Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание контрольной работы.

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов дневной и заочной форм обучения направления

6.070104 «Морской и речной транспорт» специальности

«Эксплуатация судовых энергетических установок»

 

 

 
Керчь, 2010

 

Автор: Зарецкая А.К., ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ.

 

Рецензент: Чуб О.П., ст. преподаватель кафедры СЭУ КГМТУ.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры СЭУ КГМТУ,

протокол № 2 от 27.09.2010г.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,

протокол № 1 от 20.10.2010 г.

 

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,

протокол № 1 от 15.12.2010 г.

 

© Керченский государственный морской технологический университет

Указания по выполнению контрольной работы.

 

Общие положения.

Дисциплина «Технология использования топлива, масла и воды» является дисциплиной, изучающей:

¾ классификацию топлив, топливоподготовку, присадки, применяемые к топливам

¾ классификацию моторных масел, масел вспомогательных механизмов, браковочные показатели моторных масел и вспомогательных механизмов;

¾ докотловая обработка воды, режимы внутри котловой обработки воды, присадки к охлаждающей воде ДВС, обработка льяльной и сточной воды.

Изучение курса «Технология использования топлива, масла и воды» основывается на следующих формах учебного процесса: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа, выполнение контрольной работы. В контрольной работе студент на основе изучения материала курса должен раскрыть содержание вопросов контрольной работы. Дополнительная литература подбирается студентом самостоятельно.

 

Оформление контрольной работы.

Объем контрольно работы должен составлять 12 страниц школьной тетради или 3-10 листов компьютерного набора на формате А-4. Работа должна содержать номер варианта, список вопросов контрольной работы, список использованной литературы. Номер варианта выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Страницы должны быть пронумерованы, список литературы приводится в конце работы. Если работа выполнена в соответствии с требованиями, правильно оформлена, вопросы раскрыты, то она подлежит защите. В противном случае работа должна быть переписана с учетом замечаний рецензента. Студенты, не предъявившие письменных работ, к сдаче зачета не допускаются.

 

Задание контрольной работы.

1. Показатели качества воды. Общая жесткость, солесодержание, водородный показатель, удельная электропроводность.

2. Докотловая обработка воды. Очистка конденсата от масла и механических примесей.

3. Докотловая обработка воды. Удаление кислорода из питательной воды.

4. Докотловая обработка воды. Умягчение питательной воды.

5. Докотловая обработка воды. Магнитная обработка.

6. Докотловая обработка воды. Ультразвуковой метод.

7. Нормы качества питательной воды.

8. Водные режимы судовых паровых котлов. Фосфатно-щелочной режим.

9. Водные режимы судовых паровых котлов. Фосфатно-нитратный воднохимический режим.

10. Водные режимы судовых паровых котлов. Фосфатный режим.

11. Нормы качества котловой воды при различных режимах обработки.

12. Особенности коррозии металлобарабанных и утилизационных котлов. Общие сведения о коррозии.

13. Электрохимическая коррозия паровых котлов.

14. Газовая коррозия паровых котлов.

15. Кислородная коррозия паровых котлов.

16. Щелочная коррозия паровых котлов.

17. Подшламовая коррозия паровых котлов.

18. Пароводяная коррозия паровых котлов.

19. Коррозия поверхностей нагрева со стороны газового тракта. Высокотемпературная коррозия.

20. Низкотемпературная коррозия паровых котлов.

21. Коррозия вспомогательных котлов.

22. Коррозия утилизационных котлов.

23. Продувка паровых котлов.

24. Организация водоконтроля.

25. Назначение и классификация водоопреснительных установок.

26. Типы водоопреснительных установок.

27. Обработка воды в опреснителях высокого давления.

28. Обработка воды в опреснителях среднего давления.

29. Обработка воды в вакуумных опреснителях.

30. Требования к дистилляту.

31. Технология обработки воды в дизелях. Назначение и эксплуатация системы охлаждения.

32. Присадки для обеспечения и поддержания водных режимов ДВС (антикоррозионные масла).

