая удовольствия от этого. При вынужденном перерыве работы с компьютером и Интернетом возникают подавленное настроение и депрессия.

Алкогольная зависимость, стадии, клиническая картина.

Алкоголизм - хроническое заболевание, развивающееся вследствие длительного злоупотребления спиртными на­питками, характеризующееся патологическим влечением к алкоголю, психической и физической зависимостью, в течение которого возникают нервно-психические и соматические расстройства, а также социальная дезадаптация.

Стадии алкоголизма

I стадия (патологическое влечением к алкоголю), утрачивается контроль над количеством выпитого спиртного, возрастает толерантность к алкоголю, переход от эпизодического к систематическому пьянству. Абстинентный синдром в этой стадии еще не выражен. Психические расстройства проявляются в виде «неврастеноподобных» симптомов: отмечается вегето-сосудистая дистония, расстройства сна, аппетита. По мере нарастания интоксикации заостряются или деформируются личностные черты. При этом одновременно начинает проявляться снижение интересов к общественной жизни, работе, семье. Продолжительность начальной стадии алкоголизма различна — от одного года до 8-10 лет.

II (наркоманическая) стадия. Влечение к алкоголю более выражено. Четко проявляется аас и устанавливается max толерантность к спиртным напиткам (от 500,0 до 1500,0 мл водки). На этой стадии в свободные от употребления алкоголя промежутки времени меняется психическое и физическое состояние- трудно сосредоточиться, утомление при интеллектуальной нагрузке, раздражительность, тревожность, неприятные соматические ощущения. Употребление в таком состоянии первой дозы спиртного дает чувство физического и психического комфорта, улучшает трудоспособность и обусловливает постоянное стремление к повторным, частым и массивным алкогольным эксцессам, что приводит к изменению поведения, конфликтам в быту, на службе. При этом заметнее выступают личностные изменения, неуравновешенность, быстрая истощаемость, смена мотивов и побуждений, что свидетельствует о поражении волевой сферы. Это подтверждается и проявлением неодолимого влечения к алкоголю. Эмоции становятся легковесными, поверхностными, проявляется «алкогольный юмор». Выражены общее моральное и нравственное огрубление, больные сверхвозбудимы, агрессивны. Эмоции поверхностны, аффективность характеризуется лабильностью, неустойчивостью. Круг интересов сужается, снижается способность к запоминанию.

В наркоманической стадии возникают эпизодические психотические расстройства в виде делирия,галлюциноза или параноида. Они чаще развиваются в период воздержания после длительного злоупотребления алкоголем. Многие считают, что подобные проявления свидетельствуют о первых органических симптомах с последующим нарастанием признаков токсической энцефалопатии.

III (исходная, энцефалопатическая) стадия сопровождается утяжелением абстинентного синдрома. В этой стадии проявляются психозы, наблюдаются эпилептические припадки. Толерантность к алкоголю падает. Наблюдаются запои или систематическое пьянство. Абстиненция возникает даже после приема очень небольших доз спиртного. Психическая и физическая зависимость от алкоголя выражена, что соматические нарушения при абстиненции могут быть опасными для жизни больного. Больные пьют ежедневно, непрерывно, происходит своеобразное «насыщение» организма «необходимым» количеством алкоголя. Больной употребляет алкоголь уже «как лекарство», необходимое для снятия абстиненции.

Снижение уровня личности является грубым, искажающим личность, опустошающим ее. Память и интеллект резко снижены, деградация личности, исчезает интерес к профессии, труду, к своей судьбе, все интересы сводятся к выпивке. У многих больных на заключительном этапе болезни появляются апатия, вялость, бездействие.

Симпотомы алкоголизма

Осевым (стержневым) симптомом - патологическое влечение к употреблению спиртного. При этом развиваются привыкание к алкоголю, патологическая зависимость от него. Выделяют психическую зависимость и физическую зависимость.

В клинике различают первичное влечение (психическую зависимость), не связанное ни с опьянением, ни с состоянием похмелья (похмельным синдромом); также выделяют влечение, возникающее в состоянии опьянения после приема какого-либо количества алкоголя (утрата контроля за количеством принятого), патологическое влечение в период абстинентного (похмельного) синдрома, который развивается после прекращения приема алкоголя.

