Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По физической культуре (баскетбол)

По физической культуре (гимнастика)

для обучающихся ____ класса

Тема урока:

Тип урока:

Задачи урока

Образовательные:

1….

2. …

Оздоровительные и развивающие:

1. …

2. …

Воспитательные:

1. …

2. …

Время и место проведения:

Инвентарь и оборудование:

Количество обучающихся:

 

Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть … мин.  
         
II. Основная часть …мин.  
         
III. Заключительная часть … мин.  
       

 

Образец 1

Конспект урока № ___

По физической культуре (гимнастика)

для обучающихся ____ класса

Тема урока: Акробатика.Разучиваниегимнастических и акробатических элементов

Тип урока: Комплексный

Задачи урока

Образовательные:

1. Перекладина (мальчики): учить подъему переворотом, махом одной, толчком другой.

2. Брусья р/в (девочки): продолжить учить контрольную комбинацию из ранее изученных элементов.

3. Акробатика (мальчики, девочки): продолжить учить два кувырка вперед слитно.

Оздоровительные и развивающие:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развивать координацию движений посредством ритмической гимнастики.

3. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство красоты движений.

2. Воспитывать умение выполнения коллективных действий.

Время и место проведения: 8.30-9.15 (1-й урок), большой спортивный зал школы № 95

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты (18 шт), гимнастические снаряды (перекладина, разновысокие брусья).

Количество обучающихся: 24 чел. (12 м., 12 д.)

Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12 мин  
    Организовать обучающихся, сконцентрировать их внимание     Воспитывать чувство ритма, красоту движений и осанку   Сформировать готовность организма к выполнению учебной работы в основной части урока.   1. Построение, сообщение задач урока     2. Повороты на месте   3. Упражнения в ходьбе Упражнения на осанку и внимание: I. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны. II. 1-8 – 8 шагов на носках, руки вверх. III. 1-8 – 8 шагов на носках, руки в стороны. IV. 1-8 – 8 строевых шагов   Движение шагами польки: И.п. – 3-я позиция правая впереди, руки на поясе.     4. Упражнения в беге: - противоходом; - змейкой     5. Движения шагом.   6. Перестроение из одной колонны в колонну по три последовательными поворотами в движении   ОРУ (ритмическая гимнастика): 1. И.п. – с. руки на поясе. 1-2 - приставной шаг влево, руки в стороны круговое движение открытой ладонью; 3-4 - приставной шаг вправо руки на пояс; 5 - левая вперед на носок, руки вверх; 6- И.п. 7 - правая вперед на носок, руки вверх; 8 - И.п.   2. И.п. – с. руки на поясе. 1-3 - скрестный шаг влево, руки дугами наружу вверх; 4 - прыжок на двух, хлопок руками; 5-8 - то же вправо   3. И.п. – с. руки впереди. 1 - мах левой, согнутой вперёд, руки согнуть вперёд; 2 - И.п.; 3-4 - то же с правой; 5-8 – повторить   4. И.п. – с. руки на поясе. 1 - шаг левой вперед в сторону, руки скрестно впереди; 2 - шаг правой вправо, смена положения рук; 3 - шаг левой назад, вправо, смена положения рук; 4 - приставить правую, руки на пояс; 5-8 - то же   5. И.п. – с. руки к плечам сжаты в кулаки. 1 - прыжок ноги врозь, левая рука вперед; 2 - И.п.; 3 - прыжок ноги врозь, правая рука вперед; 4 - И.п.; 5 - прыжок ноги врозь, левая вверх; 6 - И.п.; 7 - прыжок ноги врозь, правая вверх; 8 - И.п.   6. Выполнить комплекс в целом     7. Ходьба на месте   8. Перестроение и построение по отделениям     1 мин.   3-4 раза   30-40 с.     30-40 с.     2 мин.     30 с.     20 с.     4-5 мин.   2 раза     2 раза   2 раза   2 раза   2 раза   2 раза   30 с. Подготовить зал, инвентарь к занятию, определить помощников (освобожденных).   «В одну шеренгу - становись!». Обратить внимание на внешний вид и дисциплину обучающихся. Урок будет проходить в виде игр-соревнований; при выполнении определенных заданий освобожденные будут ставить звездочки. Определены две команды: команда девочек и команда мальчиков. «Нале-во!», «Напра-во!», «Круг-ом!». Спина прямая, подбородок приподнят, руки прижаты к бедрам. Отметить лучших, указать ошибки. Метод организации фронтальный «Напра-во» «В обход налево шагом - марш!». Задать темп движения. Дистанция 2 шага. Показ навстречу колонне. Выполнять высоко на носках, слушая музыку, руки точно в стороны, вверх. Если не получается, то остановить, показать, объяснить. «Без задания - марш!»     «Шагами польки – марш!». Подскоки выше, движение с носка. Спина прямая, голова приподнята. «Без задания-марш!»   «Бегом – марш!» Противоходом налево - марш! Змейкой – марш! «В обход налево – марш!»   «Шагом – марш!». Задать темп движения. После бега восстановить дыхание.   «В колонну по три налево-марш!». Интервал – дистанция 2 шага. Направляющий на месте! «Класс – стой!».   Учить комплекс раздельным способом без музыки, а проводить поточным с музыкальным сопровождением. Способ обучения по разделениям: «Делай раз, делай два!». Все движения выполняют с левой ноги, с левой руки, в левую сторону. «Влево начи – най!» Спину держать прямо.   По показу. Соединить первое и второе упражнения. Обратить внимание на скрестный шаг, руки дугами наружу. Руки выполняют круговое движение, спина прямая, смотреть вперед.   По рассказу. Соединить 1-2-3 упражнения. Руки разгибаем, носки тянем, спина прямая, смотрим вперед.     По показу и рассказу. Соединить 1-2-3-4 упражнения. Руки не сгибаем, ноги выполняют движение по «треугольнику».     По – разделениям: «Делай раз, делай два…» Соединить все упражнения. Обратить внимание на согласованность движений рук и ног     Выполнить поточным способом с музыкальным сопровождением. Освобожденные оценивают команды (мальчиков, девочек) и в конце ставят оценку. Критерии: 5 – выполнение правильное, свободное, эмоциональное, в такт с музыкой; 4 – не все упражнения выполнялись правильно, не всегда под такт музыки; 3 – не попадают в музыку, много ошибок.   «На месте шагом – марш!»   «Напра-во!», «К направляющему, сом-кнись!», Распределить по отделениям. Назначить командиров. Подвести отделение левым боком к месту установки снарядов, смена против часовой стрелки. «К первому виду шагом– марш!»
II. Основная часть 23-25 мин.  
