Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль справочной литературы по искусству в информационном обеспечении специалистов и любителей искусства.




 

Справочная литература по искусству настолько многообразна, что включает типы справочников, нацеленные на информирование различных категорий читателей.

В последние годы наблюдается возрастание интереса к вопросам искусства и культуры. Поэтому особенно остро ощущается потребность в справочных изданиях, рассчитанных на широкие круги читателей. Поэтому большое практическое применение получают краткие энциклопедические словари.

Потребностью повышения эстетической культуры любителей искусства вызван к жизни такой тип как словари-справочники, характеристика которых дана нами выше. Так же выше мы отмечаем значение в информационном обеспечении терминологических справочников, особенно для тех читателей, которые занимаются самообразованием.

Ценность справочной литературы по искусству в частности как источника информации обусловлена как спецификой справочного жанра, так и спецификой содержания, т.е. многообразием видов искусства. Это сочетание и вызывает повышенный интерес читателей – пользователей данных изданий – специалистов и читателей-любителей.

Заключение.

 

На основе вышеизложенного материала, мы делаем вывод, что справочная литература по искусству является важным слагаемым документного потока.

Ее ценность и важность обусловлены во многом спецификой справочной литературы как типа документов и спецификой жанрового многообразия искусства.

Как мы отмечали выше, сочетание этих аспектов делают справочную литературу особым источником информационного обеспечения всех категорий читателей.

 

9. Структура организаций сферы искусства.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется и регулируется для достижения общей одной или нескольких целей исходя из материальных или иных интересов. В России организация является юридическим лицом, которое имеет регистрацию в органах власти и налоговых органах, один или несколько расчетных счетов в банке, свою печать, юридический адрес, устав деятельности, учредительный договор, финансовую самостоятельность.

В Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистр Росстата) в качестве единиц статистических наблюдений выделяют организации, индивидуальных предпринимателей, местные единицы; все они функционируют в сфере культуры и искусства.

Организации – юридические лица, прошедшие государственную регистрацию; не юридические лица, созданные в установленные законодательством РФ порядке; филиалы, представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством РФ, не являющиеся юридическими лицами.

Индивидуальные предприниматели – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Местные единицы – территориально-обособленные подразделения организаций (филиалы, представительства).

Указанные единицы могут быть представлены: театрами, кинотеатрами, кино– и фотостудиями, музеями, музеями-усадьбами, концертными организациями, учреждениями культурно-досугового типа (клубы, дворцы и дома культуры, центры культуры и досуга, дома творческих работников, учителя, врача, молодежи и др.), библиотеками и т. д.

Таким образом, организация представляет собой систему, т. е. некое единство, а не простую совокупность составляющих ее частей, основными системными принципами формирования которой являются:

1) целостность – несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого;

2) структурность – возможность описания системы не столько поведением отдельных ее элементов, сколько свойствами структуры;

3) взаимозависимость структуры и среды – формирование и проявление свойств системы во взаимодействии со средой, причем система является активным элементом взаимодействия;

4) иерархичность – каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы;

5) множественность описания каждой системы – макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и выполняемой функции.

Модель управления организацией в сфере культуры и искусства с позиции системного подхода может быть определена как:

1) концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления в какой-либо области интеллектуальной деятельности;

2) эмпирическая, если рассматривается конкретная организация;

3) человеко-машинная, если в контур управления включена компьютерная система обработки и хранения информации;

4) замкнутая или открытая в зависимости от взаимосвязи с окружающей средой, решаемых задач и используемой для этого информации – только внутренней или связанной с окружающей средой;

5) временная, когда организация создается на определенный срок или периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.

