Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронные журналы и дневники

Ярославский Государственный Педагогический Университет

Им. К. Д. Ушинского

Контрольная работа

По дисциплине

«Общая методика преподавания информатики»

Выполнила: студентка 4 курса

Заочного отделения (сокр. срок)

Сорокина Анастасия Юрьевна

Шифр: ИФ 0386

6 вариант

Ярославль

  1. Сформулируйте цели и задачи преподавания информатики в школе на различных этапах обучения.

Цели изучения курса в начальной школе

  • Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка.
  • Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией (“начинают и выигрывают”) и некоторыми другими.
  • Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Цели изучения курса в 5—6 классах

Систематическое развитие понятия структуры (множество, класс, иерархическая классификация), выработка навыков применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развитие понятия алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усвоение базисного аппарата формальной логики (операции “и”, “или”, “не”, “если... то”), выработка навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений. Структура курса В материале курса выделяются следующие рубрики: статическая картина объекта (структуры, классы); картина поведения объекта (процессы и алгоритмы); язык как объект моделирования (логика рассуждений); информационная модель объекта (приемы моделирования и решения задач).

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

 

2. Какие темы входят в содержание среднего полного образования по информатике?

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Обзор технических и программных средств обучения и организации обучения.

Назначение, виды (или примеры), основные возможности

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает уча­щемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качествен­ный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, ми­кроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – ра­дикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возмож­ность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных высту­плений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найден­ную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие под­ключение к сети – дает доступ к российским и мировым информаци­онным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индиви­дуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с око­нечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипу­лирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разноо­бразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специ­альные модификации этих устройств играют для учащихся с пробле­мами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графиче­ских объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в тек­стовый формат.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкаль­ные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспече­нием) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аран­жировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информа­ции: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

Управляемые компьютером устройства – дают возможность уча­щимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовы­ми понятиями информатики.

Программные средства:

Программные средства

· Операционная система – Windows XP, Linux.

· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

· Антивирусная программа.

· Программа-архиватор.

· Клавиатурный тренажер.

· Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и

векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

· Простая система управления базами данных.

· Простая геоинформационная система.

· Система автоматизированного проектирования.

· Виртуальные компьютерные лаборатории.

· Программа-переводчик.

· Система оптического распознавания текста.

· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

· Система программирования.

· Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

· Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

· Программа интерактивного общения.

· Простой редактор Wеb-страниц.

 

Электронные журналы и дневники

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников. Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет. Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью. Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок. Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.). Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков). Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников. Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика. Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами). Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д. Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет). Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей.

Родители узнают об оценках в день их выставления. Немедленно информируются о прогулах своих детей. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью. Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку. При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту. Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни. Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки. Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания. Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала. Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Следить за своей средней оценкой. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...