Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 4 (2 часа)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Тематика рефератов

1. Процесс обучения как целостная система.

2. Закономерности учебной деятельности на современном этапе.

3. Традиционные и нетрадиционные методы обучения.

4. Формы организации учебного процесса в различных образовательных системах.

5. Методические приемы и условия формирования компетентностей.

6. Педагогическая технология «мозгового штурма» на уроках физики. (Ерохина)

7. Развитие абстрактного и логического мышления учащихся на основе работы с физическими понятиями.

8. Исследовательско-экспериментальная деятельность учащихся основной школы по физике.

9. Профессионально значимые компетентности педагога в условиях функционирования рынка образовательных услуг.

10. Модульно-блочные образовательные технологии в образовании.

11. «Метод проектов» как образовательная технология.

12. Исследование как способ формирования универсальных учебных действий учащихся.

13. Педагогическое проектирование образовательного модуля развивающего типа на основе технологического подхода.

14. Педагогическое проектирование модели собственной педагогической деятельности с системой диагностирования результатов.

15. Конструкторско-технологическая деятельность учителя в разработке и обоснование применения ИКТ в процессе обучения по физике.

 

Темы контрольных работ

№ 1.

1. Проблемное обучение физике.

2. Коллективные технология обучения физике. Дискуссии.

№ 2.

1. Использование метода проектов в обучении физике.

3. Теория решения изобретательских задач – ТРИЗ.

№ 3.

1. Информационно-коммуникационные технологии.

2. Интерактивные и мультимедийные технологии обучения.

№ 4.

1. Игровые технологии обучения физике.

2. Примеры использования ИТ на уроках физики.

№ 5.

1. Программированное обучение, его принципы, достоинства, недостатки. Виды обучающих программ.

2. Профильное обучение в старшей школе и реализуемые образовательные технологии

№ 6.

1. Профессионально-ориентированные технологии: кейс-стади, деловые и ролевые игры

2. Технология проведения учебных дискуссий. Разновидности групповых дискуссий и их место в учебном процессе (мозговой штурм, круглый стол).

№ 7.

1. Методика эвристической беседы

2. Деловая игра по моделированию учебного занятия как пространства саморазвития

№ 8.

1. Технология создания «Портфолио».

2. Нетрадиционные технологии обучения.

№ 9.

1. Технология уровневой дифференциации.

2. Технология «Полного усвоения знаний».

№ 10.

1. Проблемы дидактического взаимодействия педагога и обучающихся в процессе модульного обучения.

2. Ретроспективный анализ образовательных технологий в учебном процессе

№ 11.

1. Технология обучения на основе опорных конспектов

2. Создание здоровьесберегающей среды на уроках физики

№ 12.

1. Технология критического мышления при работе с текстом учебника.

2. Технология концентрированного обучения

 

Правила оформления контрольных работ и рефератов представлены в п. 11 Иные сведения.

 

Планы практических/семинарских занятий

Тема 1. Общая характеристика образовательных технологий

Практическое занятие № 1 (2 часа)

Теоретические вопросы:

1. Объясните, как вы понимаете понятие «педагогическая технология».

2. Перечислите и обоснуйте признаки педагогической технологии (эффективность, экономичность, воспроизводимость, и др.).

3. Раскройте содержание педагогической технологии как совокупности педагогических знаний, умений и приемов реализации педагогической деятельности

Практические задания

1. Прокомментируйте многообразие определений педагогических технологий.

2. Проиллюстрируйте признаки педагогической технологии на конкретной технологии. Приведите примеры инновационных педагогических технологий, докажите их инновационность.

3.Продолжите предложения:

a) Причиной появления педагогических технологий является…

b) Существует множество трактовок понятия «педагогическая технология» потому что…

c) Сложности реализации технологического подхода связаны с…

d) Понятия «педагогическая технология» и «педагогическое мастерство» связаны, так как…

Практическое занятие № 2 (2 часа)

Теоретические вопросы:

1. Изобразите модель педагогической системы. Назовите основные противоречия функционирования и развития педагогической системы в процесс внедрения новых педагогических технологий.

2. Объясните, как вы понимаете требование «диагностичности цели».

3. Назовите основные достоинства и недостатки «традиционных» форм и методов организации урока.

Практические задания

1. Схематично изобразите структуру педагогической технологии

2. Проведите анализ традиционного и технологического подходов в образовании, критериями для сравнения могут служить структурные компоненты процесса обучения (цель, содержание обучения, формы, методы, средства, функции учителя, результат обучения). По итогам такого анализа заполните таблицу:

Критерии сравнения Традиционный подход Технологический подход
       

3. Выступление с рефератами по темам 1-5 (см. пункт 3.3.1)

Практическое занятие № 3 (2 часа)

Доклад с электронной презентацией на тему «Отношение к технологизации обучения у сторонников свободного воспитания (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов)». Провести анализ основных теоретических позиций и отношения к технологизации обучения у сторонников свободного воспитания

Тема 2. Современные технологии обучения физике

Практическое занятие № 4 (2 часа)

Теоретические вопросы:

1. Технологии реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов как основа внедрения ФГОС.

2. Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)

Практические задания:

1. Проведите сравнительный анализ многообразия моделей личностно – ориентированного обучения:

· Модель, основанная на принципе субъектности, автор - И.С.Якиманская.

· Позиционно-дидактическая модель В.В.Серикова,

· проективная модель личностно-ориентированного обучения Н.А.Алексеева.

· Культурологическая модель Е.В.Бондаревской.

2. Проанализируйте связь личностного и деятельностного подходов в личностно ориентированном обучении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...