33. Присадки для обеспечения и поддержания водных режимов ДВС (нитритно-боратные присадки).

34. Присадки для обеспечения и поддержания водных режимов ДВС (хроматные присадки).

35. Физическая сущность и причины кавитационных повреждений.

36. Меры по защите дизелей от кавитационных разрушений.

37. Характеристика нефтесодержащих вод и метолы их очистки.

38. Основные требования к судовым техническим средствам очистки нефтесодержащих вод.

39. Технологи очистки льяльных вод.

40. Характеристика сточных вод и методы их обработки.

41. Методы обеззараживания сточных вод.

42. Методы и способы очистки сточных вод.

43. Очистка сточных вод активным илом.

44. Конструкция оборудования по обработке сточных вод.

45. Показатели качества сточных вод.

46. Получение топлива из нефти.

47. Показатели качества топлива (фракционный состав топлива, температура вспышки, температура воспламенения и самовоспламенения, цетановое число).

48. Показатели качества топлива (плотность топлива, вязкость, температура помутнения и застывания, механические примеси).

49. Показатели качества топлива (содержание алюмосиликатов, содержание воды, содержание кокса и асфальтенов, зольность, соли натрия и окислы ванадия).

50. Показатели качества топлива (содержание серы, факические смолы, кислотность, теплота сгорания, водорастворимые кислоты и щелочи).

51. Классификация топлива.

52. Водотопливные эмульсии.

53. Типовая система обработки топлива на судне.

54. Гомогенизация топлива.

55. Способы обработки топлива.

56. Прием топлива на судно.

57. Основы нормирования и организация контроля расхода топлива на судах.

58. Функции масел. Характеристики масел.

59. Показатели качества масел.

60. Классификация моторных масел.

61. Браковочные показатели моторных масел.

62. Изменение свойств масел в процессе работы и пути их сохранения.

63. Отбор проб моторных масел из циркуляционной системы смазки. Контроль качества масел в эксплуатации.

64. Масла для систем судовых гидроприводов.

65. Трансмиссионное масло.

66. Масла для воздушных компрессоров, для холодильных машин.

67. Турбинные масла.

68. Индустриальные масла.

69. Показатели предельного состояния масел вспомогательных механизмов, периодичность смены масел.

70. Лаборатория контроля качества масел Скампт – 1. Лаборатория контроля качества воды Склав – 1, лаборатория фирмы «Юнитор».

71. При фосфатно-нитратном водном режиме работы котла определить количество вводимого 10% - ого раствора тринатрийфосфата в условиях эксплуатации, если фактическое фосфатное число равно 5 мг/дм3. Общая жесткость питательной воды Ж=0,25мг-экв/дм3, фактическая паропроизводительность котла равна 2,5 т/ч, водяной объем парового котла V = 3 м3.

72. При фосфатно-нитратном водном режиме работы котла определить количество вводимого 20% - ого раствора тринатрийфосфата при полной смене воды в котле. Общая жесткость питательной воды Ж = 0,3 мг-экв/дм3, водяной объем котла V = 2 м3.

73. Определить количество 2% - ого нитратного натрия, которое необходимо ввести в котел, чтобы довести нитратное число до нормы, если щелочное число равно 160 мг/дм3. Фактические нитратное число котловой воды Нк = 30 мг/дм3, количество воды в котле 5 т.

74. Определить количество 5% - ого нитрата натрия, которое необходимо ввести в котел, чтобы довести нитратное число до нормы, при первоначальном вводе в котел. Объем V = 2 м3. Щелочное число равно 200мг/дм3.

75. Содержание хлоридов в котловой воде Скв = 300 мг/дм3. Содержание хлоридов в питательной воде Спв = 2 мг/дм3. Паропроизводительность котла 48 т/сутки. Жпв = 0,02 мг-экв/дм3. Определить количество выдуваемой воды, размер продувки.

76. При фосфатном режиме содержание хлоридов в питательной воде [Cl-]пв = 2 мг/дм3, котловой воды [Cl-]кв = 500 мг/дм3. Паропроизводительность котла Дпв = 1,6 т/ч. Определить суточный расход тринатрийфосфата.