Симптом первичного влечения к алкоголю (не связанного, в отличие от вторичного, с присутствием этанола в организме) в начале заболевания обусловлен ситуационно, т. е. Возникает в ситуациях, которые привычно ассоциируются с выпивкой. Внешне он выражается в активно проявляющейся инициативе при подготовке к выпивке, устранении каких-либо препятствий. При этом отмечается «подъем духа». Cимптом наблюдается в I стадии алкоголизма (при отсутствии абстинентных явлений и потребности опохмелиться). Объективные признаки: изменение мимики, ее оживление при воспоминании о спиртном; аффективные нарушения — «нервозность», или пониженное настроение; вегетативно-рефлекторные проявления, выраженные перед едой (слюноотделение с гиперсаливацией, глотательные движения, «подсасывание» в желудке вплоть до ощущения вкуса спиртного во рту). Все мысли больных сконцентрированы на алкоголе, они вспоминают испытанное ранее «удовольствие» после выпивки, обдумывают новые планы. Первичное патологическое влечение к алкоголю с характером неодолимости наблюдается при II и III стадиях алкоголизма.

Вторичное влечение к алкоголю может возникать и в I, и во II, и в III стадиях развития алкоголизма. Патологическое влечение к алкоголю в опьянении (или утрата количественного контроля за выпитым) свидетельствует о неспособности больного алкоголизмом ограничить прием спиртного небольшим количеством. Первые дозы алкоголя в таких случаях вызывают интенсивное влечение к его дальнейшему приему, в результате у больного развивается состояние выраженного опьянения.

Изменение толерантности к алкоголю также является облигатным симптомом алкоголизма. Cимптом нарастающей толерантности, когда первоначально употреблявшееся количество алкоголя не вызывает прежних состояний опьянения и поэтому пациенты увеличивают дозу в два-три раза. При этом исчезает защитный рвотный рефлекс, возникает опьянение средней или тяжелой степени.

Различным стадия течения заболевания присущи различные симптомы алкоголизма, так симптом нарастающей толерантности свидетельствует о наличии I-II стадии заболевания.

Симптом снижения толерантности следует за стадией «плато-толерантности» с установлением стабилизации дозы алкоголя и характерен для III стадии алкоголизма. Опьянение возникает от приема меньших разовых доз этанола, иногда пациенты переходят к употреблению напитков меньшей крепости, например крепленых вин.

Алкогольный абстинентный (похмельный) синдром У больных на следующее утро после принятого накануне спиртного наблюдаются угнетенное настроение, тоскливость, появляются сверхценные идеи самоуничижения и самообвинения в поступках, совершенных накануне, ощущается физическое недомогание, слабость, сердцебиение, тяжесть в голове, дрожание в пальцах рук. Главный симптом похмелья — смягчение или полное исчезновение перечисленных расстройств после приема той или иной дозы этанола. В легких случаях (при начальных проявлениях II стадии) в абстиненции преобладают вегетативно-соматические расстройства, в тяжелых (при развернутой II-III стадии) наряду с ними определяются и психопатологические нарушения.

Амнестические симптомы алкоголизма в виде палимпсестов (запамятование событий заключительной части алкогольного опьянения) при I стадии. Лакунарная амнезия с запамятованием отдельных эпизодов значительной части эксцесса — признак II и III стадии, так же как и тотальная амнезия всего периода опьянения (III стадия)

токсикомании, определение, клиника. Терапия.

Токсикомания – это злоупотребление препаратами, которые в перечень наркотиков не входят. Это могут быть различные химиопрепараты, биопрепараты, лечебные препараты, которые способны вызывать зависимость и привыкание. клей, ацетон, бензин, эфир, закись азота (последние два используют медики, имеющие доступ к этим веществам).

При использовании средств бытовой химии отмечается кратковременность эйфории. Выделяют три стадии действия психоактивного вещества. На 1 стадии возникает состояние, напоминающее алкогольное опьянение. Он чувствует улучшение настроения, комфорт, приятное тепло и незначительную оглушенность, сопровождающуюся шумом в голове. При прекращении приема, достаточно быстрое возвращение в нормальное состояние. 2 фаза- возникает легкость и чувство беспечности, беспричинную радость, ему хочется петь и смеяться. 3 фаза- на смену веселости приходят «мультики» - красочные зрительные и слуховые галлюцинации. Продолжительность этой стадии может составлять до 2 часов, по ее окончании наблюдается угнетенность, вялость, усталость и разбитость.

