Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение программы




По оказанию платной дополнительной образовательной услуги

«Занимательный английский для дошкольников»

На 2013-2014 учебный год

 

Пояснительная записка

Актуальность темы: акцентом для реализации программы «Основы английского языка» послужило запрос родителей на предоставление данной услуги и расширение знаний и представлений детей в области «Коммуникация».

Цель программы:способствовать формированию элементарных умений и навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста

Задачи программы:

Обучающие:

— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших — коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

— расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка.

Развивающие:

— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

— развитие речевой культуры;

Воспитательные:

— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

— воспитание инициативности в обучении английскому языку

Основные направления и содержание деятельности

Занятия по английскому языку рассчитаны на проведение в мини-группах (от 5 до 7 детей максимально) 2-3 раза в неделю продолжительностью занятий по 20-30 минут.

Обучение строится по принципу: «Шаг вперёд — два назад». Тематика каждого занятия определяется объективными результатами усвоения материала детьми. Это значит, что регулярно проводимый мониторинг определяет целесообразность введения новой темы. Каждой теме отводится минимум два занятия (введение, закрепление материала), плюс многократное повторение на дальнейших занятиях.

Содержание работы по основам английского языка

  1. Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение (диалогическая, монологическая речь))
  2. Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)

Самый главный аспект- игра, игровая деятельность.

Знакомство с игровым пространством проходит на двух языках. Это позволяет подготовить детей к восприятию английских слов и предложений, к выполнению правила – использовать английский язык на занятиях.

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки, считалки, скороговорки

Игры, ролевые игры, инсценировки, сказки, рассказы.

Страноведческий материал:

Изучение карт стран изучаемого языка, их символики

Обсуждение рецептов блюд национальной кухни

Проведение национальных праздников

Прочтение произведений зарубежных авторов

Формы образовательной деятельности детей

Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные
— Игры- Сезонные стихи и песни — Знакомство с картой стран изучаемого языка — Лексические диктанты — Просмотр мультфильмов на иностранном языке — Тематические досуги — Кукольные настольные спектакли — Работа в тетрадях при выполнении домашнего задания — Игры (дидактические, сюжетно-ролевые) — Тематические досуги — Открытые занятия — Праздники

Пояснительная записка

Многие отмечают, что обучение иностранному языку оказывает положительное влияние на совершенствование произносительной системы родного языка.

Общеразвивающий эффект двуязычного воспитания привёл к тому, что в программы помощи детям с недостатками развития, особенно психического и интеллектуального, начали включать обучение второму языку.

Значение изучения иностранного языка в раннем возрасте:

1. Совершенствование произносительной системы родного языка

2. Положительное влияние на психическое и общее интеллектуальное развитие

3. Повышение уверенности в себе

4. Создание базы для дальнейшего успешного освоения этого и других иностранных языков в школьном возрасте

5. Развитие коммуникабельности за счёт многочисленных искусственно создаваемых ситуаций общения.

6. Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания и воображения

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старших групп детского сада (от 5 до 7 лет). Пятилетний возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.

Цели и задачи:

1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

2.Развитие речемыслительных способностей ребёнка.

3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

4. Развитие творческой личности.

В результате обучения дети должны научиться (ожидаемые результаты):

— уметь представляться на английском языке, задавать вопросы об имени, возрасте, занятиях другого человека и отвечать на аналогичные вопросы

— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить,извиниться

— описывать картинку и поговорить о ней

— ответить на вопросы в наглядной ситуации

— рассказать о себе и своей семье

— рассказать о своих намерениях

— знать лексику по заявленным темам

— попросить есть, пить

-поздравить с днём рождения и другими праздниками

-знать несколько стихов, потешек, песен на иностранном языке

— уметь играть в игры на иностранном языке

— описать какой-нибудь из праздников, свойственных изучаемой культуре

— уметь отличать на слух данный язык и предметы принадлежащие данной культуре (сувениры, одежду, музыку и т.д.) от других

— знать названия произведений зарубежных авторов, их героев и содержание

— иметь представление об английском алфавите, хорошее восприятие визуальных опор

План работы с родителями

В своей работе я планирую важное место отвести эффективному взаимодействию с родителями. Данный вопрос требует определённой организации.

Осуществление обратной связи с родителями я планирую в виде родительских собраний, открытых занятий, тематических встреч, совместных праздников.

На встречах с родителями необходимо сообщить следующее:

— об особенностях возраста дошкольников

— о целесообразности обучения иностранному языку в раннем возрасте

— о способах и методах обучения на занятиях

— привести примеры игр

— регулярно сообщать об уровне достижений детей

— об условиях проведения занятий

Методическое обеспечение программы

1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994

2. Биболетова М.З. Добрынина Н.В. «EnjoyEnglish». – Обнинск: Титул, 1997

3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003

4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000

5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», 2000

6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994

7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003

8. Верещагина И.Н. Программа по английскому языку – М, 2002

9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997

10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997

11. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3
  2. Е.Р.Петрова, Е.А.Петрова, Н.М.Шафран. Увлекательные встречи с английским языком\\ Методическое пособие для педагогов.- М.:Просвещение, 2008.-175с.
  3. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009
  4. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 111с
  5. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 56 с.
  6. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.
  7. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. — Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. — 90с.
  8. Толстова В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4
  9. Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, Е. А. Карабутовой. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 125 с.

Календарно-тематический план по английскому языку

Месяц Декада Тема Кол-во занятий по теме
Младшие группы Старшие группы
СЕНТЯБРЬ I Диагностика  
II Здравствуй, Тедди Повторение: приветствие, знакомство  
III По дороге в Англию.Путешествие на поезде с Тедди Путешествия, поездка на поезде.  
IV Где у Тедди ушки? Внешность.Части тела  
ОКТЯБРЬ I Осень.Погода осенью  
II Облетает цветик-семицветик.Цвета Цвета  
III Овощи.Сбор урожая  
IV Тэдди заболел.У Тедди ранка Болезни и их лечение  
НОЯБРЬ I Лондон- малая Родина Тедди Лондон-столица Великобритании  
II У домика Тедди Дом, предметы мебели  
III Домашние питомцы Мой питомец  
IV День Благодарения (праздники США)  
ДЕКАБРЬ I Зима.Погода зимой  
II Одежда, предметы одежда  
III Семья  
IV Как празднуют Рождество и Новый год в Англии  
ЯНВАРЬ I    
II День рождения Тедди Мой день рождения  
III За столом. Правила этикета  
IV Время приёма пищи. Еда, блюда национальной кухни  
ФЕВРАЛЬ I Ирушки. Моя любимая игрушка Знакомство с алфавитом  
II День Святого Валентина  
III Я и мои друзья.Обобщение того, что дети могут рассказать о себе  
IV В зоопарке с Тедди: дикие животные Дикие животные: повторение и изучение нового материала  
МАРТ I Весна. Погода весной  
II В саду: цветы. День всех мам  
III В саду: фрукты  
IV Цифры. Считаем по-английски от 1 до 6 Цифры.Считаем по-английски от 1 до 12  
АПРЕЛЬ I День глупости  
II Быстрее, выше, сильнее: глаголы движения  
III Транспорт  
IV Улица.Правила уличного движения  
МАЙ I Гуляем в парке Скоро в школу  
II Скоро лето Школьный ранец- что внутри?  
III Диагностика  
IV  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...