Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Область применения программы

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Прокопьевский

аграрный колледж»

______________А.Ю. Романов

«___» _______2016 г

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности 36.02.01 Ветеринария

форма обучения: очно-заочная

 

П. Школьный

2016 г.

Программа учебной дисциплины ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности

36.02.01Ветеринария

код наименование специальности

 

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский аграрный колледж»

 

Разработчик:

Плаксина А.В., преподаватель ГПОУ СПО «Прокопьевский аграрный колледж»

 

 

Одобрена цикловой методической комиссией ветеринарных дисциплин, протокол № ____ от «____» _______2016 г _____________________

 

Рекомендована к изданию и использованию в качестве программы учебной дисциплины ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ методическим советом ГПОУ «Прокопьевский аграрный колледж»

 

Протокол № _____ от «_____» ____________2016 год

Зам. директора по учебной работе Е.А. Чередниченко

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

 

Условия реализации программы учебной 8

Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов Освоения 9

Учебной дисциплины


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария, входящей в укрупненную группу специальностей 36.00.00 ВЕТЕРИНАРИЯ и ЗООТЕХНИЯ.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Профессиональный цикл программы подготовки специалистов среднего звена в раздел ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины, шифр дисциплины ОП.03

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами;

- проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

- пользоваться микроскопической оптической техникой.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные группы микроорганизмов, их классификацию;

- значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных;

- микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования;

- правила отбора, доставки и хранения биоматериалов;

- методы стерилизации и дезинфекции;

- понятие патогенности и вирулентности;

- чувствительность микроорганизмов к антибиотикам;

- формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, формируемыми в результате освоения профессиональных модулей, а данная дисциплина способствует их формированию

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часа;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов

консультации 6 часов

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:  
лабораторные занятия 5
практические занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 30-
- Составление презентации по теме Основные группы микроорганизмов, морфология бактерий. - Составление презентации по теме Морфология актиномицетов, спирохет, микоплазм. Морфология риккетсий, грибов - Составление конспекта по теме Размножение и рост бактерий. Микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования. - Составление презентаций по теме Влияние на микроорганизмы химических, физических и биологических факторов, их использование для уничтожения микрофлоры. - Составление конспекта по теме Методы стерилизации и дезинфекции. Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам - Составление презентаций по темам Правила отбора, доставки и хранения биоматериала. Взятие кала, трубчатых костей, кишечника. - Составление конспекта по теме Патогенность и вирулентность, факторы патогенности, распространение патогенных микробов в организме. - Составление презентации по теме Формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных - Составление презентаций по теме Устойчивость вирусов. Культивирование вирусов. Патогенное действие. - Составление конспекта по теме Вирусологическое исследование. 2 2 4 4 2 4 2 4 4 2
-консультации 6
Итоговая аттестация в форме зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Изучение основ общей микробиологии      
Тема 1.1 Основы классификации и морфологии Содержание учебного материала    
    Значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных. Классификация и морфология микроорганизмов, морфология бактерий.  
Лабораторные работы    
    Техника безопасности при работе в лаборатории. Обеспечение асептических условий работы с биоматериалами.
Самостоятельная работа обучающихся  
Составление презентации по теме Основные группы микроорганизмов, морфология бактерий. Составление презентации по теме Морфология актиномицетов, спирохет, микоплазм. Морфология риккетсий, грибов.
Тема 1. 2 Физиология микроорганизмов Содержание учебного материала  
1. Химический состав микроорганизмов, обмен веществ, дыхание, выделение токсинов.    
Лабораторная работа    
  Приготовление простых питательных сред
Самостоятельная работа обучающихся  
  Составление конспекта по теме Размножение и рост бактерий. Микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования.
Тема 1.3 Экология микроорганизмов   Содержание учебного материала  
1.   Распространение микробов в природе. Микрофлора почвы, воды, воздуха, организма животного, растений и кормов  
Лабораторная работа    
Техника посева бактерий на питательных средах и их исследование
Самостоятельная работа обучающихся  
Составление презентаций по теме Влияние на микроорганизмы химических, физических и биологических факторов, их использование для уничтожения микрофлоры. Составление конспекта по теме Методы стерилизации и дезинфекции. Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам
Тема 1.4 Взятие патологического материала Содержание учебного материала  
1. Правила взятие патологического материала. Взятие крови для изготовления мазков при жизни животных и у трупов.    
Лабораторная работа    
Упаковка и пересылка патологического материала, оформление сопроводительной карточки
Самостоятельная работа обучающихся  
Составление презентаций по темам Правила отбора, доставки и хранения биоматериала. Взятие кала, трубчатых костей, кишечника.  
Раздел 2. Изучение общей эпизоотологии    
Тема 2.1 Учение об инфекции Содержание учебного материала  
Инфекция и инфекционный процесс. Сущность действия возбудителей инфекции.  
Самостоятельная работа обучающихся    
Составление конспекта по теме Патогенность и вирулентность, факторы патогенности, распространение патогенных микробов в организме. Составление презентации по теме Формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных.
Тема 2.2 Основы учения о вирусах Содержание учебного материала  
Понятие о вирусах и их отличие от других микроорганизмов  
Лабораторная работа    
Культивирование вирусов
Самостоятельная работа обучающихся  
Составление презентаций по теме Устойчивость вирусов. Культивирование вирусов. Патогенное действие. Составление конспекта по теме Вирусологическое исследование.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...