77. Паровой котел вместимостью 10 т заполнен водой, некарбонатная жесткость Жн = 2 мг-экв/дм3, давление пара 1,5 МПа. Определить расход противонакипина МФ.

78. Водосодержание котла 5 т, фактическое щелочное число Щк = 120, остаточная жесткость Жост = 0,8 мг-экв/дм3. Определить расход противонакипина МФ, рабочее давление в котле 1,5 МПа.

79. Для проведения анализа котловой воды взята проба воды V = 100 мл. На определение остаточной жесткости израсходовано 1,5 мл 0,1 н раствора трилона Б. На определение щелочного числа израсходовано 2 мл 0,1 н раствора Н24. Объем котла 2 т, давление пара 1,5 МПа. Определить расход противонакипина МФ.

80. В судовых условиях используют мазут Ф-5, плотность которого при 25°C составляет r25 = 0,9528, Wр = 1. Определить низшую теплоту сгорания.

81. Определить кинематическую вязкость топлива, если время истечения 200 мл топлива составило 260 сек — при температуре 50°C из вискозиметра типа ВУ+, а время истечения такого же объема дистиллированной воды при 20°C составило 52 сек.

82. Определить температуру подогрева топлива перед ТНВД дизеля, если вязкость топлива перед впрыском должна составлять 16 мм2/с (сСт) и давление …….. 75 МПа.

83. Определить марку зарубежного топлива JE, соответствующего по вязкости топочному мазуту 40.

84. Имеется два масла, щелочность которых соответственно равна 10 и 25 мг КОН г/масла. Требуется получить масло, щелочность которого равна 16 мг КОН г/масла.

85. Имеется два масла, вязкость (n) которых соответственно равна 20 и 10 мм2/с. Требуется получить масло, вязкость которого равна 14,5 мм2/с.

86. Найти индекс вязкости масла, имеющего следующие показатели: вязкость кинематическая при100°C — 11,5 сСт; вязкость кинематическая при 40°C — 114,4 сСт.

 


 

Варианты индивидуальных заданий для выполнения контрольной работы

 

 

Предпоследняя цифра зачётной книжки Последняя цифра номера зачётной книжки Номера заданий
                   
  1, 12, 46, 58, 71 2, 13, 47, 59, 72 3, 14, 48, 60, 73 4, 15, 49, 61, 74 5, 16, 50, 62, 75 6, 17, 51, 63, 76 7, 18, 52, 64, 77 8, 19, 53, 65, 78 9, 20, 54, 66, 79 10, 21, 55, 67, 80
  11, 22, 56, 68, 81 23, 26, 57, 69, 82 1, 24, 46, 70, 83 2, 25, 47, 58, 84 3, 27, 48, 59, 85 4, 28, 49, 60, 86 5, 29, 50, 61, 78 6, 30, 51, 62, 77 7, 31, 52, 63, 76 8, 32, 53, 64, 75
  9, 33, 54, 65, 74 10, 34, 55, 66, 73 11, 35, 56, 67, 72 1, 36, 57, 68, 71 2, 37, 46, 69, 80 3, 38, 47, 70, 86 4, 39, 48, 70, 85 5, 40, 49, 69, 84 6, 41, 50, 68, 83 7, 42, 51, 67, 82
  8, 43, 52, 66, 81 9, 44, 53, 65, 80 10, 45, 54, 64, 79 11, 25, 55, 63, 78 12, 26, 56, 62, 71 13, 27, 57, 61, 72 14, 28, 46, 58, 73 15, 29, 47, 59, 74 16, 30, 46, 58, 75 17, 31, 47, 59, 76
  18, 32, 48, 60, 77 19, 33, 49, 61, 78 20, 34, 50, 62, 79 21, 35, 51, 63, 80 22, 36, 52, 64, 81 23, 37, 53, 65, 82 24, 38, 54, 66, 83 25, 39, 55, 67, 84 26, 40, 56, 68, 85 27, 41, 57, 69, 86
  1, 42, 46, 58, 81 2, 43, 47, 59, 82 3, 44, 48, 60, 83 4, 45, 49, 61, 84 5, 25, 50, 62, 85 6, 26, 51, 63, 86 7, 27, 52, 64, 71 8, 28, 53, 65, 72 9, 29, 54, 66, 73 10, 30, 55, 67, 74
  11, 31, 56, 68, 75 12, 32, 57, 69, 76 13, 33, 46, 70, 77 14, 34, 47, 58, 78 15, 35, 48, 59, 79 16, 36, 49, 60, 80 1, 37, 50, 61, 81 18, 38, 51, 62, 82 19, 39, 52, 63, 83 20, 40, 53, 64, 84
  21, 41, 54, 65, 85 22, 42, 55, 66, 86 23, 43, 56, 67, 78 24, 44, 57, 68, 79 23, 45, 57, 69, 80 1, 25, 46, 70, 81 2, 26, 47, 58, 82 3, 27, 48, 59, 83 4, 28, 49, 60, 84 5, 29, 50, 61, 85
  6, 30, 51, 62, 86 7, 31, 52, 63, 71 8, 32, 53, 64, 72 9, 33, 54, 65, 73 10, 34, 55, 66, 74 11, 35, 56, 67, 75 12, 36, 57, 68, 76 13, 37, 46, 69, 77 14, 38, 47, 70, 78 15, 39, 48, 65, 79
  16, 40, 49, 64, 80 17, 41, 50, 63, 81 18, 42, 51, 62, 82 19, 43, 52, 64, 83 20, 44, 53, 60, 84 21, 453, 54, 59, 85 22, 42, 55, 58, 86 23, 32, 56, 66, 79 24, 39, 57, 67, 75 1, 28, 52, 68, 84