В сфере культуры и искусства организации функционируют в области как развития производителей, так и совершенствования вкуса и интереса потребителей и удовлетворения их спроса на интеллектуальную собственность и духовные запросы. В этой сфере, как ни в одной другой, по мере удовлетворения потребностей людей проявляется закон роста и взаимосвязи их интересов, спроса и потребления. В табл. 2.1 приведены направления развития производителей и потребителей интеллектуальной собственности и услуг, создаваемых на их основе. Несмотря на то, что к каждому типу учреждений культуры соответствует отдельный набор классификационных групп персонала, можно выделить общие признаки и определить единый подход к отнесению конкретной должности в ту или иную группу.
Руководящий персонал учреждений представлен директорами домов и дворцов культуры, парков культуры и отдыха, музеев и библиотек, заместителями директоров, руководителями структурных учреждений и другими работниками, основные функции которых заключаются в руководстве трудовыми коллективами или группами людей. Как правило, руководители не имеют непосредственной творческой или иной функциональной нагрузки, хотя это не является строго обязательной. Также руководители различаются по уровню управления:
высшее (уровни федеральный и субъекта федерации),
среднее (региональный и городской уровни),
низшее звено (уровень учреждений культуры и их подразделений).
Служащие практически всех организаций представлены работниками, выполняющими административно-хозяйственные функции, а также функции учета, снабжения, сбыта.
Одинаковые для всех учреждений функции выполняют работники, относящиеся к группе младшего обслуживающего персонала. Здесь представлены технические работники - уборщики, лифтеры, курьеры, кладовщики, вахтеры, дворники.
Сквозной для всей отрасли является категория рабочих, хотя далеко не во всех случаях в учреждениях культуры они есть. Рабочие выполняют работы, связанны с материальным производством или с подготовкой учреждения и его материальной базы к эксплуатации.
Сравнительно новыми для сферы культуры, но получающими все большее распространение категорией стали инженерно-технические работники и специалисты, осуществляющие техническое и организационное руководство, производство, непосредственно участвующее в процессе монтажа, эксплуатации и наладки оборудования учреждений и контролирующие нормативный ход его работы.
Художественно-руководящий персонал: режиссеры, дирижеры, постановщики, балетмейстеры, художники, помощники и ассистенты, концертмейстеры и другие. Каждый представитель этой категории совмещает в той или иной мере черты творца - специалиста и администратора - руководителя, используя соответствующие методы работы. Но для представителей художественного персонала, преобладающего в организациях культуры, ведущей является творческая направленность повседневной деятельности, а у представителей руководящего персонала - административная функция деятельности.
Творческий персонал выделен в отдельную категорию и охватывает артистов всех жанров: драматических, балета, театра кукол, хора, оркестра, музыкального театра, симфонического оркестра и т.д.
Еще одной квалификационной группой является художественно-творческий персонал клубных учреждений. В его состав входят: художники-постановщики и руководители студий, режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, методисты и другие специалисты, занятые творческим трудом.

 

 

10. Учреждения и организации культуры и искусства в Интернет: характер информации, формы ее представления.

Большинство крупных учреждений культуры в России имеют свою страницу в интернете. У каждого ВУЗа и научного института есть свой информационный портал, у крупных библиотек, НТИ и издательств.

В основном на их сайтах представлена информация ознакомительного характера, содержится информация об их деятельности, работниках, контактная информация.

Представляется вся информация (как обычно она представляется на сайтах) в виде текста, графиков, диаграмм, схем, таблиц, списков. Фото и видео материалы.

В зависимости от деятельности учреждения, его сайт может не только иметь представительские функции (визитная карточка) но и брать на себя некоторый функционал организации: Каталоги, реестры, базы данных, форумы, обратная связь, оформление документов и обращений.

Наиболее широкий функционал представлен у сайтов крупных городских служб, у официальных ресурсов городов.

Так же существует отдельный Интернет-ресурс посвященный образовательным учреждениям культуры http://www.leading-education.ru Нац. Культурный реестр «Образовательные учреждения России». Он содержит базу данных по всем образовательным учреждениям России.

 

11. Библиография искусства: ее объект, виды.

БИБЛИОГРАФИЯ*греч., книгоописание, книговедение. Задача Б.- дать систематическое или хронологическое описание произведений печати и вообще письменности. Всеобщая Б. обнимает литературные произведения всех времен и народов, национальная - отдельных наций, специальная-по отраслям знания.

БИБЛИОГРАФИЯ**(от греч. biblion - kнига и...графия), отрасль научной и практической деятельности, в задачи которой входят информация о произведениях печати и их активная пропаганда в определенных общественных целях.

Отраслевая библиография, библиография, обслуживающая отдельные отрасли знания или практической деятельности. Оставаясь всегда частью единого библиографического дела, Отраслевая библиография в то же время органически входит в состав отдельных наук, руководствуясь их задачами и подчиняясь их структуре и особенностям. Поэтому каждую отдельную Отраслевая библиография можно рассматривать как вспомогательную дисциплину в соответствующей области.

 

Библиография искусства

1. Библиография. Первобытное искусство.
2. Библиография. Искусство Древнего Востока.
3. Библиография. Античное искусство.
4. Библиография. Искусство Византии.
5. Библиография. Искусство Западной Европы в средние века.
6. Библиография. Искусство стран зарубежного Востока.
7. Библиография. Искусство Италии эпохи Возрождения.
8. Библиография. Искусство Испании эпохи Возрождения.
9. Библиография. Искусство Нидерландов эпохи Возрождения.
10. Библиография. Искусство Германии эпохи Возрождения.
11. Библиография. Искусство Франции эпохи Возрождения.
12. Библиография. Искусство Чехии, Словакии и Польши эпохи Возрождения.
13. Библиография. Искусство 17 века.
14. Библиография. Искусство 18 века.
15. Библиография. Искусство 19 века.
16. Библиография. Искусство 20 века.
17. Библиография. Искусство зарубежного Востока 19—20 веков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...