Вдыханием паров бензина развивается за счет ксилола, бензола и толуола. Выраженный эффект наступает примерно через 10 минут после начала употребления. После кашля и першения в горле, обусловленных раздражающим действием паров, наступает начальная стадия опьянения, которая сопровождается тахикардией, гиперемией лица, расширением зрачков, шаткостью походки и ухудшением координации движений, возможно возникновение бреда и галлюцинаций. При прекращении употребления в течение получаса на смену эйфории приходят раздражительность, слабость, разбитость, головная боль и тошнота.

Токсикомания с вдыханием паров ацетона отличается от других токсикоманий практически мгновенным развитием эйфории и яркостью галлюцинаций. Опьянение возникает уже после нескольких вдохов. На фоне легкости и подъема настроения появляется нарушение ориентации во времени в сочетании с яркими, красочными галлюцинациями (обычно – сексуальными). Связь с окружающим миром утрачивается, не реагирует на происходящее По окончании действия средства появляется раздражительность, тошнота, слабость и упадок сил.

Вдыхание паров клея. При употреблении клея возникает эйфория, переходящая в галлюцинации. Окончание действия средства сопровождается апатией, разбитостью, тошнотой и головной болью.

Токсикомания с вдыханием паров растворителей характеризуется нарушениями сознания в сочетании с резкими колебаниями настроения. Бурная радость может чередоваться с внезапными приступами гнева. Через некоторое время возникает подъем настроения, слуховые и зрительные галлюцинации, сменяемые тошнотой, головной болью, вялостью и выраженной разбитостью.

Лечение: отмена препарата; детосикационные мероприятия(внутривенное капельное вливание различных растворов – глюкозы, изотонического раствора, других жидкостей, нормализующих водно-солевой баланс, например, реополиглюкин); Также используются общеукрепляющие средства – витамины (группы С, В, РР), биостимуляторы (препараты алоэ), ноотропные препараты (пирацетам); купирование абстинентного синдрома; коррекция психосоматического состояния больного, при раздражительности и агрессии помогают нейролептики (сонапакс, неулептил), при тревоге используют транквилизаторы (исключая, конечно, случаев, когда именно к ним сформирована зависимость, в такой ситуации тревогу можно купировать антидепрессантами с дополнительным противотревожным действием, например, герфонал, синекван), при снижении настроения показаны антидепрессанты (амитриптилин, паксил, флуоксетин).

Выявление стадии психической зависимости и проведение соответствующей коррекции;

реабилитация, направленная на облегчение социальной адаптации и предотвращения рецидивов болезни.

Методики для исследования мышления (понимание рассказов и сюжетных картин, установление последовательности событий, классификация, исключение, определение и сравнение понятий,понимание переносного смысла пословиц и метафор, пиктограммы,ассоциативный эксперимент). Особенности выполненияданных методик при различных заболеваниях.

1) методика "Классификация предметов" исследует уровень процессов обобщения, отвлечения, последовательность суждений, особенности памяти, нарушения внимания, эмоциональные реакции на выполнение задания (успех или неуспех), работоспособность. В клинических исследованиях применяют предметный (на карточках изображены конкретные предметы) и вербальный (на карточках написаны отдельные понятия) варианты классификации. Процедура проведения методики состоит из 3-х этапов. Тип обобщения- обобщенности или конкретности. Обязательно подлежат анализу ошибки, допущенные пациентом в процессе работы и все его высказывания. Больным олигофренией недоступны сложные обобщения, такие больные часто устанавливают конкретные ситуационные группы. Больные эпилепсией устанавливают слишком детализированные (дробные) группы. Для больных с сосудистыми заболеваниями характерна детализация при формировании групп, но эта детализация носит другой характер, больные создают одноименные группы, это возникает в результате сужения объема внимания, рассеянности, забывчивости. Больные шизофренией создают разноплановые группы, логически обосновывают их, дают причудливые названия группам, отсутствие критичности не позволяет им исправлять допущенные ошибки. Некритичность характерна и для больных с органическими поражениями мозга, которая проявляется в том, что для них не имеет значения оценка психолога, им безразлично достигли они правильного результата или нет. Наоборот, похвала психолога очень важна для больных психопатией, они стараются мобилизовать все свои ресурсы для успешного выполнения задания, к сожалению, их успехи в профессиональной деятельности гораздо хуже.

