Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страхование гражд. ответственности перевозчика и экспедиторов, особенности организации.




Страхование гражданской ответственности перевозчика в РБ

Перевозчик — это трансп-ное предприятие, кот. выдает перевозочный документ и осущ-ет перевозку грузов и/или пассажиров. Ответств-тью перевозчика является мера принудительного имущест-ого воздействия, применяемая к перевозчику, нарушившему правила или договорные условия перевозки. Ответс-сть перевозчика выражается во взыскании штрафа либо в возмещении ущерба. Страхование гражд. ответст-сти перевозчика ориентировано на имущес-ные интересы, связ-е с ответст-тью страхователя (транспортной компании) за вред, причиненный пассажирам, грузовладельцам и иным 3им лицам (например, грузопол-лям). При страховании гражд. ответст-сти потерпевшим физ. и юр. лицам выплач-ся денежное возмещение в суммах, кот. были взысканы по гражд-ому иску в пользу потерпевших в случае причинения им увечья или смерти и/или гибели или повреждения их имущества в рез-те страх. события.

Экспедитор - это профессия, в должностные обяз-сти кот. входят: получение, сопровождение и сдача различных грузов, а также, оформление необх-мой транспортной документации.

Страховым случаем явл. наступление ответ-сти экспедитора за ущерб, причиненный клиенту в связи с утратой или повреждением груза, а также за задержку в доставке груза и прочие фин. убытки заказчика, оговоренные в договоре транспортной экспедиции.

В основном ответ-ность экспедитора нужно страховать в том случае, когда экспедитор организует перевозку грузов на условиях «от двери до двери». Такое страхование должно защитить имущест-ные интересы экспед-ра в случае происшествий с грузом.

Необх-мость страх-ния ответ-сти экспед-ра обусловлена такими экспедит-ми докум-ми как Оборотный мультимодальный трансп-ный коносамент и Необоротная мультимодальная трансп-ная накладная, условия выдачи кот-х предусматривают, что экспед-р д. застраховать свою ответств-сть. Это связано прежде всего с тем, что, выдавая эти док-ты, экспед-р принимает на себя ответств-сть не только за организацию перевозки груза, но и за состояние самого груза в качестве договорного перевозчика.

32.Страх-ние гражд-кой ответ-сти влад-цев автотр-та – пон-е, содерж-е, орг-ция "Тр. ср-ва, гр. ответ-ть владельцев кот. подлежит обяз. страх-ю" – груз., легк. и грузо-пас авто, тягачи, автоб-сы, трол-сы, трамваи, мотоколяски, мотоц-лы, моторол-ры.

Объектом обяз. страх-я явл. имущ-е интересы, связ. с гр. ответ-ю влад-в транс-х средств (ТС) за вред, прич-й жизни или здоровью Ф лиц, их имущ-ву либо имущ-ву юр. лиц в рез-е ДТП.

В РБ закл-ся в пис. форме сл. виды дог-ров: дог-р внутрен-го страх-ния; дог-р пограничн. страх-ния; дог-р страх-ния "Зеленая карта".

Осущ-е контроля за закл-нием возлагается на МВД, Мин.транспорта и коммуникаций и Гос. комитет пограничн. войск.

Дог. внутр-го страх-я закл. с владельцем – рез-том или нерез-том, временно наход-мся на терр-и РБ, по всем ТС. Док-т, удостов-м закл-е дог-ра внутр-го страх-ния, явл. страх-е свидет-во.

Дог. пограничного страх закл-ся с владельцем или от его имени с водителем – нерез-том, не имеющие дог-ра внутреннего страх-ния либо дог.страх "Зеленая карта". Док-т удостов-щий заключение дог-ра пограничного страх-ния, явл. страховой полис.

Дог. страх. "Зеленая карта" закл. с владельцем по ТС, зарегист-у в РБ и выезж-щему за ее пределы для исп-ния в дорожном движ-ии страны - члена сис-мы "Зеленая карта". Док-т удост-щий закл. дог-ра страх-я "Зел. карта", явл. страх-й сертификат.

Страх-м случаем явл. факт причинения вреда жизни, здоровью и (или) имущ-ву потерпевшего в период дей-я дог-ра внутр-го, либо пограничного страх-ния, либо дог-ра страх-ния "Зеленая карта". Не считаются страх-ми случаями факты причинения вреда:

жизни, здоровью и (или) имущ-ву лица вследствие умысла потерпевшего; ТСу, лицом, управлявшим данным ТСом; имущ-ву в виде наличных денег, драгоценностей, ЦБ, в рез-те ДТП не зарег-гов Гос. авто.инспекции Мин. внутренних дел; во время испол-я ТСа в спортивных соревнованиях, гонках, вследствие всякого рода военных действий.

Лимиты ответ-сти, устанавл-ся През-том РБ. Если сумма превышает устан-ные лимиты, потерпевший м. предъявить лицу, прич.вред, иск о возмещении вреда на сумму, превыш-щую указанные лимиты.

Размер страх-го взноса по дог-ру внутреннего страх-ния, закл-му с резид-том РБ, устанавл-ся дифференц-но в зав-сти от типа ТСа, его техн-х хар-тик, сроков страх-ния и страх-го риска и коррект-ся с учетом местонах-ния (местожит-ва) владельца ТСа, в зав-сти от возраста и стажа вождения страхователя – физ-го лица, а также аварийности использ-ния трансп-го ср-ва.

