Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О Aрджуна, человек никогда не станет йогом, если он ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или спит недостаточно.




ТЕКСТ 17

Тот, кто умерен в еде, сне, труде и отдыхе, может, занимаясь йогой, избавиться от всех материальных страданий.

 

Аюрведа говорит: «На половину желудок должен быть заполнен пищей, на одну четверть водой, и на одну четверть воздухом».

 

«Если пить в начале –будет худеть, если в середине – останется таким же, если в конце – будет полнеть».

Пить можно только не раньше чем через 45 минут- 1 час после еды.

 

Употребление пищи это жертвоприношение. Ее нужно принимать в чистом состоянии.

Нельзя принимать сразу после сна. Приводит к тяжести (тамас).

Есть беспокойстве нельзя, пища перерабатываться в аму (яд).

 

Чандогья упанишад:

Пища превращается: 1/3 - экстременты,1/3 - становится плотью, 1/3 – идет в ум (питает ум). Жидкость превращается: 1/3 – в мочу, 1/3 – кровь, лимфу(жидкость в теле), 1/3 – превр.в прану.

По этому нужно в течении дня достаточно пить.

 

14) Перед тем, как почитать прасад, следует прочесть соответствующие молитвы (см. Приложение III).

 

Преданный имеющий духовного учителя должен прочитать паранама мантру своего гуру предложив этот прасад ему. Настоящий ученик не будет есть, не накормив сначала своего гуру.

 

 

15) (Умонастроение) Прасад нужно принимать с сознанием того, что это милость Кришны, и что он не отличен от Кришны. Нужно быть благодарными Господу. Он проявляется в такой форме, чтобы очистить наше сердце. Если мы будем принимать прасад в таком умонастроении, каждый обед будет приближать нас к Богу. Следует принимать прасад молча, за исключением случаев, когда это необходимо для проповеди. В это время также можно послушать лекцию или музыкальную запись.

 

16) Когда присутствуют старшие вайшнавы, мы должны терпеливо подождать, когда они начнут есть, и только тогда следует начинать есть самим (если не было других указаний).

 

Поев, следует вставать только тогда, когда все закончат есть (за исключением случаев, когда есть разрешение присутствующих старших вайшнавов).

 

16) После того, как вы уже начали принимать прасад, не следует больше ни к чему прикасаться правой рукой.

 

Чистота. Харишаури: Днем Прабхупада прилег отдохнуть у себя в комнате.Хансадута,Харикеша и я сидели в комнате слуг и обедали. Когда Прабхупада вышел, мы поклонились.Я сидел на полу и ел прасад ложкой. Сев обратно после поклона, я отложил ложку и положил руку на колено.

Прабхупада бросил на меня сердитый взгляд и сказал: «Сперва ты ешь, а потом? И изобразил ребенка, который пачкает грязными руками лицо и одежду.

Я чуть было не возразил: «Шрила Прабхупада, но ведь рука у меня не грязная. Я же ем ложкой!» Но подумав я решил промолчать. Несомненно, Прабхупада лучше понимает, что такое чистота.

Прабхупада рассмеялся. Проходя мимо нас в спальню, он покачал головой и произнес: «Все вы воспитаны как млечхи».

Вечером я взял кувшин с водой, снова не помыв руки после того как я нес тарелку Прабхупады. Прабхупада сразу заметил это и одернул меня».

 

18)Мы не должны раздавать добавку прасада, не помыв обеих рук.

 

19)Не следует принимать прасад на виду у непреданных, т.е. идя по улице. Насколько возможно, прасад следует почитать либо в уединённом месте, либо там, где принимают прасад другие преданные.

 

20) После принятия прасада:

Нити Шастра:

Тот, кто спит - станет больным и толстым.

Тот, кто сидит – станет ленивым.

Тот, кто бегает – становится мертвым.

Тот, кто ходит – здоровым.

Обязанностью семейных людей является накормить гостей.

Грихастха который не кормит гостей обречен на страдания.

«Если после совершения ягьи мы не раздаем прасад окружающим, наша жизнь обречена. Только после совершения ягьи и раздачи прасада всем, кто от вас зависит: детям, брахманам и старикам, — вы можете поесть сами. Однако тот, кто готовит только для себя самого или своей семьи обречен вместе со всеми, кого он кормит.

После смерти он попадет в ад, известный как Кримибходжана. («Ш. Б.», 5.26.28, комментарий).

 

Это подтверждает также Шрила Бхактивинода Тхакур: «Перед тем, как принять прасад, вы должны раздать его лучшую часть», (Шри Чайтанйа Шикшамрита)

 

«Он (грихастха) должен снабжать всем необходимым для жизни даже собак и низших жи­вотных... Каким бы имуществом ни владел грихастха, он должен делить все поровну между всеми живыми существами без всяких различий. При этом лучшим процессом является раздача праса­да». («Шримад Бхагаватам», 7.14, вступление).

