Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация систем разработки по способу производства вскрышных работ.




В 1952 г. акад. Н. В. Мельниковым была предложена классификация систем разработки по способу производства вскрышных работ. По этой классификации все системы разработки разделены на пять групп (табл.).

При бестранспортной системе разработки перемещение породы из забоя во внутренний отвал производится вскрышными экскаваторами (мехлопатами или драглайнами). Если необходима переэкскавация породы, она производится теми же вскрышными или специально применяемыми отвальными драглайнами. Разновидностью бестранспортных систем является предложенная акад. Н. В. Мельниковым система «экскаватор— карьер», когда вскрышные и добычные работы попеременно производятся одним экскаватором-драглайном.

В группу транспортно-отвальных включены системы разработки, при которых вскрышные породы перемещаются на внутренние отвалы посредством транспортно-отвальных мостов и консольных отвалообразователей.

В группу специальных включены системы разработки, при которых вскрышные породы удаляются башенными экскаваторами, колесными скреперами, гидро-механизированным способом или кабель-кранами. К ним можно отнести также разработку вскрышных пород бульдозерами, канатными скреперами и другим специальным оборудованием.

К транспортным отнесены системы разработки, при которых вскрышные породы перемещаются на отвалы средствами транспорта. Эти системы более сложны и менее экономичны по сравнению с бестранспортными, но они могут применяться при любых условиях залегания месторождения и поэтому являются наиболее распространенными.

 

Особенность продольных и поперечных систем разработки—разнообразие вариантов начального положения и направления развития фронта уступов.

Наименьшие объемы горно-капитальных работ и высокую интенсивность отработки обеспечивают 1 и 2-й варианты углубки карьера, причем при подвигании фронта от висячего бока к лежачему ниже уровень потерь и разубоживания. Проще осуществлять раздельную выемку. Рабочие горизонты в этом случае вскрывают временными съездами, что усложняет условия эксплуатации транспорта. На карьерах, разрабатывающих мощные месторождения, часто проходят разрезные траншеи непосредственно по залежи вблизи висячего и лежачего боков или

по ее центру (вариант 3), что позволяет создавать дополнительные добычные забои в период подготовки новых горизонтов.

 

Углубка карьера по направлению 4 (схема а) хотя и обеспечивает стационарность вскрывающих выработок, но связана с наибольшим объемом горно-строительных работ. При углах падения залежи до 40° можно исключить разнос борта карьера со стороны лежачего бока, на котором следует располагать стационарные съезды. В остальных случаях вариант 5 хотя и обеспечивает меньший объем работ в период строительства карьера но уступает вариантам 1—3.

На вытянутых карьерных полях, отрабатываемых с использованием автотранспорта, часто применяют поперечные системы разработки, позволяющие резко сократить объем горно-капитальных работ и уменьшить протяженность транспортных коммуникаций. Высокую интенсивность отработки обеспечивает вариант б (схема б). Развитие работ от торцов карьера к центру (варианты 7, 8) обусловливает стационарность вскрывающих траншей, может оказаться целесообразным с учетом господствующих ветров и снегозаносимости карьера, а также позволяет размещать часть породы во внутренних отвалах. Оно характерно и при отработке мульдообразных залежей.

Раздел 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...