Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 42. VI. предл. со сложи. доп. — 2, 5; предл. со сложным подл. — 1,3,4




Урок 43. I. 1. anaemia; 2. a cardiologist; 3. aetiology; 4. pathogenesis; 5. peritonitis; 6, hypothermia; 7. malaise; 8. fibrillation; 9. leucocytosis

II. 1—6; 2—a; 3—6

Урок 44.1. 1.1; 2. called in; 3. Prfesent Part.; 4. функцию обет.; 5. страдая от сильной боли, я вызвал врача; (я вызвал; я страдал); 6. мой друг страдал, а я вызвал

II. 1. the abdominal incision having been made and the stomach opened; 2. there being profuse external haemorrhage; 3. the digestion being considerably impaired

III. опущено being

IV. 1. being admitted — Part. Ind. Pass., examined — Past Ind. Act.; 2. having been hospitalized — Part. Perf. Pass., was controlled — Past Ind. Pass.; 3. having increased — Part. Pert. Act., asked — Past Ind. Act.

V. 1. the highest incidence of the disease being between 46 and 50 years; 2. four having died of other pathologic conditions; 3. one having died of a gastro-intestinal bleeding

Урок 45. II. 1. preventive; 2. to be established; 3. to be due to; 4. to spread to; 5. to have elevated; 6. changes

Урок 46. II. 1. which; 2. that; 3. that; 4. whom

III. 1—d; 2—a; 3—c; 4—b

Урок 47. VI. 1—6; 2—в; 3—б; 4—a

Урок 48.1. 1, 3, — if = если; 2. if = ли

VI. 1. Нужно, чтобы группа крови была определена до того, как больному сделают переливание. 2. Врач предложил, чтобы электрокардиограмма была повторена 3. Он выглядел уставшим (так, как будто бы устал). 4. Маловероят­но, чтобы уровень гемоглобина повысился в течение болезни. 5. Лучше опери­ровать немедленно, чтобы не произошел разрыв аппендикса. 6. Врач настаи­вал, чтобы химиотерапия была прекращена. 7. Мне хотелось бы, чтобы дан­ные лабораторных анализов были лучше.


Во всех предложениях употреблено сослагательное наклонение, так как в предл. 1, 4 имеются неопределенно-личные обороты (it is necessary, it is likely), во 2, 6 — глаголы to suggest, to insist; в 3 — союз as if, в 5 — союз lest, в 7 — глагол wish

Урок 49. IV. 2; 4; 5

Урок 51. Ш. 1. since предлог "с"; 2. for—союз "так как"; "поскольку"; 3 since

союз "так как", "поскольку"; 4. after — предлог "после"; 5. before — предлог "перед", "до"; 6. after — союз "после того как"; 7. for — предлог "для"; 8. before

союз "до того как". В отличие от предлога, после союза стоит подлеж. и сказ, (т. е. самостоятельное предл.). Предлог не ставится перед подлеж.


КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ПРАВИЛАМ ЧТЕНИЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Правила чтения

Урок 1,1.[4]

1. а) Слог, заканчивающийся гласном буквой, называется открытым: my, no, те, be.

б) Слог, заканчивающийся согласном буквой, называется закрытым: met, not, map, pin.

2. Слогоделение в английских словах начинается с последней гласной (согласная во внимание не принимается): la-te, la-ter. Последняя гласная вместе с предшествующей согласной образует слог. Если буква е стоит в конце слова, и помимо нее в слове есть другие гласные, то буква е образует графически открытый слог. В графически открытом слоге буква е не читается. Таким образом, в словах late, later — по два слога.

Примечание. Буква 1 образует отдельный слог с предшествующей согласной, поэтому в слове table слоговая граница проходит перед b: ta-ble.

При удвоении согласных слоговая граница проходит между ними: lat-ter

3. Ударение (') в двусложных словах падает на второй слог от конца: 'la-ter. Знак (') ставится перед ударным слогом.

Урок I, II

1. а) В открытом (I) ударном слоге гласные имеют алфавитное чтение.

