Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологический проект.  наши друзья». Содержание. Актуальность проекта. Паспорт проекта. Проблемные вопросы. Обучающие вопросы




Экологический проект

«Комнатные растения –

 наши друзья»

     

 

 

Содержание

Содержание Страница
Актуальность  
Паспорт проекта  
Реализация проекта  
Результаты проекта  
Диагностика  
              приложения  
Конспекты НОД  
Стихотворения, загадки.  
Фотоколлаж  
            Беседы, экскурсии  

                                   Актуальность проекта.

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

 

 

 

                            Паспорт проекта.

Проблемные вопросы

1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?

2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?

Обучающие вопросы

1. Для чего цветку горшочек?

2. Может ли растение жить без воды?

3. Какая польза от цветов?

 

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с комнатными растениями. Их значение в жизни человека. Формирование у детей познавательного интереса к цветам организация художественно- продуктивной и творческой деятельности.   формирование основ экологического мировоззрения

Задачи:

1. Способствовать  расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить  знакомство  детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать  психические  процессы  дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Время проведения проекта  июнь – август 2017 г.

Вид проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Руководители проекта: Воспитатель Токарева Татьяна Владимировна.

 

Ожидаемый результат.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

4.     Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

5. Приобретение практических навыков.

6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

7. Расширение экологической среды группы.

8. Активное участие родителей в жизни группы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...