Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

Место проведения практики

Учебная практика проводится на базе дошкольных организаций г. Магнитогорска (МДОУ «ЦРР – д/с № 97», МДОУ «ЦРР – д/с № 147», МДОУ «ЦРР – д/с № 30», МДОУ «ЦРР – д/с № 25», МДОУ «ЦРР – д/с № 6»). Студенты, работающих в дошкольных организациях проходят практику в организациях по месту трудовой деятельности.

 

Способ проведения учебной практики: стационарная.

 

По способу организации проведения учебная практика является концентрированной.

5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики, и планируемые результаты

Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

а) общепрофессиональных (ОК):

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

 

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

 

б) профессиональных (ПК):

- готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3).

В результате прохождения данной практики обучающийся должен:

Знать:

особенности использования различных методов и методик психолого-педагогической диагностики и основы проектирования коррекционно-развивающей работы с детьми; специфику теорий обучения, воспитания и развития детей.

Уметь:

использовать методы психолого-педагогической диагностики и проводить анализ полученных данных; организовать различные виды детской деятельности.

Владеть навыками:

способами сбора и обработки информации, полученной в результате диагностики и наблюдения.

 

6 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость практики составляет 15 зачетных единиц, 540 часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
  1 этап учебной практики -   Работа с литературой, наблюдение за деятельностью (игровой, трудовой и др.) старшего дошкольника с определением способов регистрации наблюдаемых фактов, составление планов и конспектов проведенного наблюдения Работа с литературой, подбор и оформление пакета диагностических методик, направленных на изучение эмоционально-волевой, познавательной сферы дошкольника, различных видов деятельности дошкольника; проведение обследования дошкольников, составление протоколов обследования
  2 этап учебной практики -     Подбор и проведение диагностических методик для изучения уровня социально-личностного развития дошкольников Разработка и оформление проектов коррекционно-развивающей программы для детей, конспектов проведения сюжетно-ролевой игры, конспектов прогулки, подготовка сценария детского развлечения Завершение работы с детьми, педагогами, оформление отчетной документации, подготовка к итоговому педсовету и итоговой конференции

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

Аттестация по итогам каждого этапа практики проводится в форме итоговой конференции (возможно проведение в нетрадиционной форме – круглый стол, деловая игра, защита проектов, программ, рекомендаций).

Обязательной формой отчетности студента-практиканта являются:

1 этап:

Справка с места работы.

 

2 этап:

1. Диагностика психологического развития дошкольников.

2. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников.

3. Конспекты (1-2) непосредственной образовательной деятельности («занимательных дел», проектов, досугов, прогулки и др.).

По итогам промежуточной аттестации (по каждому этапу учебной практики) выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Критерии зачета с оценкой по результатам практики:

- «отлично» - положительная динамика оценок за весь период практики, дисциплина и самостоятельность, активность во взаимодействии с родителями; педагогическое творчество (планирование, разработка конспекта, взаимодействия с детьми), документация по педпрактике может быть предложена для педкабинета.

 

- «хорошо» - преобладание положительной динамики оценок, дисциплина, участие во взаимодействии с родителями, освоение навыков планирования, разработки конспекта, взаимодействие с детьми, документация подготовлена без замечаний.

 

- «удовлетворительно» - отсутствие положительной динамики оценок, пассивность и дисциплинарные проблемы, отсутствие совершенствования качества плана, конспекта, взаимодействие с детьми, родителями; замечания к отчетной документации.

 

- «неудовлетворительно» - отсутствие положительных оценок, пассивность и значительные дисциплинарные проблемы, отсутствие совершенствования качества плана, конспекта, взаимодействия с детьми, родителями; замечания к отчетной документации, несвоевременность ее сдачи.

 

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

1. Комарова, Е. С., Панкратова, Г. Н. Справочник по дошкольному образованию [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2011.

2. Подготовка ребенка к школе: требования и диагностика [Текст]: учеб. пособие / под. ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Н.И. Левшиной, Н.А. Степановой. – 2-е изд., доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 266 с. – Доп. Мин. обр. Чел. обл.

3. Полтавцева, Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании [Электронный ресурс]: монография / Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 262 с. http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-9765-1142-2.

4. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-91134-721- (актуализированный источник)

5. Русаков А.С. Прогулки с детьми и изучение всего на свете [Текст]. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011.

6. Силина, Е. А. Психологические задания на период педагогической практики. Часть 1 [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 156 с. - http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-9765-0129-4

7. Соколова, М.А. Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся [Текст]. – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2010.

8. Холостова, Е. И. Энциклопедия социальных практик [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 660 с. -- http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-394-01825-1

9. Щербинина, Ю. В. Педагогический дискурс: мыслить - говорить - действовать: Учебное пособие / Ю.В. Щербинина. - М.: Флинта: Наука, 2010. - 440 с. http://znanium.com/catalog.php# - ISBN 978-5-9765-0872-9

9 Материально-техническое обеспечение учебной практики

Материально-техническое обеспечение дошкольных организаций г. Магнитогорска (МДОУ «ЦРР – д/с № 97», МДОУ «ЦРР – д/с № 147», МДОУ «ЦРР – д/с № 30», МДОУ «ЦРР – д/с № 25», МДОУ «ЦРР – д/с № 6») позволяет в полном объеме реализовать цели и задачи учебной практики и сформировать соответствующие компетенции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...