Примечание. Любая гласная в безударном слоге читается [a], [i] или

вообще не читается: method ['meOsdj, begin fbi'Qin], hostel ['hasti],

б) В закрытом (II) ударном слоге гласная читается кратко: а [а&], о [э], и [л], е [е], i [i], у [i],

2. а) Третий (ударный) тип слога всегда закрывается буквой г (за ней может следовать любая согласная). Буква г сама не читается, а удлиняет слог. Поэтому гласные в этом слоге долгие: ar [cu]; or [о:]; иг, er, ir,.yr [э:].

б) Гласные в IV типе слога читаются: а 4- re [еэ]; о + ге [о:], [зэ]; u+re [jus]; е + re [is]; i + re [aia]; у + re [aia].

Неударный слог re читается как нейтральный звук [э], а чтение гласных в ударном слоге иногда совпадает с чтением гласных в I типе слога.

Сравните I и IV типы: I — cube [kjurb] — IV—cure [kjua],

Примечания: 1. Если в IV типе слога после -ге (г + гл.) есть другие произносимые буквы, то буква г произносится: parent ['рсэгэги] родитель.

2. В буквосочетаниях er, ar, or, ir, ur гласные также читаются нейтрально, а предшествующая гласная звучит как в IV типе:

cha-ir [t/сз] стул; кафедра; he-ar [his] слышать; be-er [bis] пиво; do-or [da:] дверь,

3. Те же буквосочетания (er, or, ir, ar, ur), если после них стоит согласная или целый слог, читаются как в III типе слога, т. е. [ос], [э:]:

heart [hott] сердце; earth [э:в] земля; early ['a:li] рано.

Урок 1, IV

В многосложных словах ударение чаще падает на третий от конца слог, при этом гласная в ударном слоге читается как в закрытом слоге, даже если этот слог открытый: family ['fasmili] семья.

Словообразование

Урок 2, IV

В английском языке новые слова образуются следующими способами:

1. Словосложением, например: head [hed] голова + ache [eik] боль = headache головная боль.

Ударение в сложных словах ставится на первом элементе, например: headache ['hedeik],

2. Аффиксацией, т. е. при помощи суффиксов и приставок. Суффиксы -er, -or образуют существительные, обозначающие действующее лицо или профессию: to found [faund] основывать — founder ['faunda] основатель.

Приставка -re обозначает повторенность действия: rewrite ['ri'rait] переписать; обратное действие: to act действовать — to react [ri:'sekt] воздействовать. Ударение на суффиксы и приставки обычно н е падает; founder ['faunda],

3. Конверсией (совпадение форм многих слов, относящихся к разным частям речи): to v/огкработать—the v/откработа) to help помогать — the help помощь.

4. Существительное, стоящее перед другим существительным, может выполнять роль определения и переводится на русский язык прилагательным или существительным в родительном падеже: Institute library институтская библиотека или библиотека института.

Основные суффиксы

Суффиксы существительных: -age, -апсе(-епсе), -апсу(-сп су), -ег(- or), -ian, -ing, -ion, - (i)ty, -ist, -ment, -ness, -th, -иге, -у.

Суффиксы прилагательных: -able (-ibie), -al, -ant (-eni), -ar, -ary (-ory, - ery), -ful, -ian, -ic (al), -ing, -ish, -ivc, -less, -ous, -y.


Суффиксы числительных: -th, -teen, -ty.

Суффиксы наречий: -ly.

Суффиксы глаголов: -ate, -ize (-ise), -у, -en, -fy.

Основные приставки

a-, -ab, be-, corn-, con-, de-, dis-, ex-, И-, im-, in-, infer, intra-, lr-, over-, per-, pro-, re-, sub-, un-.

Фразовое ударение

Урок 2, V

1. В английском предложении под ударением стоят обычно знаменательные слова: существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения. Неударными обычно бывают служебные слова: артикли, предлоги, союзы, вспомогательные глаголы, личные и притяжательные местоимения.

2. Понятие о смысловой группе. Предложения обычно делятся на смысловые группы, в которых невозможно отделить одно слово on другого, не нарушая смысла. Смысловые группы отделяются друг от друга паузой (!), например:

My 'brother and 'sister | 'want to 'study | at the 'Medical 'Institute. || Мой брат и сестра | хотят учиться в медицинском институте. ||


КРАТКИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...