 

 

Ш.П: «Если у вас какие-то проблемы, съешьте прасада помолитесь Божеству и 98% всех ваших проблем уйдут».

Зачетное занятие по утру.

Обзор пройденного материала.

*расскажите как начинать выступление и как заканчивать перед выступлениями слушателей.

*в случае большой аудитории слушателей.

Сдавать мы будем группами. Мы заранее поделили утро на части. Вы можете помогать друг другу, выходя в окончании выступления и дополняя сказанное. Так мы получим достаточно полную картину пройденного материала.

*в случае небольшой аудитории слушателей можно подготовить билеты и дать вытянуть каждому слушателю. Другие могут дополнять его выступление. Это плюсы для зачета.

*проведите зачетное занятие. Время на выступление по каждой теме – максимум 5 минут, плюс 1 минута дополнений.

Вывод: День вайшнава: утро – Богу, день – людям, вечер – близким, ночь – себе. Мы начали свое изучение научной основы сознания Кришны с времени. Время – это проявление Бога в этом мире. Его воля проявляется посредством времени. Подчиняться естественным ритмам времени – значит подчиняться воле Бога.

Далее мы переходим к нашему дню.

В течении дня мы проводим различные мероприятия в служении Кришне.

Менеджмент и планирование времени.

Чей я слуга? Слуга слуги слуги.

Наш день состоит из различных мероприятий и мы будем учиться этим мероприятиям в гуне благости.

17.02.

1.14.00

Идеально:

Подготовка ко сну.

пробуждение.

Омовение.

Одежда. Внешний вид.

Вход в храмовую комнату.

Поклоны.

Обращение к священным предметам.

Служба. Стандарты киртана.

Поведение в храмовой. Танцы, как сидеть.

Джапа.

Принятие прасада.

 


1 Пуджари, ответственные за пробуждение Божеств, должны вста­вать еще раньше и очищать себя. Прибегать в храм в последнюю минуту до пробуждения Господа не очень-то способствует настроению служения.

* В силу некоторых причин человек может не принимать омовения после опорожнения (стула). Такими причинами может быть наличие только холодной воды и, как результат омовения, будет болезнь (особенно зимой) либо человек может быть в поездке без необхо­димых сооружений для омовения. В этих случаях необходимо, нас­колько это возможно, следовать правилам шаучи и выполнять мана­сика-мантру.

* Одежда хари-нама (или одежда с начертанным на ней святым именем) ограничена для носки только внутри храма, алтарной или для джапы, ягьи или хари-нама-санкиртаны. Преданный не должен использовать стихи с одежды хари-нама, если они испорчены в процессе изготовления. Хотя нет запрета ношения верхней одежды с изображением Божеств или вайшнавов, такие преданные должны выражать почтение этой одежде, не надевая ее в нечистых местах, к примеру, в туалете.

 

* В храме преданным не следует одевать кричащих рубашек, свитеров или курток с бессмысленными надписями или картинками, так как они будут беспокоить настроение преданного служения. Также, насколько это возможно, вайшнавам надо воздерживаться от ноше­ния внутри храма брюк и западной одежды. Шапочка, предохраняющая голову от холода в храме, должна быть скромной, а не яркой или отвлекающей внимание. Вне храма мы вольны носить любую одежду, не мешающую нашему служению. Но мы должны заботиться, чтобы выглядеть, как леди и джентльмены, т.е. аккуратными и опрятными. В любом случае, Шрила Прабхупада подчеркивал важность ношения тилаки вайшнава. Мы должны приучать себя везде прояв­ляться в качестве вайшнавов.

* Шрила Прабхупада советовал преданным в Нью-Йорке стараться не рассыпать даже крошки гопи-чанданы, пока они разминали ее в ладонях: ”Берегите ее. Это сокровище”,

 

* Согласно традициям Бенгали, Вы не должны держать свой упавита шнур в рук или обернутым вокруг большого пальца при проведении ачаманы, т.к. Вы можете коснуться его губами.

* Гаудийа вайшнавас в общем проводит ачаману перед духовной деятельностью, как это описано выше. В частных случаях проводится ачамана после упомянутой телесной деятельности, а также для тех, кто занят укороченной духовной деятельностью. Преданным, занятым поклонением Божеству, следует знать эти правила для соблюдения принципов чистоты.

 

 


[i] Шикшаштака 2

[ii] "Нектар Прабхупады"

[iii] Услышано Бхакти Викашей Свами, присутствовавшим на том киртане

[iv] Из комментариев Вишванатхи Чакраварти и Дживы Госвами на ШБ 10.33.8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...