 


Литература

 

1. Кошелев И.Ф., Пимошенко А.П., Попов Г.А., Тарасов В.Л. Справочник судового механика по теплотехнике – Л.; Судостроение, 1987, - 480 с.

2. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы – Л.; Судостроение, 1988, - 296 с.

3. Пушкин Н.И., Волков Д.И. Судовые парогенераторы – Л.; Судостроение, 1977, - 519 с.

4. Эйтвид Л.В. Водоподготовка на судах промыслового флота – К.; ВИПК, 1986, - 38 с.

5. Сурин С.М. Основы обработки воды на морских судах – О.; ОГМА, 2001, - 61 с.

6. Ермошкин Н.Г., Калугин В.Н., Корнилов Э.В., Кулешов И.Н. Судовые установки очистки сточных вод. – О.; Феникс, 2044, - 55 с.

7. Ермошкин Н.Г., Калугин В.Н., Корнилов Э.В., Кулешов И.Н. Судовые установки очистки нефтесодержащих вод. – О.; Феникс, 2044, - 41 с.

8. Возницкий И.В. Практические рекомендации по смазке судовых дизелей – С-Петербург; Моркнига, 2007, - 128 с.

9. Возницкий И.В. Практика использования морских топлив на судах – С-Петербург; Моркнига, 2006, - 123 с.

10. Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Е.В., Васильев Т.Л.– М.; Транслит, 2007, - 494 с.

11. Ильин А.К., Иконников-Ципулин Е.С. Практикум по паровым котлам промысловых судов – М.; Пищевая промышленность, 1978, - 197 с.

12. Козлов В. Контроль качества горюче-смазочных материалов и воды на промысловых судах – Южно-Сахалинск, 1970, - 141 с.

13. «Югрыба» Материалы горюче-смазочные, Справочные данные, 233.14-06-95, Севастополь; Югрыбтехцентр, 1995, - 261 с.

 

 

© Зарецкая Анна Константиновна

 

Технология использования топлива, масла и воды

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов дневной и заочной форм обучения направления

6.070104 «Морской и речной транспорт» специальности

«Эксплуатация судовых энергетических установок»

 

 

Тираж_________экз. Подписано к печати______________

Заказ №__________. Объем 0,34 п.л.

Изд-во «Керченский государственный морской технологический университет»

98309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...