Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные теоретические положения

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

Кафедра конструирования и технологии

электронно-вычислительных средств

 

 

Лабораторная работа №3 по основам схемотехники на тему:

 

«ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕРТИРУЮЩЕГО УСИЛИТЕЛЯ».

 

 

Выполнил студент группы СК-01 Гефнер В.В.

Проверил преподаватель Брежнева Е.О.

Курск – 2012

Содержание


1 Наименование работы, цель исследований..........................................3

2 Динамические характеристики и параметры ОУ................................4

3 Результаты исследований.....................................................................5

 

 

 

Лабораторная работа №3

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕРТИРУЮЩЕГО УСИЛИТЕЛЯ

Цель работы

Изучение особенностей работы и характеристик инвертирующего усилителя на основе ОУ.

 

Основные теоретические положения

 

Схема инвертирующего усилителя представлена на рисунке 1. Обязательными элементами этой схемы являются резисторы R1 и RОС. Они определяют усиление устройства. Резистор R2 выполняет функции компенсации дополнительной ошибки сдвига выходного напряжения операционного усилителя из-за входных токов. Он может отсутствовать. RL – нагрузка операционного усилителя. В общем случае вместо резисторов схема может содержать комплексные сопротивления.

 

Рисунок 1 – Схема инвертирующего усилителя

 

Для идеального операционного усилителя коэффициент усиления рассчитывается по формуле:

КU= - RОС/R1. (1)

В реальной схеме возникают ошибки обусловленные наличием и неравенством входных токов операционного усилителя, напряжением сдвига операционного усилителя, конечностью и зависимостью от частоты коэффициента усиления операционного усилителя.

 


3 Результаты исследований

Из предыдущих работ выяснили:

коэффициент усиления операционного усилителя равен AD648B:

Ku=1.34*106

частота среза операционного усилителя AD648B:

fср=1.108 Гц

частота единичного усиления операционного усилителя AD648B:

f1=106 Гц

максимальная скорость нарастания напряжения:

ρ=0.84*106 В/с

По условию известно:

R1=100 Ком

Ku=20

Найдём неизвестные величины:

Rоос=Ku*R1=20*100*103=2000 Ком

Rк=R1*R2/R1-R2=95.24 КОм

На основе полученных данных соберём схему инвертирующего усилителя:

Из схемы видно, что:

Uн=1.853*10-6 В

Uвых=12.06*10-6 В

Iи= -19.45*10-12 А

Iн= -19.45*10-12 А

Если из схемы исключить резистор R2, заземлив не инвертирующий вход, то из-за того что входной ток очень мал и не изменился после удаления R2 это никак не повлияет на параметры ОУ. Следовательно, использование компенсирующего резистора в данной схеме нецелесообразно.

 

Временная диаграмма напряжения на выходе:

 

Временная диаграмма напряжения на входе:

Из полученных диаграмм определим коэффициент усиления:

Ku=ΔUвых/ΔUвх=40*10-3/2*10-3=20

Реальный и расчётный коэффициенты сходятся.

Установим параметры входного сигнала Um=1В, F=100КГц и снимем временные диаграммы:

Временная диаграмма напряжения на входе:

Временная диаграмма напряжения на выходе:

Из полученных диаграмм определим коэффициент усиления:

Ku=ΔUвых/ΔUвх=5.56/2=2.78

При повышении частоты входного сигнала привело к уменьшению коэффициента усиления почти в 10 раз. Причиной этого является частотная зависимость параметров транзисторов и паразитных емкостей схемы ОУ.

Снимем логарифмическую амплитудно-частотную характеристику инвертирующего усилителя:

Из ЛАЧХ видно, что:

частота среза инвертирующего усилителя:

fср= 70*103 Гц

частота единичного усиления инвертирующего усилителя:

f1=106 Гц

ЛАЧХ по форме идентична полученной ранее ЛАЧХ ОУ,

они имеют одинаковую частоту единичного усиления. Коэффициент усиления различен из-за введения ООС.

Увеличим коэффициент усиления в 10 раз уменьшив в 10 раз R1 и снимем ЛАЧХ:

 

 

Из ЛАЧХ видно, что:

частота среза инвертирующего усилителя:

fср=7*103 Гц

частота единичного усиления инвертирующего усилителя:

f1=106 Гц

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...