2) Методика "Исключение предметов" выявляет способность обследуемого к обобщению, умение выделять признаки предметов; с помощью этой методики можно исследовать процессы анализа и синтеза. Для больных со сниженным интеллектом сложные задания недоступны. Очень часто они не могут сформулировать общий признак для обобщения трех предметов и соскальзывают на ситуационное их объединение. Больные шизофренией производят обобщение предметов по латентным признакам.

3) Методика "Выделение существенных признаков" позволяет выявить резонерство, некритичность, расплывчатость, неумение вычленять существенные признаки, нарушение устойчивости способа рассуждения при решении однотипных задач. Анализируют высказывания пациента и ответы на вопросы патопсихолога.

4) Методика "Простые аналогии" исследование понимания логических связей и отношений между понятиями, способности сохранять определенный способ рассуждения в процессе решения задач. Пациенты с невысоким уровнем образования испытывают определенные трудности при выполнении заданий. Многие пациенты допускают похожие ошибки, например, соскальзывание суждений, которое возникает в результате утомляемости. Больные с органическими (сосудистыми, травматическими) заболеваниями сами или с помощью патопсихолога исправляют допущенные ошибки, тогда как больные шизофренией, выяснив правильный ответ, продолжают настаивать на правильности обоих решений, это подтверждает вывод о расплывчатости у них мышления.

5) Методика "Сложные аналогии"направлена на исследование понимания сложных логических отношений, способности выделять абстрактные связи. В высказываниях больных шизофренией выявляются соскальзывания, нелогичные умозаключения, растекаемость мышления.

6) Методика "Соотношение пословиц, метафор, фраз". Больные олигофренией испытывают трудности при соотнесении пословиц, метафор и фраз; мышление их конкретно, суждения носят поверхностный характер. Суждения больных с органическими поражениями мозга, сосудистыми заболеваниями неопределенны и диффузны. У больных шизофренией обнаруживаются соскальзывания, нелогичные суждения.

7) Методика "Сравнение понятий" применяется для исследования процессов анализа и синтеза. Здоровые люди, выполняя эту методику, сравнивают понятия, выделяют стандартные признаки. Больные шизофренией выделяют латентные признаки; неумение выделять существенные признаки свидетельствует о конкретности их мышления.

8) Методика "Заполнение пропущенных в тексте слов" изучения ассоциаций, речи, может применяться для выявления критичности больных.; необходимо учитывать скорость, с которой производится подбор слов, критичность. Одни пациенты контролируют заполнение пропусков, сопоставляют с остальным текстом, другие не проверяют свою работу, что свидетельствует о снижении их критичности.

9) Методика "Объяснение сюжетных картин" - умения выделять существенное из отдельных деталей, эмоциональных реакций. У больных олигофренов возникают трудности, связанные с пониманием сюжетных картинок (плохо разбираются в мимике изображенных на них людей, не понимают перспективу картинки, не могут воспринять сюжет в целом). Больные эпилепсией медленно схватывают основной сюжет картины, т. к. застревают на отдельных деталях. Больные шизофренией неадекватно воспринимают сюжет картины, придавая сюжету личностное значение. Больные в состоянии депрессии, как и больные с синдромом паралитического слабоумия, при рассматривании картинок ведут себя одинаково: они не проявляют никакой заинтересованности в работе, депрессивные больные адекватно воспринимают сюжет картинки, но отвечают медленно с паузами, тогда как больные с паралитическим синдромом не могут понять смысл сюжета, неадекватно воспринимают сюжет, делают заключения по случайным деталям картинки.

10) Методика "Установление последовательности событий" исследования способности понимать последовательность событий.Слабоумные больные не справляются с заданием, очень часто они устанавливают произвольный порядок, не реагируя на замечания и помощь патопсихолога, у них нарушена критичность мышления. Больные олигофрены справляются с легкими заданиями. Больные с органическими поражениями, с сосудистыми заболеваниями справляются с серией, состоящей не из 6-ти, а из 3-х картинок, они быстро истощаются, у них наблюдается сужение объема внимания.

11) Методика "60 слов" позволяет, кроме продуктивности ассоциаций, выявить незаметные на первый взгляд признаки нарушения мышления. Для больных шизофренией характерна разорванность ассоциаций, иногда непродуктивность мышления (отсутствие слов), ассоциации по созвучию. При органических заболеваниях наблюдается аспонтанность (больной называет то, что находится перед глазами).

