Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предполагаемые результаты.

Кружок дополнительного образования

«Пластик-шоу» для детей 5 – 7 лет

(спортивно – оздоровительное направление)

 

Авторы:

Фадеева Елена Александровна - старший воспитатель,

Бюджетное дошкольное учреждение Сокольского муниципального района

«Детский сад № 24»;

Привалова Елена Александровна - инструктор по физической культуре,

Бюджетное дошкольное учреждение Сокольского муниципального района

«Детский сад № 5»

 

 

2014 год.

 

Содержание

1. Актуальность ………….……….……………………………………………..1

2. Новизна ………………………………………..…….………………………..1

3. Особенности программы……………………………………………………..2

4. Цель, задачи…………………………………..………………….……………3

5. Организация кружка……………………………..…………………….…..…3

6. Принципы планирования……………………………………………………..4

7. Тематическое планирование ………..………………………….……………4

8. Предполагаемый результат……………………………………………….…..5

9. Методика проведения занятий……………………………………………….5

10. Материально-техническое обеспечение ……………………………………7

11. Методическое обеспечение………………………………………….……….7

12. Приложение

 

Актуальность.

Дошкольный возраст в разви­тии ребенка — период, когда за­кладывается фундамент здоровья, основы для физического совер­шенствования и овладения куль­турой движений. В последние годы наблюдается ухудшение со­стояния здоровья детей. В своих работах доктор медицинских наук, профессор П.А. Шорин от­мечает, что среди функциональ­ных отклонений наибольший удельный вес составляют нару­шения опорно-двигательного аппарата — дефекты осанки, плоскостопие.

Одной из важнейших проблем в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс систематических и интеллектуальных проблем.

Необходимостьработы в дан­ном направлении возникла по ряду причин:

· слабое здоровье детей (низ­кий иммунитет, частые про­студные заболевания, наруше­ния зрения и ОДА и т.д.);

· недостаточная двигательная активность в течение дня в детском саду и дома (особен­но в холодный период года);

· большая загруженность сидя­чими занятиями;

· потеря природной гибкости, эластичности и подвижности суставов к концу дошкольно­го периода;

· желание реализовать себя в движении;

· желание родителей видеть ре­бенка физически совершен­ным: развитым, здоровым, ак­тивным.

Горизонтальный пластический балет (ГПБ) позволяет повысить интерес к физическим занятиям и стимулировать их двигательную активность без ущерба для здоровья.

Новизна.

Отличие данной физкультурно-оздоровительной программы в комплексном решении задач оздоровления. В ГПБ за основу взята педагогическая технология «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко. Игровой, сказочный сценарий театрального действия вызывает у ре­бенка восприятие физических упражнений как чего-то интересного, необычного, привлекательного, при этом легкого, мягкого и ненавязчи­вого, то есть находящегося вне пределов императивности — что имеет в дошкольном детстве принципиальное значение. Инно­вационной является и методика проведения занятий кружка, основанная на восьми «золотых формулах» двигательного режима ребен­ка, которые составляют основу физического воспитания дошкольников: «лежачий», ползательный, «сидячий», стоя­чий, ходьбовый, лазательный, беговой и прыжковый.

Ключевыми позициями являются строгое следование законам природы и всеобъемлющий игровой метод, предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей, как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Пластик-шоу является новым синтетическим направлением в физическом воспитании дошкольни­ков, объединяющим положительные черты художественной гимнастики, аэробики, балета, брейк-данса, шейпинга, акробатики, музыкального заня­тия. Горизонтальный пла­стический балет является новой системой физического воспитания, оздоровления и творческого самовыражения детей и взрослых.

Особенности горизонтального пластического балета.

В ГПБ акценты переносятся с традиционных танцевально-оздоровительных движений – в горизонтированный, четырёхопорный вектор, относительно медленный, плавный стиль движений под музыку. Все упражнения сопровождаются текстом-сказкой, которая позволяет тренировать тело, развивать интеллект и формировать у детей необходимые духовные качества, педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка показывают окружающий нас мир.
Занятия ГПБ проводятся под музыку, эмоционально окрашены и не сопровождаются существенными физическими нагрузками.

ГПБ прекрасно подходит для детей с физическими отклонениями, а также для тех, кто проходит реабилитацию после травм или тяжелых болезней. Их особенности:

· Выполняемые в горизонтальной плоскости упражнения позволяют биологически естественно переходить от одного вида нагрузок к другому.

· Положение позвоночника оптимально с точки зрения распределения нагрузок, коррекции, расслабления.

· Горизонтальное положение тела во время выполнения упражнений позволяет избежать значительных кардионагрузок.

· Музыкальное и игровое сопровождение занятий очень привлекательно для детей этого возраста. Как видно, горизонтальный пластический балет может быть полезным для многих дошкольников. Будучи относительно новым явлением, он быстро распространяется, развивается и приобретает приверженцев. Насколько жизнеспособна эта новая спортивно-педагогическая методика, покажет время.

Цель, задачи кружка.

Цель: совершенство­вать двигательную деятельность детей дошкольного возраста и укреплять их здоровье средства­ми горизонтального пластического балета.

За­дачи:

· формировать и совершенство­вать двигательные умения и навыки детей, развивать их творческие способности и потребность в здоровом образе жизни;

· формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет.

· развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях;

· воспитывать умение действовать коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

· содействовать творческому самовыражению детей.

 

Организация кружка.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Наполняемость: не более 12 человек.

Время: занятия проводятся во вторую половину дня.

Количество занятий в неделю - 2.

Продолжительность одного занятия – 25-30 минут.

Условия: перед началом занятий кружка организуется проветривание спортивного зала, влажная уборка. Температура должна составлять +19,+20 градусов. Дети занимаются в однослойной одежде на ковре.

Принципы планирования.

Система планирования предельно логична, опирается на природные закономерности. Основные принципы планирования:

· Количественный принцип — постепенно увеличиваться диапазон (количество) осваи­ваемых физических упражнений.

· Качественный принцип — с ростом диапазона осваиваемых двига­тельных режимов обязательно ступенчато возрастает и слож­ность физических упражнений.

· Принцип повторности (повторяемости) заключается в давно известном педагогическом изречении: повторение — мать учения!

· Возрастной принцип

· Календарный принцип — от осенне­го цикла к весеннему и летнему, приоритетность основных двигательных режимов должна видоизменяться следующим образом: от лежачих (горизонтированных) положений к все более вертикальным, нагрузоч­ным, гравитационным.

 

Тематическое планирование.

Тема занятия Месяц Количество занятий
1. «Тетушка Осень» Октябрь 8 занятий
2. «Приключения в водном царстве» Ноябрь 8 занятий
3. «Бабушка Зима» Декабрь 8 занятий
4. «В стране эльфов» Январь 8 занятий
5. «Приключения домашних тапочек» Февраль 8 занятий
6. «Волшебные цветы» Март 8 занятий
7. «Сказка о любопытном солнечном зайчике» Апрель 8 занятий
8. «Лесная сказка» Май 8 занятий

Предполагаемые результаты.

1. Укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма, полноценное физическое и психическое развитие.

2. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его органов и систем.

3. Укрепление осанки, улучшение гибкости, пластичности, координации, общей выносливости.

Новая синтетическая форма работы с деть­ми оказывает на них колос­сальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воз­действие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций!

Горизонтально-пластический балет помогает ребёнку развивать гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространённых заболеваний позвоночника, как, например, сколиоз, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние. Упражнения балета укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делают движения ребёнка красивыми и пластичными, развивают силу воли, дают возможность узнать многое о себе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...