Размер страхового взноса устанавл-ся: 1.по дог-ру погран. страх-ния и дог-ру внутреннего страх-ния- в зав-сти от типа трансп-го ср-ва и срока его страх-ния; 2.по дог-ру страх-ния "Зел. карта" - в зав-сти от типа ТСа, стран, на тер-рию кот-х выезжает владелец ТСа (водитель), и срока страх-ния.

Физ. лица – рез-ты РБ, получившие бесплатно или на льготных усл-ях ТСа ч/з органы по труду и соц. защите или от Белгосстраха, а также инвалиды ВОВ уплач-ют взносы по дог-рам внутрен-го страх-ния в размере 50 % от устан-го взноса при усл-и личного пользования ТСом.

Если страхователь в период дей-я дог-ра внутрен-го страх-ния начал испол-ть свое ТСо в кач-ве такси или на экспрессных регулярных маршрутах либо увеличил страх-й риск по др-м причинам, он должен подать страховщику соотв-щее заявление и доплатить причитающуюся часть страх-го взноса.

 

 

33.Страх-ие фин-кред.сферы: дейст.практика и осн.напр-ия развития. Особ-тью фин рисков явл ущерб или недопол-ние прибыли в фин-кред с-ме. Фин риск – математически выраж-ая вероятность наступления ущерба, кот опир-ся на статистич данные и м/б рассчитана с высокой степенью точности. Сущ ряд ср-в(избежание,удержание, передача,снижение размера риска) и методов сниж-я степени фин рисков.Методы: диверсиф-ция, инвестир-ие, лимитир-ие, квалифицир работа по прогноз-ию и внутрифирмен планир-ию,выбору инвестицион решений;страх-ие.Кредит риск оцен-ся по 5 критериям (репутация, возможности, капитал, условия, залог) и распред-ся по 3 категориям: А(нет р-ка), В(сред риск),С(высокий).С-ма управления дан риском вкл разработку процедур, политику кредит-ния,содержание аналитич-их служб. Методы управления кред р-ком:процедуры инициирования,одобрения, контроля,оценки и анализа кредита,класс-ция и отслеживание просроч-х платежей, страх-ие.Необх-ть страх-я кредита в РБ обусл эк-ой нестаб-ю. В кредит страх-и были залиценз-ны 2 добровол вида страх-я: а) ответ-ти заемщика за непогаш-е кр-тов; б) риска непогаш-ия кр-тов. Осн направ-ми в управ-ии инфляцион риском явл: 1 расчет емкости рынка банк услуг, 2 разработка и предложение конкурент-ных новых банк продуктов, 3 поддержка репутации банка, 4 диверсиф-ция р-ков.Валют риск–опасность потерь, связ с измен-ем курса ин.валюты по отнош-ю к национал при провед-и кред-ых, вал-ых, внешнеторг оп-ций на фодовых и товар биржах.3 осн напрвления управ-я ими: 1 односторон действия одного из контрагаентов, 2 взаим договор-ть уч-ков сделки, 3 оп-ции страх комп-ий или банков. В РБ для защиты вал р-ков в ВЭД прим-ся методы: а) выбор валюты внешнеторг контракта, б) вкл-ние в котракт валют оговорки, в) рег-ние валют позиции по закл-ым контрактам, г) стах-ие р-ков коммерч банками. Страх-е вал р-ков в сфере страх дела возможно для возмещения: 1 зат-т, связ с произ-ом экспорт прод-ии, при отказе от нее зарубеж импортера, 2 убытков от неплатежа за поставлен товары и оказ услуги в случае ухудшения фиф положения, банкрот-ва ин-го партнера или вследствие политич событий в его стране, 3 убытков от изменения курса валюты платежа за период от закл-ия контракта до его исполнения. В первых двух случаях ущерб несет отеч экспортер, в 3 – экс-р и им-тер.Становой риск – р-к материал потерь, связ с измен-ем политич и эк-ой ситуации в стране, а также норматив-законодат базы и правил игры, рег-щих бизнес.

34. СТРАХОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Правовое рег-ние страх-я в РБ включает 3 уровня нормативных правовых док-ов: 1) законодат. акты РБ; 2)– положения и инструкции НБ РБ, Мин.а финансов РБ, в том числе органов гос. надзора за страх. деят-стью; – 3) локальные НПА страх. компаний.

Отн-ия в области страх-я рег-ся нормами главы 48 Гражданского кодекса РБ, Указом Президента РБ от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности, Указом Президента РБ от 25 августа 2006 г. № 534 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)», Указом Президента РБ от 10 июня 2009 г. № 302 «О фондах предупредительных (превентивных) мероприятий по отдельным видам страхования», Указом Президента РБ от 12 мая 2005 г. N 219 «О страховых взносах по договорам добровольного страх-я жизни, доп. пенсии и мед. расходов, включ-ых в затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг», Указом Президента РБ от 1 сентября 2010 г. N 450 «О лицензировании отд. видов деят-ости» и др. актов зак-ства.

Особенностью правового рег-ния отн-ий в области страх-ания явл. исп-ие значительного количества локальных НПА. Гос. органом, курирующим вопросы страх-я, явл. Министерство финансов РБ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...