Создать представление об изучаемых двигательных действиях и способах страховки   Сформировать представление об основных элементах упражнения     Формировать первоначальное умение выполнения упражнения в целом     Напомнить о технике выполнения изучаемых двигательных действий и способах страховки     Повторить упражнения предыдущего занятия   Формировать умение выполнять элементы комбинации слитно     Напомнить требования к правильному выполнению двигательных действий   Продолжить формировать двигательное умение выполнятькувырки вперед     Развивать силовые способности   Снизить нагрузку на ССС Перекладина (мальчики) И.п. – из виса стоя, махом одной и толчком другой, подъем переворотом в упор. Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс (круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад)   1. Вскок в упор, соскок махом назад   2. Из виса стоя спиной к гимнастической стенке махом одной, толчком другой поднять ноги до угла 90º   3. И.п. – из виса стоя махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор (с помощью), соскок махом назад   4. И.п. – из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, соскок махом назад (со страховкой)   Переход к следующему виду гимнастического многоборья   Брусья разной высоты (девочки) Комбинация: из размахивания изгибами в висе на в/ж вис присев, вис лежа на (н/ж), вис присев, вис, соскок в глубину. Доразминка: размять кисти рук и верхний плечевой пояс (круговые движения внутрь-наружу, вперед-назад)   1. И.п. – из виса, размахивания изгибами, махом назад соскок в глубину   2. Выполнение комбинации в целом (со страховкой).     Переход к следующему виду     Акробатика (девочки, мальчики) Два кувырка вперёд слитно   Доразминка: круговые движения головой и кистями, наклоны головой.   1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев     2. Два кувырка вперед слитно   Комплекс упражнений силовой подготовки: 1. Поднимание и опускание туловища, лежа на спине с согнутыми ногами 2. Сгибание-разгибание рук в упоре, лежа на бедрах 3. Из упора сидя сзади поднимание и опускание ног 4. Упражнение «лодочка»     Ходьба в медленном темпе   Построение в одну шеренгу   8-9 мин.     30-40 с.     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   30 с.   8-9 мин.     30-40 с.   6-8 раз     6-8 раз     30 с.     8-9 мин.   30 с.     6-8 раз   5-6 мин.   2 подхода по 20 раз     2 подхода по 15 раз   2 подхода по 15 раз   2 подхода по 15"     30 с.     30 с. Раздать карточки с рисунком элемента.   Разминку проводит командир отделения (фронтально).   Обратить внимание на приземление. Ноги полусогнуты. Удерживать ноги в статическом положении (угол 90º) 2-3 сек.     Мах выполнять за голову, сгибая руки к груди. Страховка под спину и за лучезапястный сустав.   Упражнение выполняется без помощи, но со страховкой. «Последний на снаряде». «Отделения, становись!».     «Напра-во». «К следующему виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход.     Раздать карточки с рисунками комбинации. Разминку проводит командир отделения (фронтально).   Обратить внимание на акценты усилий в маховых движениях и приземление на полусогнутые ноги. Страховать сбоку под спину и под живот.   Обратить внимание на прямое положение туловища, в висе лёжа, колени не сгибать, носки натянуты.   «Напра-во». «К следующему виду шагом – марш!». Оценить звездочкой лучший переход.   Раздать карточку с рисунком и последовательностью выполнения упражнений. Разминку проводит командир отделения (фронтально).     Обратить внимание на группировку за середину голени, руками тянуться вперед, ноги разгибаем в коленном суставе. Поточный способ выполнения. После первого кувырка упор присев не выполняется, руки тянутся вперед, толчок ногами, выполняется второй кувырок. Выделить лучших.   Руки за головой, стопы прижаты к полу     Бедра прижаты к полу, руки разгибаются полностью   Ноги поднимаем до угла 45º и опускаем без удара о пол.   Лежа на животе, прогнуться назад и удерживать это положении   «В обход налево шагом - марш!»   «В одну шеренгу, становись!» (разомкнуть на руки в стороны, влево).
III. Заключительная часть 4-5 мин.  
Снизить эмоциональное возбуждение и сконцентрировать внимание Подвести итоги урока. Сформировать мотивацию на следующее занятие   1. Игра «Делай как я»: - с. на левой, правая вперед книзу, руки на поясе; - с. на правой, левая вперед книзу, правая рука вверх; - с. на левой, правая в сторону книзу, правая рука к плечу, левая на поясе; - с. на правой, левая в сторону книзу, правая рука к плечу, левая в сторону; - с. на левой, правая в сторону книзу, левая рука вверху, правая согнута к плечу     1. Домашнее задание 2-3 мин     1 мин.   30 с. Игра заключается в том, чтобы все обучающиеся повторяли упражнение в зеркальном отображении, кто ошибается, делает шаг вперед. Отделение, меньше всего сделавшее ошибок, получает звездочку. «Вправо, сом-кнись». Подвести итоги игры.   Выявить, какая команда получила больше звездочек, отличившимся поставить оценки. Повторить комплекс ритмической гимнастики, выучить строевые команды. «Равняйсь!», «Смирно!» «Урок закончен», «До свидания!»

 


 

Образец 2

Конспект урока №___

по физической культуре (баскетбол)

Для обучающихся 5 класса

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...