Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс контрольных упражнений и тестов для определения уровня физической подготовленности

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,

В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).

 

Таблица 1 - Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м

Возраст, лет пол 3 4 5 6 7

10 м с хода (сек)

М 3,5-2,8 3,3-2,4 2,5-2,1 2,4-1,9 2,2-1,8
Д 3,8-2,7 3,4-2,6 2,7-2,2 2,5-2,0 2,4-1,8

30м со старта (сек)

М 11,0-9,0 10,5-8,8 9,2-7,9 8,4-7,6 8,0-7,4
Д 12,0-9,5 10,7-8,7 9,8-8,3 8,9-7,7 8,7-7,3

Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и скорости в скоростно-силовых упражнениях.

Скоростно-силовые способности плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).

Скоростно-силовые способности нижних конечностей определяется по результатам в прыжках в длину с места, в высоту с места, в длину и высоту с разбега (в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги»). Средние показатели представлены в таблице 3.

Другие результаты определения скоростно-силовых способностей представлены в таблице 4:

Контрольное упражнение № 1 – ползание по скамейке 6 м на животе подтягиваясь руками.

Контрольное упражнение № 2, «пресс» – поднимание туловища из положения лежа согнув ноги, максимально быстро в течение 30 секунд.

 

Таблица 3 - Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)

Возраст Мальчики Девочки
3 119-157 97-153
4 117-185 97-178
5 187-270 138-221
6 221-303 156-256
7 242-360 193-311

 

Таблица 4 - Средние результаты прыжков (см)

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места с разбега с места разбега
3 М 47,0-67,6
  Д 36,2-64
4 М 53,5-76,6 14-18
  Д 51,1-73,9 12-15
5 М 81,2-102,4 118-139 20,2-25,8 36-42
  Д 66-94 105-124 20,4-25,6 34-40
6 М 86,3-108,7 139-170 21,1-26,9 42-54
  Д 77,7-99,6 124-160 20,9-27,1 40-51
7 М 94-122,4 170-190 23,8-30,2 54-60
  Д 80-123 160-180 22,9-29,1 51-56

Ловкость - способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

В связи с таким широким понятием, ловкость можно определять комплексом различных упражнений показывающих разные стороны развития ловкости. Например:

ловкость в беге (челночный, змейкой), таблица 5;

ловкость в координации (равновесие «фламинго»), таблица 6;

ловкость в лазании (влезание по гимнастической лестнице 3 м), таблица 7 (№ 3);

ловкость в точности (метания в цель), таблица 8 (№ 4);

Ловкость в беге можно оценить по результатам бега на дистанцию 10 м она определяется как разница во времени, за которое ребенок пробегает эту дистанцию с поворотом (5 + 5 м) и по прямой. Е.Н. Вавилова рекомендует использовать разницу пробегания дистанции 30 м по прямой и 3 х 10 м (челночный бег) или 30м с обеганием препятствий (змейкой), количество препятствий Е.Н. Вавилова не указывает. Чем меньше разница, тем выше уровень ловкости.

 

Таблица 5 - Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек)

Возраст

лет

Челночный бег 3 х 10 м

Обегание препятствий

мальчики девочки мальчики девочки
4 14,5 15,0 8,5 9,5
5 12,7 13,0 7 2 8,0
6 11,5 12,1 5,6 6,0
7 10,5 11,0 5,0 5,5

Координационные способности (ловкость). Удержание равновесия на одной ноге, другая стопой к колену опорной, ее колено отведено в сторону на 30 градусов, руки на пояс (сек)

 

Таблица 6 - «Фламинго» - равновесие на одной ноге

Пол 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет
М До 8,6 8,7-15,0 15,1-27,9 28,0-34,3 34,4 и больше
Д До 7,3 7,3-13,6 13,7-26,7 26,8-33,2 33,3 и больше

Выносливость - способность противостоять утомлению. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Общая выносливость определяется скоростью пробегания длинных дистанций:

для детей 5 лет - 90 м в среднем за 30,6-25,0 сек,

для детей 6 лет -120 м за 35,7-29,2 сек,

для детей 7 лет - 150 м за 41,2-33,6 сек.

По времени пробегания дистанции 300 м:

6 лет, мальчики - 105,1-85,8 сек

6 лет девочки - 107,2-84,2 сек

7 лет мальчики - 97,3-81,2 сек,

7 лет девочки - 101,2- 84,6 сек.

Силовая выносливость рук определяется по времени виса на прямых руках на гимнастической стенке, спиной к стенке. Упражнение начинается по команде и заканчивается при попытке изменить положение рук, тела (перехватиться), упоре ногой в перекладину.