12) Методика "Ответные ассоциации" исследование мышления, ассоциаций, на выявление преобладающих связей (содержательных или выхолощенных), инертности-подвижности нервных процессов. Для больных шизофренией характерны инертность, многословность. Больные с органическими заболеваниями испытывают трудности при выполнении методики, они очень медленно подбирают слова. Больные эпилепсией часто отвечают не одним словом, а целыми фразами.

13) Методика "Противоположности" направлена на выявление устойчивости, произвольности ассоциаций. Больные со сниженным интеллектом, с небольшим словарным запасом обычно добавляют частицу "не" к каждому слову.

14) "Методика Выготского — Сахарова" выявление способности формировать понятия. Больные шизофренией создают группы по малозначимым признакам.

46. клиника психических нарушений в отдаленном периоде черепно-мозговой травмы (формы и варианты течения).

Психопатологические синдромы позднего периода черепно-мозговых травм остаются спустя несколько месяцев — год после травмы и не подвергаются полному обратному развитию, как отдельные послед­ствия их. Они проявляются разнообразными формами астенического, психопатоподобного, пароксизмального синдромов, аффективными, галлюцинаторно-бредовы-ми и паранойяльными психозами, а также состояниями слабоумия.

Травматическая астения (церебрастения). раздражительность и истощаемость, быстрая утомляемость, головные боли, головокружение, плохо переносят жару, тран­спорт, испытывают затруднения при переключении с одного вида деятельности на другой.

Травматическая энцефалопатия (психопатоподоб-ный синдром). Включает истерические расстройства, эксплозивность, преходящие интеллектуально-мнестические нарушения.

Пароксизмальный синдром нали­чием больших судорожных припадков, нередко абор­тивных, возникают после открытых и тяжелых черепно-мозговых травм. наблюда­ются другие виды пароксизмов: абсансы, малые припадки, сосудисто-вегетативные приступы, дистро­фии.

Сенестопатии. после судорожных припадков могут возникать сумеречные помрачения сознания.

Развитие астенического, психопатоподобного, па-роксизмального синдромов носит регредиентное течение, темп которого обычно медленный и описан­ная симптоматика наблюдается годами и десятиле­тиями.

Травма­тические психозы, провоцируются повторной черепно-мозговой травмой, интоксикацией, инфекцией, психической травмой. Выделяют аффектив­ные и галлюцинаторно-бредовые психозы.

Аффективные психозы проявляются периодиче­скими и однократными состояниями депрессии или мании и являются, следствием легких или средней тяжести черепно-мозговых травм. Депрессивный синдром проявляется снижением на­строения, тоскливостью с наличием ипохондрических и дисфорических симптомов. При маниях повышение настроения сочетается с эксплозивностью, с аффек­тивными взрывами, со склонностью к сутяжному поведению. Обнаруживаются признаки невыраженного психоорганического синдрома. При первых приступах нередко наблюдаются помрачения сознания.

Аффективные психозы развиваются в разные сроки после черепно-мозговой травмы, но чаще спустя 10—20 лет.

Психозы возникают обычно внезапно после экзо-гении (легкие травмы головы, нетяжелые инфекции и т. д.). Симптоматика разворачивается остро. Пси­хические расстройства сочетаются с диэнцефальными. Психоз длится обычно до 3—4 мес, течение приступов регредиентное.
Галлюцинаторно-бредовые психозы наблюдаются при черепно-мозговых травмах тяжелой и средней степени. В дебюте психоза отмечается помрачение сознания по типу сумеречного или делириозного с ведущим синдромом вербального галлюциноза. В дальнейшем в клинике преобладают аффективно-бредовые расстройства. Бред всегда отмечается кон­кретностью переживаний. Травматические психозы мо­гут проявляться бредовой (сверхценной) ревностью, сутяжными тенденциями. Астения при этом выражена слабо.

Травматическое слабоумие является относительно редким проявлением периода отдаленных последствий черепно-мозговых травм, которое развивается чаще после открытых травм головы и тяжелых контузий мозга с переломом основания черепа. Слабоумие раз­вивается по типу дисмнестического. В клинической картине присутствуют вялость, аспонтанность, слабо­душие или эйфория, прерывающаяся короткими вспышками раздражения.

Среди черепно-мозговых травм у лиц пожилого возраста преобладают сотрясения мозга. При этом почти всегда, даже в легких случаях, наблюдается потеря сознания. В остром периоде наиболее часто отмечается головокружение. После травмы выражены расстройства памяти.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...