Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации пресс-службам при составлении Положения об аккредитации




Во избежание произвольного нормотворчества в различных государственных учреждениях и органах местного самоуправления необходимо принять на законодательном уровне Типовые Положения об аккредитации, как неоднократно предлагалось Союзом Журналистов, а также рекомендовалось в качестве метода нормализации взаимодействия СМИ и пресс-служб по итогам проведения круглых столов и конференций по данной проблеме.

Попытка разработки общих рекомендаций пресс-службам при составлении Положений об аккредитации была предпринята еще в 1994 году теоретической конференцией «Пресс-секретарь – чиновник или журналист?» Эта конференция была организована Фондом защиты гласности и Оргкомитетом Ассоциации пресс-служб России при поддержке ряда общественных творческих и профессиональных организаций. Выработанные конференцией рекомендации, в частности, содержали следующие предложения:

1. Правила об аккредитации не должны противоречить ст. 29 Конституции РФ, которая гарантирует свободу массовой информации, а также законодательству о СМИ.

2. Общие положения документа должны определять:

а) лиц, имеющих право на аккредитацию;

б) срок, на который оформляется аккредитация;

в) виды аккредитации;

г) квотирование мест, выделенных для прессы;

д) порядок подачи заявки на аккредитацию и срок ее рассмотрения;

е) должностное лицо, принимающее решение об аккредитации.

3. Права аккредитованных журналистов.

4. Обязанности аккредитованных журналистов.

5. Основания для приостановления, лишения, отказа в аккредитации.

6. Порядок лишения и отказа в аккредитации.

Однако эти предложения так и не получили законодательного закрепления и широкого распространения. Между тем верно составленные Правила об аккредитации и строгое их соблюдение, как журналистами, так и информационными структурами организаций могут помочь избежать конфликтных ситуаций и необходимости обращения той или другой стороны с исками в суд.

 

Права и обязанности аккредитуемых журналистов

В соответствии с конституционным принципом свободы массовой информации Российское законодательство предусматривает ряд привилегий, создающих журналистам возможности свободно искать, запрашивать, получать и распространять информацию, тем самым обеспечивать аудиторию самой свежей, самой точной и самой полной информацией по всем интересующим ее общественно значимым вопросам.

Помимо тех правомочий, которые закреплены статьей 47 Закона «О СМИ», аккредитованные журналисты приобретают дополнительные права, облегчающие осуществление профессиональной деятельности. В упомянутых выше рекомендациях дан примерный перечень прав аккредитованных журналистов. К их числу отнесены возможности:

Заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях.

Присутствовать и работать во время проведения открытых мероприятий в залах заседаний или специально оборудованных помещениях пресс-службы.

Пользоваться городским телефоном для связи с редакциями и передачи оперативных сообщений.

Получать оперативную, официальную информацию.

Получать официальные документы, стенограммы заседаний, тексты заявлений, пресс-релизы и другие документы.

Знакомиться с предназначенными для публикации информационно-справочными материалами.

Получать дополнительную информацию (комментарии или разъяснения).

Посещать пресс-конференции, брифинги и иные мероприятия, предназначенные специально для прессы.

Использовать в установленном порядке материалы архива.

Пользоваться содействием пресс-служб, в проведении встреч и бесед с руководителями и сотрудниками организации, депутатами. Аккредитация журналиста при органе или организации является основанием для его работы во всех структурных подразделениях соответствующего органа или организации, если Правилами аккредитации не установлено иное.

По аккредитационному удостоверению свободно проходить в учреждение, при котором аккредитован журналист.

Обязанности журналистов определяются ст. 49 Закона «О СМИ», а также отдельными положениями, содержащимися в различных нормативных актах и касающимися в первую очередь вопросов допуска представителей СМИ к информации.

Кроме того, на аккредитованного журналиста (в связи с расширением его прав) возлагается ряд дополнительных обязанностей, предусмотренных Правилами аккредитации. В предложенных конференцией «Пресс-секретарь – чиновник или журналист?», о которой говорилось ранее, рекомендациях указывалось, что аккредитованный журналист обязан:

Соблюдать правила внутреннего распорядка работы организации.

Не вмешиваться в ход мероприятия, на котором он присутствует (если оно не специально организовано для прессы).

Соблюдать правила, которые определены для специальных, особых мероприятий.

Соблюдать порядок организации персональных встреч и бесед с руководителями и сотрудниками.

Важно, чтобы эти обязанности не вводили дополнительных ограничений прав журналистов, а касались лишь уточнений, связанных с выполнением правил внутреннего распорядка аккредитующей организации.

Изучение Положений об аккредитации, принятых в центральных и региональных органах государственной власти и местного самоуправления, показало, что во многих из них содержатся указания на виды аккредитации. Чаще всего выделяются:

• постоянная (на весь срок объявленной аккредитации для постоянно освещающих деятельность аккредитующего органа и специализирующихся на этой тематике);

• временная (ограниченная меньшим сроком для выполнения конкретного задания своих редакций по освещению работы аккредитующего органа);

• специальная (при особом режиме мероприятия).

Все это в совокупности облегчает получение необходимой информации, экономит время и повышает эффективность труда журналиста.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные требования и пункты документов по аккредитации журналистов и регулирующие их законодательные материалы?

2. Перечислите права и обязанности аккредитованных журналистов.

 


ТЕМА 5 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR-ОТДЕЛА

 

Принципы оценки эффективности деятельности PR-отдела

Методы оценки эффективности

Оценка эффективности отдельных PR-инструментов

PR-аудит

Результаты деятельности PR-отдела в организации создают информационное поле для ее развития, влияют на общественное мнение и способствуют формированию ее репутации. Одной из особенностей PR-деятельности современных компаний является сложность оценки ее результативности и эффективности, как с экономической точки зрения, так и с информационной, социальной и имиджевой.

Вопрос об оценке эффективности деятельности PR-подразделения возникает в том случае, если вложенные в PR средства кажутся несоизмеримо высокими по сравнению с результатами от проведенных PR-мероприятий. Оценка эффективности также необходима, чтобы подтвердить выбор тех или иных инструментов для реализации коммуникативной программы.

Независимо от конкретного практического контекста тема эффективности PR-мероприятий закономерно ставит вопрос о критериях ее измерения. Сегодня на рынке профессиональных PR-услуг формируются предложения по оценке эффективности коммуникативных программ и стратегий как на этапе планирования, так и на этапе осуществления и подведения итогов. Фактически появляется новое направление деятельности, связанное с осуществлением коммуникационного аудита.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...