 

Таблица 7 - Вис на прямых руках (сек)

Пол 4 года 5 лет 6лет 7лет 8 лет
М Меньше 16,9 17,0-25,4 25,6-32,5 32,6-51,0 Больше 51,1
Д Меньше 18,8 18,9-21,2 21,3-28,5 28,6-44,1 Больше 44,2

 

Таблица 8 - Другие показатели уровня физического состояния и развития детей (скоростно-силовые – 1,2; ловкость – 3,4; выносливость – 5; гибкость – 6)

Показатель Пол 5-6 лет 6-7 лет

1

Ползание 6 м

Д 18,4-15,1 14,6-13,9
М 17,7-11,3 13,1-10,8

2

Пресс к-во раз за 30 сек

Д 10,8-12,7 11,5-15,2
М 9,7-14,8 13,7-16,4

3

Лазанье 3 м (сек)

Д 10,1-7,9 9,2-7,5
М 8,5-6,7 6,7-5,2

4

Метание в мишень (очки из 25)

Д 3,9-7,9 6,6-9,7
М 5,8-8,9 6,8-11,5

5

Вис на согнутых руках (сек)

Д 19,9-23,4 15,6-25,3
М 14,2-21,8 21,4-30,3

6

Наклон вперед сидя (см)

Д 16,9-18,8 17,5-23,2
М 16,6-18,0 16,9-20,6

 


В таблице 8 приведены некоторые показатели физической подготовленности, полученные нами опытным путем и помогающие определить различные стороны подготовленности.

Упражнение 1 и 2 определяют скоростно-силовые способности рук и туловища соответственно.

Ползание выполняется по гимнастической скамейке длиной 6 м (две скамейки по 3 м подряд). Ребенок становится перед торцом скамейки в положении согнувшись, руки в упоре о скамейку. По сигналу – ложится на живот и ползет, подтягиваясь руками. Доползая до конца скамейки – хлопок по подставленному кубику или полу как сигнал финиша.

«Пресс» - поднимание туловища ил положения лежа. Ребенок принимает положение лежа, согнув ноги в коленях (можно до прямого угла). Ноги закреплены. Руки сложены на груди, ладонями на плечи. По сигналу – поднимание туловища до касания локтями колен. Делать максимально быстро в течение 30 секунд.

Упражнения 3 и 4 определяют ловкость в лазании и ловкость в точности.

Лазанье выполняется по гимнастической лестнице соответствующего стандарта. На высоте 3 м укрепляется ориентир (колокольчик, флажок и др.), до которого необходимо дотронуться рукой. Ребенок становится в основную стойку возле лестницы и по сигналу начинает выполнять влезание произвольным способом координации рук и ног с максимально возможной скоростью. Влезание заканчивается, когда ребенок коснется рукой ориентира на высоте 3 м. Спуск выполнять медленно, под контролем руководителя.

Метание выполняется с дистанции 3 метра. Мишень диаметром 70-75 см с 5-ю концентрическими кругами от 1 до 5 очков. Центр мишени – круг диаметром 15 см (5 очков). Ребенок становится напротив мишени на расстоянии 3 м и выполняет 5 бросков малым мячом (7-8 см) стараясь попасть в центр мишени. Результат попаданий записывается суммой «выбитых» очков.

Упражнение 5 – «вис на согнутых руках» определяет силовую выносливость рук. Ребенок, при помощи взрослого фиксирует вис, подтянувшись на согнутых руках до уровня ключиц-плеч. Перекладина может прижиматься к груди, нельзя удерживаться подбородком.

По сигналу, помощь взрослого прекращается, и ребенок старается удержаться в положении виса максимально возможное время. Положение виса считается от сигнала старта (начала виса) до опускания тела с разгибанием рук до прямого угла. Это время фиксируется в секундах.

Гибкость - монофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев. Наиболее важное оздоровительное значение имеет уровень гибкости позвоночника. Определяется контрольным упражнением «наклон вперед сидя». Для выполнения упражнения ребенок садится с торца гимнастической скамейки, вытягивает руки вперед, фиксируется вертикальное положение позвоночника и нулевая точка касания кончиками пальцев рук. Затем производится наклон вперед со скольжением пальцами и ладонями по поверхности скамейки. Измеряется величина наклона по длине пути кончиков пальцев рук в сантиметрах (таблица 8, № 6). При наклоне необходимо помогать ребенку фиксировать выпрямленные колени. Помогать самому наклону нельзя.

 


Приложение 5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...